Промежуточный Общевойсковой Танк

16

Идея поста заключается в том, чтобы создать максимально Простой, Технологичный и Надежный легкий танк с трехдюймовой пушкой и легким противоснарядным бронированием, он станет промежуточным звеном между Т-26/БТ и Т-34. В 1936 год отправляется очередной «попадун» и начинает мутить воду (Все как всегда).

***

P.S.- В теории АИ танк вполне мог появиться в реале вот только, для этого необходимо чтобы в головах людей стоящих во главе РККА появиться магическим образом понимание нескольких вещей — 45 мм Пушка не годится для танков из-за ничтожного ОФС; Танк Без Брони — Братская Могила (САУ не в счет); Новый Танк должен использовать отработанные ранее узлы по максимуму, насколько это возможно; 3 член экипажа в башне это не прихоть, а жизненная необходимость; Без радиосвязи Танк — небоеспособен.

Содержание:

Предыстория

В июнь 1936 года попадает «попадун», быстро выходит на Сталина (допустим благодаря артефакту из будущего например «Умные Часы») и рассказывает тому «За Жизнь». Благодаря «Попадуну» с августа 1936 начнется разработка новых танков в Частности легкий Т-36 (в посте именно о нем) и ОБТ аналог Т-34(1943).

Мотор

11 Августа 1936 года была на заводе №26 в Рыбинске была начата разработка Специального танкового мотора на базе Моторов М-52(половинка от АМ-34) и М-17. От М-52 мотор получил единый блок цилиндров, а от М-17 схему с двумя клапанами на цилиндр. Количество цилиндров уменьшили до четырех, а также уменьшили длину хода поршня на 20 мм (до 170 мм). Мотор был готов достаточно быстро и к концу 1936 опытный Образец поступил на испытания. По надежности новый мотор не уступал М-17Т зато был куда технологичнее и дешевле в производстве.

ТТХ Мотора (СТМ-36):

  • Блок цилиндров: I-4.
  • Степень сжатия: 5,3/1.
  • Мощность: 200 л.с. на 1800 об./мин.
  • Сухая Масса: ≈300кг.
  • Цена: ≈8000 руб.

Немного позже была создана V образная 8 цилиндровая версия для Среднего танка (Т-34).

Новый Танк

В июле 1936 года завод № 185 на правах отдела Главного конструктора объединён с заводом № 174. В Августе 1936 года на заводе № 174 началась разработка нового танка на смену Т-26 к октябрю был готов эскизный проект танка, а в декабре 1936 года был создан ходовой прототип. Параллельно на ЛКЗ была начата форсированная разработка 76 мм танковой пушки (Л-10). К Марту 1937 года был собран полноценный прототип со сварной башней и опытной пушкой Л-10. В течении первого полугодия 1937 полным ходом шли испытания и велась отработка узлов танка. В Мае 1937 года танк был принят на вооружение Красной Армии под индексом «Т-36» и был рекомендован к серийному производству. К июлю 1937 на заводе № 174 было развернуто производство танка, а немногим позже во втором полугодии 1937 года, был развернут выпуск танка на ХПЗ и СТЗ. Из-за нехватки пушек Л-10 и радиостанций, на часть танков устанавливались КТ-28, позже в ходе модернизации их заменили на Ф-34 и установили радиостанции.

В ходе серийного производства с 1/2 1937 по 1/2 1940 год было произведено порядка 5 тысяч танков.

Цена на серийный Т-36 ≈ 100000 руб.

Заклепки

Конструкция Т-36-Л10:

 

Промежуточный Общевойсковой Танк

Т-36 без бортовых экранов.

 

Подвеска блокированная попарно типа «Виккерс» аналогичная РеИ Т-26

Промежуточный Общевойсковой Танк

 

Гусеницы от Т-26 с увеличенной до 300 мм шириной траков.

Бронекорпус, Несущий, сваренный из 30/15/13 мм броне листов.

Башня с погоном 1600 мм, Сварная, шестигранная, экранированная.

Промежуточный Общевойсковой Танк

Комбашня штампованная по типу Т-50.

В кормовой нише башни расположена новая радиостанция с штыревой антенной а также часть боекомплекта.

Размещение экипажа: Мех-вод справа спереди, за ним наводчик и командир, слева в башне находится заряжающий.

Трансмиссия- механическая четырехступенчатая от танка БТ-5.

Двигатель — СТМ-36 мощностью 200 л.с.

Компоновка МТО аналогична РеИ Т-50.

Промежуточный Общевойсковой Танк Расчет весов (с учетом экранов):

За основу возьму РеИ Т-50 13800 кг

Бронекорпус -200 кг; Башня +450 кг; Пушка 540-313=227 кг; Боекомплект 77х9-2,3х150=348 кг; Мотор -300 кг; Ходовая -400 кг; Трансмиссия +150 кг. Итого 14075 кг.

ТТХ Т-36 обр.1938

Промежуточный Общевойсковой Танк

АИ Т-36 в сравнении с Т-50

Промежуточный Общевойсковой Танк

Масса — 14,1 тонна (14,3 с Ф-34);

Бронирование — Лоб 30 мм(60°)/30+15 мм(30°), Борт 30+10 мм, Корма 30мм/15 мм(60°).

Двигатель — СТМ-36 мощностью 200 л.с. обеспечивает удельную мощность 14,2 л.с./тонну.

Подвижность — 45 км/ч по шоссе; 20 км/ч по пересеченной местности; запас хода 250 км по шоссе.

Удельное давление на грунт — 0,66 кг/см2 при ширине гусениц 300 мм.

Экипаж — 4 человека.

Вооружение: 76 мм пушка Л-10 с длинной ствола 26 калибров(БК-77 выстрелов); спаренный пулемет ДТ, Зенитная спарка пулеметов ДТ.

 

***

 

Дальнейшая судьба танка

Не смотря на то что Т-36 это фактически пехотный танк в период с 1938 по 1941 именно он составлял основу механизированных соединений РККА и использовался как общевойсковой. С 1940 года вместо Т-36 выпускали Т-34. К концу 1941 года когда танк начал стремительно устаревать из-за насыщения ПТП Вермахта новыми 50-76 мм пушками танки передали в пехотные части а также несколько модернизировали (сняли бортовые экраны корпуса и установили 30 мм экраны во лбу).

***

P.S.- Главным преимущество своей АИ я считаю применение максимального числа отработанных элементов за счет чего танку не потребуется долгий период отработки а за счет простой и технологичной конструкции его можно быстро запустить в производство. Единственное «Новаторство» в моем танке это применение несущего сварного бронекорпуса и башни, без которых никак не обойтись.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

106 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account