Проекты радиоуправляемых самолетов-мишеней Miles M.47 и Miles M.49.Великобритания
В конце 1942 года компания Miles Aircraft получила официальный запрос о возможности замены уже имевшихся на вооружении радиоуправляемых беспилотных самолетов-мишеней на машины со значительно более высокими характеристиками: скоростью около 200 миль в час (322 км/ч) и потолком 12000 футов (3658 м). После тщательного изучения Джордж Майлз решил представить два предложения: первый вариант должен был отличаться небольшим временем поставки, а второй высокими характеристиками.
В первом из них – M.47 – должны были использоваться крыло, хвостовое оперение и шасси от M.28, а в качестве силовой установки предусматривался простой дешевый массовый двигатель, развивавший мощность 220 л.с. на высоте 12000 футов (3658 м). В ожидании производства этого мотора в качестве временной меры был предложен наддувный двигатель de Havilland Gipsy Queen.
Альтернативным вариантом был M.49: проект крошечного самолета с крылом с размахом всего 21,5 фут (6,55 м) и той же силовой установкой – 220-сильный двигатель, – что была предложена для M.47. Ходовая часть должна была состоять из двух полозьев, к которым перед взлетом крепились две пары небольших сбрасываемых колес. Преимуществом M.49 на M.47 должна была стать большая на 100 миль в час (161 км/ч) скорость.
Несколько месяцев спустя по результатам обсуждения проектов в Министерстве компанией Miles Aircraft был подготовлен третий вариант, представлявший собой M.28 оснащенный двигателем Gipsy Queen и убирающимся шасси с носовой стойкой.
Все три проекта были представлены Министерству авиационной промышленности и Адмиралтейству, но было принято решение переделать Miles M.25 Martinet в радиоуправляемый самолет-мишень. Таким образом, ни M.47, ни M.49 так и не были построены. Также следует сказать, что и есть большие сомнения, что зенитчики, обучавшиеся бы в 1944 году стрельбе по M.49, летящему на высоте 12000 футов (3658 м) со скоростью 300 миль/ч (483 км/ч), сочли бы его легкой добычей.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: | M.47 | M.47A | M.49 |
Назначение: | радиоуправляемый самолет-мишень | радиоуправляемый самолет-мишень | радиоуправляемый самолет-мишень |
Силовая установка: | |||
тип | специальный двигатель | de Havilland Gipsy Queen | специальный двигатель |
мощность, л.с. | 1 × 220 | 1 × 250 | 1 × 220 |
общая мощность, л.с. | 220 | 250 | 220 |
Размеры: | |||
размах крыла, футов дюймов (м) | 30 6 (9,3) | 30 6 (9,3) | 21 6 (6,55) |
длина, футов дюймов (м) | 24 6 (7,48) | 24 0 (7,32) | 19 6 (5,94) |
площадь крыла, кв. футов (м²) | 160 (14,9) | 160 (14,9) | 70 (6,5) |
Масса: | |||
пустого, фунтов (кг) | 1230 (558) | н/д | 900 (408) |
общая полетная, фунтов (кг) | 1870 (848) | н/д | 1550 (703) |
удельная нагрузка на крыло, фунтов на кв. фут (кг/м²) | 11,7 (57,13) | н/д | 22,1 (107,9) |
Летные характеристики: | |||
максимальная скорость, миль в час (км/ч) | 230 (370) | 225 (362) | 320 (515) |
на высоте, футов (м) | 12000 (3658) | 12000 (3658) | 12000 (3658) |
время набора высоты 12000 футов (3658 м), мин | 6 | 7 | 4 |
продолжительность полета, ч | 4 | 4 | 4 |
источник: DON L.BROWN «Miles Aircraft since 1925», стр. 254-256