Проекты палубных истребителей-перехватчиков Breguet Br 120. Франция

17

Проекты палубных истребителей-перехватчиков Breguet Br 120. Франция

Содержание:

Программа DAFNE

Проекты семейства Br 120 были разработаны в рамках программы DAFNE (Défense Aérienne des Forces Navales Eloignées – Противовоздушная оборона соединений кораблей, действующих на значительном удалении от баз флота), требования которой были опубликованы в 1963-64 годах.

Французский флот требовал двухместный истребитель-перехватчик с высокими летными характеристиками, оснащенный современным радиоэлектронным оборудованием и системой вооружения и способный действовать с авианосцев «Фош» и «Клемансо».

Проект Breguet 120 D

Данный вариант проекта должен был двухмоторным самолетом с высокорасположенным стреловидным крылом (42° по линии четвертей длин хорд).

Крыло, являющееся дальнейшим развитием крыла легкого истребителя-бомбардировщика Br 1001 Taon, имело хорошо развитые средства увеличения подъемной силы, состоявшие из закрылков и предкрылков, которые занимали почти всю переднюю кромку (за исключением участков у законцовок крыла, имевших длину 700 мм и складывающихся для того, чтобы можно было использовать самолетоподъемники авианосцев). Элероны были полностью удалены и заменены интерцепторами.

Кессонная конструкция крыла на основе сэндвич-панелей с сотовым наполнителем была даже проще, чем у «таона», поскольку теперь в крыле не было ни топливных баков, ни ниш стоек шасси. В проекте Breguet 120 D топливо и ниши основных стоек должно было находиться в фюзеляже. Планировалось, что на четырех подкрыльевых узлах подвески самолет сможет нести ракеты воздух-воздух и подвесные топливные баки.

Фюзеляж самолета должен был иметь большие размеры, позволявшие разместить двух человек экипажа, два турбореактивных двигателя, шасси, систему вооружения и запас топлива. Для облегчения эксплуатации на борту авианосца обтекатель радиолокационной станции перехвата мог складываться в сторону.

Кабина экипажа, закрывавшаяся одним общим фонарем, должна была вместить двух человек, размещавшихся бок о бок (пилот слева). В конструкции фюзеляжа также широко использовались сэндвич-панели с сотовыми наполнителями.

Из этого же материала должно было быть изготовлено хвостовое оперение. Вертикальное состояло из классического киля и руля направления, горизонтальное оперение состояло из цельноповоротного стабилизатора, две поверхности которого были установлены под значительным отрицательным углом поперечного V.

Шасси должно было состоять из носовой стойки с установленными бок о бок колесами и основных стоек с одиночными колесами. Стойки были оснащены амортизаторами с большим ходом и шинами большого давления.

Планировалось, что для запуска с катапульты передняя опора шасси будет поднимающейся.

Посадочный гак убирался в хвостовую часть фюзеляжа и размещался между двигателями.

схема проекта палубного истребителя-перехватчика Breguet Br 120 D

схема проекта палубного истребителя-перехватчика Breguet Br 120 D

Планировалось, что силовая установка будет состоять из двух турбореактивных двигателей Rolls-Royce RB-168 Spey, развивавших на максимальном режиме тягу по 5800 кгс и на форсажном режиме тягу по 970 кгс. Отчасти этот выбор продиктован тем, что британцы выбрали двигатель RB-168 Spey для оснащения своей версии палубного многоцелевого самолета F4-H Phantom. С этой силовой установкой на взлете тяговооруженность самолета будет больше единицы (взлетная масса 18 тонн).

Проект Breguet 120 G

Помимо проекта Br 120 D конструкторским бюро компании Breguet был разработан еще более совершенный проект палубного истребителя-перехватчика Br 120 G, который отличался от своего собрата крылом изменяемой геометрии.

Преимущества и недостатки этой концепции хорошо известны. Истребитель-перехватчик Br 120 G должен был иметь более высокие летно-технические характеристики, чем у Br 120 D, характеристики которого также обещали быть очень высокими, но был бы намного дороже. Также потребовалось бы больше времени на организацию производства. Поэтому было предложено переключиться с Br 120 D на Br 120 G во время серийного производства.

Ни один из вариантов проекта Br 120 не был заказан, оставшись на этапе проекта, но командование авиации ВМС в течение некоторого времени интересовалось морским вариантом проекта Breguet 122, планируя использовать его в рамках программы DAFNE.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип:Br 120 DBr 120 G
Назначение:палубный истребитель-перехватчикпалубный истребитель-перехватчик
Статус:проектпроект
Экипаж:2 человека2 человека
Силовая установка:
тип двигателяRolls-Royce RB-168 SpeyRolls-Royce RB-168 Spey
количество двигателей22
мощность
на максимальном режиме5800 кгс5800 кгс
на форсажном режиме9700 кгс9700 кгс
общая мощность
на максимальном режиме11600 кгс11600 кгс
на форсажном режиме19400 кгс19400 кгс
Размеры:
размах крыла12,30 м6,80 м/17,20 м
длина19,00 м
площадь крыла48,00 м²40,00 м²
Масса:
общая18000 кг18000 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость на большой высотеM =2,4M =2,4
практический потолоксвыше 20000 мсвыше 23000 м

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.268-269

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekty-palubnyh-istrebitelei-perehvatchikov-breguet-br-120

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account