Проекты палубных истребителей-перехватчиков Breguet Br 120. Франция

16

Проекты палубных истребителей-перехватчиков Breguet Br 120. Франция

Содержание:

Программа DAFNE

Проекты семейства Br 120 были разработаны в рамках программы DAFNE (Défense Aérienne des Forces Navales Eloignées – Противовоздушная оборона соединений кораблей, действующих на значительном удалении от баз флота), требования которой были опубликованы в 1963-64 годах.

Французский флот требовал двухместный истребитель-перехватчик с высокими летными характеристиками, оснащенный современным радиоэлектронным оборудованием и системой вооружения и способный действовать с авианосцев «Фош» и «Клемансо».

Проект Breguet 120 D

Данный вариант проекта должен был двухмоторным самолетом с высокорасположенным стреловидным крылом (42° по линии четвертей длин хорд).

Крыло, являющееся дальнейшим развитием крыла легкого истребителя-бомбардировщика Br 1001 Taon, имело хорошо развитые средства увеличения подъемной силы, состоявшие из закрылков и предкрылков, которые занимали почти всю переднюю кромку (за исключением участков у законцовок крыла, имевших длину 700 мм и складывающихся для того, чтобы можно было использовать самолетоподъемники авианосцев). Элероны были полностью удалены и заменены интерцепторами.

Кессонная конструкция крыла на основе сэндвич-панелей с сотовым наполнителем была даже проще, чем у «таона», поскольку теперь в крыле не было ни топливных баков, ни ниш стоек шасси. В проекте Breguet 120 D топливо и ниши основных стоек должно было находиться в фюзеляже. Планировалось, что на четырех подкрыльевых узлах подвески самолет сможет нести ракеты воздух-воздух и подвесные топливные баки.

Фюзеляж самолета должен был иметь большие размеры, позволявшие разместить двух человек экипажа, два турбореактивных двигателя, шасси, систему вооружения и запас топлива. Для облегчения эксплуатации на борту авианосца обтекатель радиолокационной станции перехвата мог складываться в сторону.

Кабина экипажа, закрывавшаяся одним общим фонарем, должна была вместить двух человек, размещавшихся бок о бок (пилот слева). В конструкции фюзеляжа также широко использовались сэндвич-панели с сотовыми наполнителями.

Из этого же материала должно было быть изготовлено хвостовое оперение. Вертикальное состояло из классического киля и руля направления, горизонтальное оперение состояло из цельноповоротного стабилизатора, две поверхности которого были установлены под значительным отрицательным углом поперечного V.

Шасси должно было состоять из носовой стойки с установленными бок о бок колесами и основных стоек с одиночными колесами. Стойки были оснащены амортизаторами с большим ходом и шинами большого давления.

Планировалось, что для запуска с катапульты передняя опора шасси будет поднимающейся.

Посадочный гак убирался в хвостовую часть фюзеляжа и размещался между двигателями.

схема проекта палубного истребителя-перехватчика Breguet Br 120 D

схема проекта палубного истребителя-перехватчика Breguet Br 120 D

Планировалось, что силовая установка будет состоять из двух турбореактивных двигателей Rolls-Royce RB-168 Spey, развивавших на максимальном режиме тягу по 5800 кгс и на форсажном режиме тягу по 970 кгс. Отчасти этот выбор продиктован тем, что британцы выбрали двигатель RB-168 Spey для оснащения своей версии палубного многоцелевого самолета F4-H Phantom. С этой силовой установкой на взлете тяговооруженность самолета будет больше единицы (взлетная масса 18 тонн).

Проект Breguet 120 G

Помимо проекта Br 120 D конструкторским бюро компании Breguet был разработан еще более совершенный проект палубного истребителя-перехватчика Br 120 G, который отличался от своего собрата крылом изменяемой геометрии.

Преимущества и недостатки этой концепции хорошо известны. Истребитель-перехватчик Br 120 G должен был иметь более высокие летно-технические характеристики, чем у Br 120 D, характеристики которого также обещали быть очень высокими, но был бы намного дороже. Также потребовалось бы больше времени на организацию производства. Поэтому было предложено переключиться с Br 120 D на Br 120 G во время серийного производства.

Ни один из вариантов проекта Br 120 не был заказан, оставшись на этапе проекта, но командование авиации ВМС в течение некоторого времени интересовалось морским вариантом проекта Breguet 122, планируя использовать его в рамках программы DAFNE.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Br 120 D Br 120 G
Назначение: палубный истребитель-перехватчик палубный истребитель-перехватчик
Статус: проект проект
Экипаж: 2 человека 2 человека
Силовая установка:
тип двигателя Rolls-Royce RB-168 Spey Rolls-Royce RB-168 Spey
количество двигателей 2 2
мощность
на максимальном режиме 5800 кгс 5800 кгс
на форсажном режиме 9700 кгс 9700 кгс
общая мощность
на максимальном режиме 11600 кгс 11600 кгс
на форсажном режиме 19400 кгс 19400 кгс
Размеры:
размах крыла 12,30 м 6,80 м/17,20 м
длина 19,00 м
площадь крыла 48,00 м² 40,00 м²
Масса:
общая 18000 кг 18000 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость на большой высоте M =2,4 M =2,4
практический потолок свыше 20000 м свыше 23000 м

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.268-269

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekty-palubnyh-istrebitelei-perehvatchikov-breguet-br-120

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account