Проекты палубных истребителей-перехватчиков Breguet Br 120. Франция
Содержание:
Программа DAFNE
Проекты семейства Br 120 были разработаны в рамках программы DAFNE (Défense Aérienne des Forces Navales Eloignées – Противовоздушная оборона соединений кораблей, действующих на значительном удалении от баз флота), требования которой были опубликованы в 1963-64 годах.
Французский флот требовал двухместный истребитель-перехватчик с высокими летными характеристиками, оснащенный современным радиоэлектронным оборудованием и системой вооружения и способный действовать с авианосцев «Фош» и «Клемансо».
Проект Breguet 120 D
Данный вариант проекта должен был двухмоторным самолетом с высокорасположенным стреловидным крылом (42° по линии четвертей длин хорд).
Крыло, являющееся дальнейшим развитием крыла легкого истребителя-бомбардировщика Br 1001 Taon, имело хорошо развитые средства увеличения подъемной силы, состоявшие из закрылков и предкрылков, которые занимали почти всю переднюю кромку (за исключением участков у законцовок крыла, имевших длину 700 мм и складывающихся для того, чтобы можно было использовать самолетоподъемники авианосцев). Элероны были полностью удалены и заменены интерцепторами.
Кессонная конструкция крыла на основе сэндвич-панелей с сотовым наполнителем была даже проще, чем у «таона», поскольку теперь в крыле не было ни топливных баков, ни ниш стоек шасси. В проекте Breguet 120 D топливо и ниши основных стоек должно было находиться в фюзеляже. Планировалось, что на четырех подкрыльевых узлах подвески самолет сможет нести ракеты воздух-воздух и подвесные топливные баки.
Фюзеляж самолета должен был иметь большие размеры, позволявшие разместить двух человек экипажа, два турбореактивных двигателя, шасси, систему вооружения и запас топлива. Для облегчения эксплуатации на борту авианосца обтекатель радиолокационной станции перехвата мог складываться в сторону.
Кабина экипажа, закрывавшаяся одним общим фонарем, должна была вместить двух человек, размещавшихся бок о бок (пилот слева). В конструкции фюзеляжа также широко использовались сэндвич-панели с сотовыми наполнителями.
Из этого же материала должно было быть изготовлено хвостовое оперение. Вертикальное состояло из классического киля и руля направления, горизонтальное оперение состояло из цельноповоротного стабилизатора, две поверхности которого были установлены под значительным отрицательным углом поперечного V.
Шасси должно было состоять из носовой стойки с установленными бок о бок колесами и основных стоек с одиночными колесами. Стойки были оснащены амортизаторами с большим ходом и шинами большого давления.
Планировалось, что для запуска с катапульты передняя опора шасси будет поднимающейся.
Посадочный гак убирался в хвостовую часть фюзеляжа и размещался между двигателями.
Планировалось, что силовая установка будет состоять из двух турбореактивных двигателей Rolls-Royce RB-168 Spey, развивавших на максимальном режиме тягу по 5800 кгс и на форсажном режиме тягу по 970 кгс. Отчасти этот выбор продиктован тем, что британцы выбрали двигатель RB-168 Spey для оснащения своей версии палубного многоцелевого самолета F4-H Phantom. С этой силовой установкой на взлете тяговооруженность самолета будет больше единицы (взлетная масса 18 тонн).
Проект Breguet 120 G
Помимо проекта Br 120 D конструкторским бюро компании Breguet был разработан еще более совершенный проект палубного истребителя-перехватчика Br 120 G, который отличался от своего собрата крылом изменяемой геометрии.
Преимущества и недостатки этой концепции хорошо известны. Истребитель-перехватчик Br 120 G должен был иметь более высокие летно-технические характеристики, чем у Br 120 D, характеристики которого также обещали быть очень высокими, но был бы намного дороже. Также потребовалось бы больше времени на организацию производства. Поэтому было предложено переключиться с Br 120 D на Br 120 G во время серийного производства.
Ни один из вариантов проекта Br 120 не был заказан, оставшись на этапе проекта, но командование авиации ВМС в течение некоторого времени интересовалось морским вариантом проекта Breguet 122, планируя использовать его в рамках программы DAFNE.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: | Br 120 D | Br 120 G |
Назначение: | палубный истребитель-перехватчик | палубный истребитель-перехватчик |
Статус: | проект | проект |
Экипаж: | 2 человека | 2 человека |
Силовая установка: | ||
тип двигателя | Rolls-Royce RB-168 Spey | Rolls-Royce RB-168 Spey |
количество двигателей | 2 | 2 |
мощность | ||
на максимальном режиме | 5800 кгс | 5800 кгс |
на форсажном режиме | 9700 кгс | 9700 кгс |
общая мощность | ||
на максимальном режиме | 11600 кгс | 11600 кгс |
на форсажном режиме | 19400 кгс | 19400 кгс |
Размеры: | ||
размах крыла | 12,30 м | 6,80 м/17,20 м |
длина | 19,00 м | |
площадь крыла | 48,00 м² | 40,00 м² |
Масса: | ||
общая | 18000 кг | 18000 кг |
Летные характеристики: | ||
максимальная скорость на большой высоте | M =2,4 | M =2,4 |
практический потолок | свыше 20000 м | свыше 23000 м |
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.268-269
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekty-palubnyh-istrebitelei-perehvatchikov-breguet-br-120