Проекты истребителей с крылом изменяемой геометрии Breguet Br 122. Проекты Breguet 122, Breguet 122 A и Breguet 122 B

14

Проекты истребителей с крылом изменяемой геометрии Breguet Br 122. Проекты Breguet 122, Breguet 122 A и Breguet 122 B

Содержание:

Обозначение Breguet 122 относится к трем проектам боевых самолетов с крылом изменяемой геометрии, разработанным в начале 1960-х годов. Причиной их появления стала программа НАТО NMBR 4 (осень 1961 года), но данные исследования были полностью заказаны и профинансированы французскими официальными службами. Планировалось, что все три варианта будут развивать сверхзвуковую скорость (у земли М = 1,3 и на высоте М = 2,5). В конструкции этих самолетов должны были быть использованы технические решения, которые несколько отличались от технических решений, примененных в других самолетах того времени. В 1963-64 годах все три проекта были объединены в один проект, который, насколько известно авторам книги, не получил в компании Breguet типового обозначения.

Проект Breguet 122

Данный проект был разработан в рамках той же программы, что и Mirage G, и 122-ый был очень похож на машину компании Dassault: высокорасположенное крыло, низкорасположенное горизонтальное оперение и силовая установка в виде одного турбореактивного двигателя SNECMA TF-306, который был жестким требованием программы.

Среди отличий следует отметить прямоугольные воздухозаборники машины компании Breguet, аналогичные воздухозаборникам самолета Br 121 Jaguar. В конструкции фюзеляжа должны были широко использоваться сэндвич-панели с сотовым наполнителем, в то время как основу поворотных консолей крыла должны были составлять кессоны, каждый из которых состоял из двух прочных лонжеронов и обшивкой, фрезерованной в целях снижения массы. Угол стреловидности консолей крыла мог изменяться в диапазоне от 15° до 70°. Изменение угла стреловидности крыла имело свои особенности. Консоли крыла должны были поворачиваться относительно оси шарниров, в то время как корневые части крыла, в которых устанавливались шарниры, сами были частично поворотными и изменяли свое положение с помощью круговых элементов, которые были интегрированы с конструкцией фюзеляжа. В ходе проектирования было исследовано несколько положений горизонтального оперения, прежде чем оно было установлено в нижней части фюзеляжа.

схема проекта многоцелевого самолета Breguet 122

схема проекта многоцелевого самолета Breguet 122

Общая масса самолета должна была превысить 15 тонн. Два члена экипажа должны были размещаться тандемом под фонарем с двумя – передним и задним – фонарями. Электронное оборудование должно было включать радар, расположенный в носовой части фюзеляжа, а вооружение, предназначенное для перехвата самолетов противника, состоять из ракет воздух-воздух.

Проект был предметом серьезных исследований и испытаний в аэродинамической трубе, но от него отказались, когда технический отдел сделал выбор в пользу Mirage G: данный проект предлагал преимущества использования многих элементов, уже опробованных в полете на экспериментальном самолете Mirage F 2.

Проект Breguet 122 A

Данный самолет должен был стать экспериментальным летательным аппаратом со взлетной массой около десяти тонн и, следовательно, должен был быть более компактным по сравнению с предыдущим проектом. Основным предназначением Br 122 A была отработка в полете схемы изменения стреловидности крыла, разработанной компанией Breguet. В качестве силовой установки был выбран турбореактивный двигатель SNECMA Atar 09 K. Треугольный стабилизатор, установленный в верхней части фюзеляжа, мог бы сделать этот самолет полноценным самолетом-бесхвосткой с дельта-крылом при максимальном угле стреловидности консолей (74° по передней кромке). Конструкторами была запланирована фиксация системы крыло-стабилизатор.

схема проекта экспериментального самолета Breguet 122 A

схема проекта экспериментального самолета Breguet 122 A

Экипаж экспериментального самолета должен был состоять из двух человек (пилота и инженера-испытателя), размещенных в кабине тандемом.

После отказа компании Breguet от крыла изменяемой геометрии работы по данному самолету были прекращены.

Проект Breguet 122 B

В данном варианте проекта Breguet 122 от предыдущего самолета (Br 121) была позаимствована двухмоторная силовая установка. Самолет должен был состоять из двух турбореактивных двигателей Rolls-Royce RB-153. В зависимости от назначения самолет должен был быть одно- или двухместным и оснащаться различными системами вооружения. Предусматривались следующие варианты боевого применения проекта Breguet 122 B:

      • одноместный самолет тактической поддержки массой 11-12 тонн;
      • двухместный палубный истребитель, являющийся дальнейшим развитием программы DAFNE и имеющий общую массу 13-14 тонн;
      • двухместный перехватчик наземного базирования массой 13-14 тонн.
схема проекта одноместного ударного самолета Breguet 122 B

схема проекта одноместного ударного самолета Breguet 122 B

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип:Br 122 Br 122 ABr 122 B
Назначение:многоцелевой самолетэкспериментальный самолетмногоцелевой самолет
Статус:проектпроектпроект
Экипаж:2 человека2 человека1-2 человека
Силовая установка:
тип двигателяSNECMA TF-306 (лицензионный Pratt and Whittney TF-30)SNECMA Atar 09 KRolls-Royce RB-153
количество двигателей112
мощность
• максимальная5150 кгс4700 кгс3100 кгс
• форсажная9000 кгс6700 кгс5350 кгс
общая мощность
• максимальная5150 кгс4700 кгс6200 кгс
• форсажная9000 кгс6700 кгс10700 кгс
Размеры:
размах крыла
• минимальная стреловидность14,80 м14,00 м14,00 м
• максимальная стреловидность6,50 м6,50 м6,50 м
длина18,80 м15,00 м15,00 м
площадь крыла40,50 м²25,00 м²25,00 м²
Масса:
пустогоменее 10 тонноколо 6 тонноколо 9 тонн
общая15-18 тонн10 тонн13 тонн
Летные характеристики:
максимальная скорость
• на больших высотахМ = 2,5М = 2,5М = 2,5
• у землиМ = 1,3М = 1,3М = 1,3

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», pages 286-289

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekty-breguet-122-01

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account