Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика de Havilland D.H.117

1

Разрабатывавшийся по данному проекту перехватчик должен был изготавливаться из легких сплавов. Чтобы свести время разработки к минимуму и позволить самолету летать на скоростях М = 2,35 в ходе разработки должны были использоваться проверенные методы проектирования и строительства. Однако в конструкции на основе опыта, приобретенного в DH.110, должны были быть применены титановые штамповки и листы. Истребитель должен был выполнять указанные в спецификации  требования к боевому вылету с нормальной дальностью полета (Normal Warning Sortie): высота полета 60000 футов [11288 м], скорость М = 2,0 в течение 6 минут). Кроме того, через 10 минут после взлета на скорости М = 2,35 самолет должен был быть способен выполнить перехват на расстоянии 100 морских миль (185 км) от базы (на меньших высотах расстояние должно было быть чуть меньше).

Общая вместимость топливной системы (керосин и концентрированная перекись водорода) с 400-галлонными (1818 л) подвесными баками на законцовках крыла должна была составлять 2635 галлонов (11980 л). С предназначавшимися для боевого вылета с увеличенной дальностью (Extended Range Sortie) ракетным топливом и керосином на борту а также с подвесными топливными баками радиус действия и время патрулирования должны были быть значительно увеличены по сравнению с требованиями спецификации. Перехват на скорости М = 2,0 теперь мог быть возможен после 40-минутного патрулирования (в спецификации F.155T время патрулирования составляло 15 минут) на расстоянии в 275 морских миль (510 км) от базы. Способность действовать со сверхзвуковой скоростью  на большей дальности не шла на компромисс с характеристиками на низких скоростях, которые должны были иметь аналогичный стандарт с самолетами, находящимися в эксплуатации. Несмотря на то, что DH.117 должен был иметь высокую по сравнению с самолетами того времени удельную нагрузку на крыло — до 120 фнт/фт² (586 кг/м²) — на взлете с полным форсажем реактивных двигателей и полной тягой ракетного двигателя Spectre, размещенного в хвостовой части фюзеляжа, удельная тяговооруженность самолета становилась такой, что предотвращала увеличение длины разбега по сравнению с состоящими на вооружении самолетами.

Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика de Havilland D.H.117

схемы истребителя-перехватчика de Havilland DH.117 (10.55). BAc

В компании de Havilland считали, что полный цикл эксплуатационных испытаний самолета, полностью соответствующего спецификации, не может быть выполнен в течение установленного срока. Это объяснялось необходимостью установки альтернативных систем вооружения и их оборудования для выполнения полностью автоматизированного перехвата. Это влекло за собой значительно больший по времени и более сложный этап проектирования. Вследствие этого в качестве вооружения самолета была принята ракета Blue Jay Mk.4 с готовой системой наведения. Данная система хотя и не была полностью автоматической, но тем не менее позволяла выполнять перехват и производить атаки на встречных курсах с высокими шансами на успех. На самолете находилось достаточно топлива для преследования в кильватере. При взлетном весе 51175 фунтов (23213 кг), скороподъемность на уровне моря с промежуточным форсажем и работой ракетного двигателя должна была составить 36800 фт/мин (11217 м/мин). В брошюре также была ссылка на Blue Vesta в качестве системы вооружения для DH.117.

Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика de Havilland D.H.117

рисунок истребителя-перехватчика DH.117 с ракетами Red Top 

Считалось, что два прототипа будут изготовлены в экспериментальном цеху (Experimental Department) с применением большого количества ручного труда. построенные самолеты без установки полного комплекта оборудования  смогут быть подняты в воздух в декабре 1958-го и в июне 1959-го года соответственно. Их должны были сопровождать 12 предсерийных машин производственного цеха (Production Department), при изготовлении которых должна была использоваться технологическая оснастка относительно низкого стандарта по сравнению с предназначенной для окончательной серийной модели. Эти предсерийные самолеты должны были летать с октября 1959-го по июнь 1961-го года; пятая машина этой серии должна была стать эталоном для серийного производства. Первая серийная машина должна была быть поставлена в январе 1962 года с несколько более поздним началом службы в эскадрилье.

DH.117 считался наиболее эффективным перехватчиком, который мог быть разработан в отведенное время и который в случае необходимости мог быть введен в эксплуатацию без установки на него некоторого оборудования. 

Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика de Havilland D.H.117

гипотетический вариант окраски истребителя-перехватчика DH.117

С целью содействия процессу разработки компания de Havilland предложила оборудовать истребитель Hunter новым крылом и испытать его в воздухе. Крыло Hawker P.1118 было схоже с крылом DH.117, и вполне возможно, что проект из Кингстона (Kingston) был стимулирован этой идеей. Что касается DH.117, то фактически его разработка была завершена в Хэтфилде (Hatfield) на стадии изготовления детального макета, который, по-видимому, сохранился до начала 1960-х годов. Поскольку срок создания самолета в значительной степени определялся датой конечного срока — январем 1962 года, то в проект были включены детали возможных будущих изменений. В их число вошли возможность выполнения полностью автоматизированной атаки, улучшенное вооружение, установка более мощных двигателей, возможность применения катапульты на взлете и посадки с аэрофинишером и, наконец, цельностальной планер для получения максимальных значений характеристик. Было высказано мнение, что самолет со стальной конструкцией может появиться до того как версия из легких сплавов будет принята на вооружение. Еще около года продолжались работы над  после того как Р.Э. Бишопом (R E Bishop) было высказано пожелание получить самолет по типу истребителя F-104 Starfighter.  

Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика de Havilland D.H.117Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика de Havilland D.H.117

Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика de Havilland D.H.117
Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика de Havilland D.H.117

3D-графика коллеги CiTrus90 (с форума secretprojects.co.uk)

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Силовая установка: 2×Gyron Junior (усов.) + 1×Spectre Spe.5 (максимальная тяга 2×12000 фнт (2×53,3 кН) + 1×10000 фнт (1×44,4 кН))

Размеры:

размах крыла 38,0 фт (11,6 м)
длина 66,8 фт (20,3 м)
площадь крыла 450 фт² (41,8 м²)
относительная толщина профиля крыла 5%

Вес:

общий полетный 54775 фнт (24845 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость М = 2,35

Вооружение: 2×Blue Jay Mk.4

источник: "BRITISH SECRET PROJECTS JET FIGHTERS SINCE 1950"

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account