Проекты британских штурмовиков времен Второй Мировой войны. Проект штурмовика Boulton Paul P.100
О проекте штурмовика Boulton Paul P.100 на сайте уже была статья; данный материал цикла статей «Проекты британских штурмовиков времен Второй Мировой войны» дополняет информацию об этом интересном проекте.
Проект штурмовика Boulton Paul P.100 представлял собой конструкцию с толкающим винтом, но отличавшуюся передним горизонтальным оперением и размещенным в задней части фюзеляжа основным крылом, на законцовках которого были установлены кили и рули направления. Для данной компоновки требовалось шасси с передней стойкой. Варианты устанавливаемого на самолет вооружения отличались от P.99 добавлением еще одного: с четырьмя 20-мм пушками. Эта неортодоксальная конструкция была выбрана в качестве логического ответа на требования спецификации. Размеры и вес вооружения требовали первоочередного внимания и, таким образом, основной проблемой было разместить пушки и прицелы в идеальной позиции для эксплуатации и обслуживания; конструктивная схема и аэродинамическая компоновка имели второстепенное значение.
Компоновка P.100 первую проблему решала "адекватно", а второй вопрос может быть решен либо
- двухдвигательным самолетом с тянущими винтами;
- однодвигательным самолетом с толкающим винтом, который был бы:
a) двухбалочным,
b) с передним горизонтальным оперением,
c) бесхвостка.
Двухдвигательный самолет с тянущими винтами был более сложным в производстве и не был бы таким маневренным (особенно в плосткости крена), как 2a или 2b. Вариант 2c был разумным решением, но его управляемость и устойчивость в плосткости тангажа уступали всем остальным вариантам. Двухбалочный самолет был обычным с точки зрения аэродинамики, но не был столь аэродинамически чистым, а в плане веса не таким легким как вариант с передним горизонтальным оперением. У самолета с передним горизонтальным оперением стабилизатор и крыло являются несущими поверхностями и, следовательно, при равной удельной нагрузке можно обойтись крылом с площадью меньшей, чем у любого другого моноплана. Следовательно, его ускорение и скорость по углу крена будут больше, хотя устойчивость по тангажу будет немного от соответствующего параметра обычной машины, поскольку продольное расположение поверхностей крыла и стабилизатора не сильно отличались.
схемы штурмовика Boulton Paul P.100
Самое большое отличием от обычного самолета лежало в плоскости рыскания и полагалось, что для согласования трех элементов управления пбудут необходимы специальные конструктивные особенности. Для устойчивости и управляемости было желательно разместить поверхности киля и руля направления как можно дальше в хвостовой части самолета — насколько это возможно. Обеспечить это без хвостовых балок можно было лишь применением значительной стреловидности крыла. В отсутствие испытаний в аэродинамической трубе были сделаны вычисления, который показали, что две поверхности весьма умеренной площади обеспечат необходимую стойчивость. Для обеспечения гарантированного начала сваливания на переднем горизонтальном оперении, а не на крыле, оно получило немного большую удельную нагрузку на крыло, гарантировавшую устранение внезапного опускания крыла на низких скоростях полета. отсутствие хвостового оперения также означало, что не будет никаких бафтинга или флаттера — переднее горизонтальное оперение действовало в невозмущённом воздухе. Передний стабилизатор устанавливался выше крыла, тем самым освобождая последнее от спутной струи стабилизатора.
штурмовик Boulton Paul P.100 на аэродроме (компьютерная графика)
В результате выбранная в проекте P.100 конфигурация привела к снижению веса и сопротивления по сравнению с обычной конфигурацией, в которой задняя часть фюзеляжа несет на себе стабилизатор и рули высоты. Следствием этого стали увеличение максимальной скорости на 9 миль/ч (14,5 км/ч).
Пилот использовал ту же систему покидания самолета, что была разработана для проекта P.99. Общая емкость внутренних топливных баков была такой же как и у проекта P.99 и составляла 260 галлонов (1821 л). Максимальная скороподъемность (на высотах до 2000 футов (610 м)) составляла 2020 фт/мин (616 м/мин), дальность с нормальной нагрузкой 795 миль (1279 км).
штурмовик Boulton Paul P.100 в полете (компьютерная графика)
Ракетно-бомбовое вооружение размещалось под средней частью крыла.
Винты противоположного вращения были более эффективными чем единственный пропеллер, особенно в подъеме и взлете.
рисунки штурмовика Boulton Paul P.100 от xplanes3d.com
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Силовая установка: |
|
тип двигателя |
Griffon II |
мощность, л.с. |
1×1760 |
общая мощность, л.с. |
1760 |
Размеры: |
|
размах крыла, фт дйм (м) |
40 2 (12,2) |
размах ПГО, фт дйм (м) |
20 (6,1) |
длина, фт дйм (м) |
34 2 (10,4) |
общая площадь крыла, фт² (м²) |
270 (25,1) |
общая площадь ПГО, фт² (м²) |
67 (6,2) |
Вес: |
|
максимальный, фунт (кг) |
13450 (6101) |
Летные характеристики: |
|
максимальная скорость, миль/ч (км/ч) |
335 (539) |
на высоте, фт (м) |
17000(5182) |
максимальная скороподъемность, фт/мин (м/мин) |
2020 (616) |
на высоте, фт (м) |
3000 (610) |
Вооружение: |
|
стрелковое |
1×47-мм +2×20 мм |
|
2×20-мм +2×40 мм |
|
4×20-мм |
бомбовое/ракетное |
2×500-фунт/8×НУРС |
источник: TONY BUTTLER "BRITISH SECRET PROJECTS. FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950"