Проекты британских бомбардировщиков спецификации P.13/36. Часть 1
Содержание:
Спецификация P.13/36, близкая по своим требованиям к спецификации B.12/36, требовала создания среднего бомбардировщика, хотя в ряде документов Министерства авиации разрабатывавшиеся по ней самолеты – возможно, более точно – описывались как тяжелые бомбардировщики. Согласно требованиям данной спецификации самолет должен был нести максимальную бомбовую нагрузку в 8000 фунтов (3629 кг) на дальность не менее 2000 миль (3218 км), в то время как с меньшей бомбовой нагрузкой дальность полета была бы 3000 миль (4827 км). От самолета требовалось, чтобы максимальная крейсерская скорость во время нахождения над территорией противника составляла не менее 275 миль/ч (442 км/ч) на высоте 15 000 футов (4572 м).
Для круговой обороны от истребителей противника бомбардировщик должны были защищать носовая и кормовая турели, оснащенные двумя и четырьмя пулеметами соответственно. Бомбовая нагрузка должна была составлять шестнадцать 250-фунтовых (113 кг) или 500-фунтовых (227 кг) бомб; также некоторые самолеты должны были иметь возможность нести две 18-дюймовые (457 мм) торпеды. Так же, как в B.12/36, среди пунктов спецификации были требования выполнения бомбометания в пикировании с углами до 30º и обеспечения взлета самолета с максимальной нагрузкой при помощи катапульты. Ожидалось, что по весу новый бомбардировщик будет как созданный по спецификации B.1/35 многоцелевой самолет Vickers Warwick, но значительно меньше по габаритам и гораздо быстрее.
5 ноября спецификация P.13/36 была выпущена и передана для рассмотрения компаниям Avro, Boulton Paul, Bristol, Fairey, Handley Page, Hawker, Short и Vickers, которая разработала свой проект на базе Vickers Warwick, но в конкурсе участия не приняла.
Проект среднего бомбардировщика Avro 679
Первоначальный проект Type 679, работы над которым были начаты в сентябре 1936 года – до выпуска спецификации, сильно отличался от запущенного позднее в серийное производство тяжелого бомбардировщика Avro Manchester. Avro 679 должен был оснащаться двумя двигателями Rolls-Royce Vulture, иметь двухкилевое оперение и основные стойки шасси с установленными бок о бок колесами. Стрелковое вооружение должно было состоять из двух пулеметных турелей (верхняя фюзеляжная появилась позднее). Общий запас топлива составлял бы 1600 галлонов (7275 л). Для проекта бомбардировщика в компании были предложены три альтернативных варианта запуска с помощью катапульты.
Проект среднего бомбардировщика Boulton Paul P.91
Проект данного самолета имел ту же компоновку, что и создававшийся по спецификации B.12/36 проект тяжелого бомбардировщика Boulton Paul P.90. Так же как и на P.90, в проекте P.91 планировалось использовать такие же турели и вращающиеся бомбодержатели. В качестве альтернативы компанией предлагался бомбоотсек для обычного размещения бомб с меньшей высотой и с шириной, большей, чем остальная часть фюзеляжа.
Проект тяжелого бомбардировщика Boulton Paul P.91 также должен был оснащаться двумя двигателями Rolls-Royce Vulture, с которыми расчетная максимальная скороподъемность на высоте 15000 футов (4572 м) должна была составить 2240 фт/мин (11,4 м/с), крейсерская скорость – 277 миль/ч (446 км/ч) и практический потолок 38 000 футов (11 582 м).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: | Avro 679 | Boulton Paul P.91 |
Назначение: | средний бомбардировщик | средний бомбардировщик |
Силовая установка: | ||
2 × Vulture | 2 × Vulture | |
Размеры: | ||
размах крыла, фт дйм (м) | 72′ 0″ (21,9) | 83′ 0″ (25,3) |
длина, фт дйм (м) | 69′ 0″ (21,0) | 71′ 3″ (21,7) |
площадь крыла, фт² (м²) | н/д | 950 (88,4) |
Вес: | ||
общий полетный, фнт (кг) | н/д | 35 734 (16 209) |
Летные характеристики: | ||
максимальная скорость, миль/ч (км/ч) | н/д | 321 (516) |
на высоте, фт (м) | н/д | 15 000 (4572) |
Вооружение: | ||
бомбовое, фнт (кг) | 8000 (3629) | |
16×250 (16×113) | ||
16×500 (16×227) | ||
4×2000 (4×907) | ||
торпедное | 2 ×18″ (457 мм) | 2 ×18″ (457 мм) |
стрелковое | 6×0,303″ (7,7-мм) | 6×0,303″ (7,7-мм) |
источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950», с. 100-101