Проект вертолета Breguet Type Marine. Франция
Неудача вертолетов Breguet с соосными несущими винтами и неоспоримый коммерческий успех вертолетов продольной схемы американской компании Piasecki (Vertol) побудили конструкторское бюро компании Breguet предложить в конце 1953 года проект вертолета продольной схемы. Этот «летающий банан», являвшийся ответом военно-морскую программу 1952-53 годов, был разработан под контролем технического управления компании Breguet, которое взяло на себя управление компанией Société Française du Gyroplane.
Благодаря просторному фюзеляжу (длина салона 8 метров) этот вертолет мог использоваться в качестве пассажирского, военно-транспортного или связного, но основной задачей должны были стать наблюдение за подводными лодками противника и борьба с ними. В этом варианте машина должна была иметь экипаж из двух человек и нести 800 кг бортового оборудования (радар, детектор ASQ 1 A) и вооружения (три глубинные бомбы).
Силовая установка состояла из двух двигателей, размещенных в передней и задней оконечностях фюзеляжа под каждым несущим винтом, лопасти которого складывались.
Топливо размещалось в отсеках, предусмотренных внутри каждого из четырех трубчатых поплавков. Люк в полу фюзеляжа должен был позволить сбрасывать ударное вооружение.
Данный проект, от которого вскоре отказались, стал последним вертолетом компании Луи Бреге.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Breguet Type Marine
Назначение: противолодочный вертолет
Статус: проект
Экипаж: 2 человека
Силовая установка: два девятицилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Alvis Leonides мощностью 545 л.с. и вращавших два несущих винта
Размеры:
максимальная общая длина 24,70 м
длина со сложенными лопастями 16,40 м
диаметр каждого несущего винта 13,40 м (площадь 142 м²)
Масса:
пустого 3200 кг
с полной нагрузкой 5200 кг
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.340
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekt-vertoleta-breguet-type-marine-franciya