Проект скоростного бомбардировщика Schnellbombenträger и его самолета-носителя. Германия
Данный материал был переведен уважаемым коллегой NF и немного доработан мной.
Предисловие
В конце 1944 года подавляющее превосходство воздушных соединений союзников и катастрофическое положение немецкой авиапромышленности дали повод для особого размаха фантазий немецких конструкторов. В то время возникли проекты самолетов, которые и сегодня вызывают большое удивление, но которые по тогдашним представлениям должны были спасти давно уже испорченную ситуацию.
Мы с легкостью склонны считать многие из этих задумок химерами и готовы задвинуть большинство из них куда-нибудь подальше. Однако не стоит забывать, что еще наши родители называли посадку на Луну не иначе как утопией. Сегодня же мы как о явлении само собой разумеющемся говорим о гораздо более фантастичных проектах, которые уже не удивляют нас. Технические возможности мы больше не считаем достаточными для установления границ.
Если бы в свое время не было бы конструкторов, проекты которых далеко опередили время, то мы бы не имели нынешнего состояния развития техники. И если бы в заключительный год Войны конструкторы еще имели бы возможности и время на дальнейшую проработку проектов, необходимое количество персонала, материалов и располагали бы соответствующим финансированием своих футуристических проектов, то некоторые из них, которые сегодня могут вызвать у нас разве лишь улыбку, могли бы стать реальностью. Вне всякого сомнения, многие из этих проектов содержали в себе направления, по которым развиваются современные технологии.
Проект носителя скоростного бомбардировщика
15 января 1945 года инженеры Наллингер (Nallinger) и Юберлакер (Übelacker) предложили расквартированному в Бад-Эйлсене (Вad Eilsen) особому отделу свои предложения по одному проекту. Этот неизвестный до сегодняшнего дня проект можно обозначить как в высшей степени смелый.
Мы убеждены в том, что многие из наших читателей имеют большой интерес к данным разработкам. Технические характеристики и предпосылки были рассчитаны известным конструктором самолётов профессорам Куртом Танком.
Другой причиной для того чтобы обратить внимание для изучения данных документов является то, что в тот период данные проекты были единственной возможностью как то разрушить господство союзников в воздухе.
К сожалению некоторые материалы с течением времени исчезли, но, тем не менее, кое-что сохранилось, и мы хотим представить оригинальные факсимиле. По этой причине ценность данных аутентичных документов только возросла, и доказательства чему приведены ниже.
Документы
Рассмотрение процесса разработки носителя скоростного бомбардировщика
Условия ведения войны в воздухе союзниками против Германии принуждают к тому, чтобы рассматривать различные предложения со всех возможных сторон.
Самое необходимое на сегодняшний момент – постройка истребителей и истребителей-бомбардировщиков, которые могли бы прямо атаковать соединения бомбардировщиков союзников и бороться с сопровождающими их истребителями. Подобного рода борьба на данной стадии войны могла бы иметь определённый успех, для которого необходимо было иметь большое количество самолётов, которые могли бы оказывать длительное эффективное воздействие на большое количество бомбардировщиков и сопровождающие их истребители.
Само собой разумеется, что для обеспечения возможности следовать по данному пути необходимо были иметь технически совершенные, по возможности превосходящие истребители противника, самолёты.
Для борьбы с подобными соединениями авиации союзников и достижения превосходства в воздухе следует иметь возможность бороться с их военно-воздушными базами и прочим вспомогательными объектами, которые являются необходимым условием для обеспечения эффективности соединений авиации союзников.
Я и мой сотрудник старший инженер господин Юберлакер предполагаем, прежде всего, действенно бороться с военно-воздушными базами, т.е. с аэродромами, на которые базируются эти соединения авиации союзников, с ангарами и со средствами транспортировки горючего.
Представляется целесообразным и действенным после проведения соответствующей разведки этих авиабаз наносить неожиданные мощные бомбовые удары по этим аэродромам и ангарам в течении одного дня или в течении нескольких дней для уничтожения основной массы находящихся на них самолётов. Это позволило бы, по меньшей мере, на достаточно продолжительное время значительно сократить или вообще прекратить бомбовые удары противника по нашей Родине. Таким образом, благодаря этим ударам промышленность и транспортная сеть за это время имели бы возможность в некоторой степени восстановиться после ранее нанесённых по ним ударов, и стало бы возможным обеспечить наши истребители и необходимым для них количеством топлива.
Из-за необычайно мощной системы ПВО и мощных самолётов-истребителей противника подобный неожиданный удар по противнику со стороны Германии не мог бы иметь успеха при применении обычных современных бомбардировщиков, имеющих максимальную скорость порядка 600 или 700 км/ч. Противник в этом случае может нанести нам такие огромные потери, что данное мероприятие начатое с большими силами закончилось бы без особого успеха, но с огромными жертвами.
Для немецкой промышленности так же нереально производить обычные бомбардировщики в таком количестве, чтобы это позволило наносить необходимые неожиданные удары по территории противника.
Исходя из этого мы приняли решение, в основу которого легло иное, нежели использование больших производственных мощностей нашей промышленности.
В итоге мы решили, что успех должен быть достигнут иными средствами за счет создания скоростного бомбардировщика.
Этот скоростной бомбардировщик должен был основательно отличаться от современных и будущих бомбардировщиков подобного типа. Только в этом случае мы действительно должны были иметь возможность достигнуть успеха.
Для скоростного бомбардировщика необходимо установить три основных требования:
- Скорость должна быть близкой к скорости звука для того чтобы сделать невозможными атаки истребителей противника.
- Скоростной бомбардировщик должен иметь очень выгодное соотношение между весом пустого и полностью нагруженного самолёта. Бомбовая нагрузка должны была составлять более значимую долю в общем взлётном весе самолета, чем у обычных сегодняшних самолётов-бомбардировщиков.
- Бомбовая нагрузка в тоннах должна быть гораздо выше, чем сегодня способны нести самые большие бомбардировщики. При этом сам новый бомбардировщик должен быть по возможности меньше, для того чтобы при его изготовлении можно было использовать меньшее количество материалов и сэкономить на зарплате.
Если пункт № 1 будет выполнен, то в этом случае при полёте на скорости близкой к скорости звука истребители противника практически не будут иметь возможности атаковать его с имеющимися в их распоряжении техническими средствами борьбы.
Средства противодействия
Легкие и тяжелые истребители противника, даже если речь идёт о старых реактивных силовых установках, не могут летать быстрее, скоростей, развиваемых на нынешнем уровне развития техники, которая меньше скорости близкой к скорости звука. Т.е. эти истребители не имели бы возможности догнать скоростной бомбардировщик и, несмотря на управление с наземных командных пунктов, истребители противника оказались бы в ситуации, когда они могли бы бороться со скоростными бомбардировщиками только в случаях, когда они пересекая бы курс скоростного бомбардировщика и тогда когда дело касалось бы случаев встреч на высоких скоростях полёта.
На высотах, на которых должны будут действовать эти скоростные бомбардировщики, зенитная артиллерия противника окажется бессильной и не сможет обеспечить действенное противодействие налётам. В итоге в качестве средства защиты от скоростных бомбардировщиков могли бы использоваться зенитные ракеты. При этом следует принять к сведению тот факт, что гарантия поражения скоростного бомбардировщика ракетой вследствие его высокой скорости полёта будет крайне маловероятной.
Высокая скорость полёта скоростного бомбардировщика дает еще одно преимущество над противником, касающееся возможностей его службы наблюдения за воздушным пространством и оповещения своевременно передавать данные об обнаружении скоростных бомбардировщиков и принимать действенные меры для борьбы с ними.
Из всего выше перечисленного следует, что указанные требования к скоростному бомбардировщику, а именно пункт № 1 могут в некоторой степени способствовать выполнению и требований пунктов № 2 и № 3. Самолёт-бомбардировщик, созданный для подобных целей, может использоваться и как самолёт-разведчик. Для этого следет просто переоборудовать бомбоотсеки под размещение дополнительных топливных баков.
Для обеспечения возможности развивать высокую скорость полёта такой самолёт не должен иметь наступательного и оборонительного вооружения. Его защитой должны стать высокая скорость полёта. Изменение этого принципа сделало бы самолёт непригодным к выполнению предъявляемых к нему требований.
Для достижения высокой скорости полёта и одновременно для сохранения возможности доставки большой бомбовой нагрузки при самых малых размерах самолёта необходимо использовать вспомогательные средства.
Самолёт должен иметь очень высокую удельную нагрузку на крыло порядка 500 кг/м², иметь необычайно высокую бомбовую нагрузку порядка 30000 кг, дальность действия над территорией противника должна составлять 1000 км при экономической скорости полёта примерно 1000 км/ч.
Как следствие взлётная скорость подобного бомбардировщика при такой высокой нагрузке на несущую поверхность должны быть равна примерно 500 км/ч.
Шасси и колеса должны быть рассчитаны исходя из взлётного веса данного самолёта в 70 тонн, и из-за своих размеров они уже не смогут убираться в самолёт после взлёта.
Взлёт на скорости в 500 км/ч, вероятно, не должен выполняться с бетонированных взлётно-посадочных полос. По-видимому, необходимо осуществлять взлёт с тележек, катящихся по рельсовому пути и при этом применять какие-то вспомогательные средства типа пороховых ускорителей, ракет фирмы Walther или схожих приспособлений, которые использовали бы необходимые для этого и сегодня вряд ли доступные виды топлив.
Подобное наземное устройство для взлёта самолётов сделало бы вероятным и возможность совершить ошибки при старте, которые вели бы к разрушению самолёта. К тому же подобное устройство, расположенное на аэродроме, было бы очень восприимчивым к температурным перепадам и могло бы быть уничтожено самолётами противника при атаках аэродромов.
В данном случае при уничтожении наземного устройства, обеспечивающего взлёт самолётов, взлёт скоростного самолёта был бы вообще невозможен.
Поэтому необходимо исходить из условия обеспечения независимости самолётов от подобных наземных взлётных устройств и из обеспечения возможности взлёта самолётов с обычных полевых взлётно-посадочных полос и посадки на них. Отсюда из выше упомянутых размышлений в отношении важнейших и новейших идей следует, что шасси сравнительно большого бомбардировщика, их колёса, шины и прочие элементы конструкции должны быть таких размеров и прочности, чтобы обеспечивать посадку нового скоростного бомбардировщика только порожнего: без груза и основной части топлива. И так самолёт должен приземляться почти без топлива и бомбовой нагрузки. Отсюда следовало, что полностью снаряженный и готовый к полёту бомбардировщик при взлёте не должен был бы вообще использовать шасси, и оно при старте должно быть убрано.
Благодаря данному решению элементы конструкции бомбардировщика по отношении к весу в полностью загруженном состоянии должны быть очень лёгкими.
Самолёт должен только при старте использовать дополнительное соответствующей грузоподъёмности шасси.
Такое решение в отношении конструкции вышеупомянутого скоростного бомбардировщика вытекало само собой. Скоростной бомбардировщик должен быть подвешен под вспомогательным устройством, которое обеспечивало бы взлёт. Такой вариант исполнения был предложен ранее для иных целей и уже опробован с размещением запускаемого самолета на спине самолета-носителя. Скоростной бомбардировщик должен быть подвешен снизу под другим бомбардировщиком-носителем.
С помощью больших по площади несущих плоскостей и грузоподъёмного шасси самолёт-носитель сам, будучи тяжело нагруженным, имел бы возможность самостоятельно взлетать с обычного полевого аэродрома. Величина разбега может быть получена очень маленькая – менее 500 метров, что позволит использовать для базирования новых скоростных бомбардировщиков и их самолётов-носителей небольшие аэродромы.
В дальнейшем подобного использование самолёта-носителя для старта скоростного бомбардировщика позволит осуществлять быстрое перебазирование с одного аэродрома на другой и при использовании определённого количества соответствующих транспортных средств должно обеспечить всё необходимое для нормального функционирования соединений бомбардировщиков.
С помощью самолёта-носителя будет возможно обеспечить не только взлёт нового скоростного бомбардировщика, но и других специальных самолётов с большой удельной нагрузкой на несущую поверхность.
Всё выглядит следующим образом: при помощи подобной сцепки, хотя она на первый взгляд и кажется довольно невероятной, можно получить очень много преимуществ, которые при более близком рассмотрении полностью оправдают себя. Повторимся еще раз, вес самого самолета-носителя скоростного бомбардировщика должен быть очень лёгким, поскольку и у него посадочный вес будет довольно малым и элементы конструкции могут быть выполнены из расчета обеспечения посадки только лёгкого носителя.
При приземлении удельная нагрузка на крыло может быть равной 200 кг/м², т.е. такой, которая позволит взлетать с любого обычного аэродрома.
Можно сказать, что данное предложение является приемлемым решением и может быть связано с изменением площади несущих поверхностей и прочности шасси. Только изменения будут иметь место не в самом скоростном бомбардировщике, а в используемом для взлёта самолёте-носителе.
При этом следует обратить внимание на то, что и сам носитель скоростного бомбардировщика с соответствующим небольшим количеством топлива на борту при иных условиях без бомбовой нагрузки может взлетать без несомого им скоростного бомбардировщика и, имея свободное пространство незанятое этим скоростным бомбардировщиком, может быть использован в качестве чисто транспортного самолёта.
Профессор Курт Танк, являющийся техническим директором фирмы Focke Wulf, серьёзно заинтересовался подобным предложением и принял решение тщательно проверить и развить его в качестве соответствующего проекта.
В данном случае я могу лишь поблагодарить господина профессора К. Танка за его предложение.
Коллектив сотрудников подобрал соответствующие показатели для этого проекта.
Подвешиваемый к самолёту-носителю скоростной бомбардировщик | |
Назначение: | Скоростной бомбардировщик или разведчик |
Экипаж: | 2 человека |
Размах крыла: | 22 м |
Взлётный вес: | 70000 кг |
Запас топлива: | 17300 кг для самолёта-разведчика в бомбоотсеке предусмотрено дополнительно размещения топлива в количестве 20000 кг |
Силовая установка: | 1 реактивный двигатель, выполненный в соответствии с предложением фирмы Daimler-Benz |
Взлётная тяга силовой установки: | 13000 кг /15000 кг/ |
Бомбоотсеки: | 6 бомбоотсеков, каждый из которых предназначен для размещения 5 бомб SB-1000 или 10 бомб SC-500 |
Общий вес сбрасываемой бомбовой нагрузки: | 30000 кг |
Самолёт-носитель | |
Назначение: | Самолет-носитель, предназначенный для осуществления воздушного старта скоростного бомбардировщика или других летательных аппаратов, а также транспортный самолёт |
Экипаж: | 2 человека |
Размах крыльев: | 54 м |
Максимальный взлётный вес: | 122000 кг, включая подвешенный скоростной бомбардировщик или разведчик |
Силовые установки: | 6 ×DB 603 N (PLT 021) |
Количество топлива: | 3000 кг; для транспортного самолёта 7000 кг |
Более определённые указания на этот счет появятся позднее. Детальные указания Вы можете найти в письме фирмы Focke Wulf за № 28.
Будет очень неплохо, если по результатам более детального рассмотрения данного проекта господин профессор К.Танк сам напишет доклад.
Из ранее сказанного следует, что начальная вышеупомянутая цель может быть достигнута.
Со снаряженной массой самолета-носителя скоростного бомбардировщика только в 122 тонны можно будет доставить бомбовую нагрузку в 30 тонн при проникновении на территорию занятую противником на 1000 км.
Соотношение вышеупомянутого взлётного веса к доставляемой бомбовой нагрузке и сегодня еще не достигнуто ни на одном бомбардировщике.
При применении одного единственного типа самолёта можно будет наносить действенные бомбовые удары по аэродромам, большим железнодорожным узлам, промышленным предприятиям, портам и скоплениям кораблей.
Небольшое количество самолётов может серьёзно повредить или уничтожить все вышеперечисленные объекты.
Неожиданный удар по аэродромам противника может быть нанесён сравнительно небольшим количеством самолётов, и находящиеся на них машины противника могут быть уничтожены или повреждены.
Самолет-разведчик, созданный на основе этого проекта, при использовании для хранения запасов топлива всех подходящих для этих целей отсеков мок бы иметь дальность полёта до 8000-9000 км.
Далее я хотел бы упомянуть и о том, что количество задействованных для управления этими новыми скоростными бомбардировщиками пилотов будет значительно ниже, чем у современных им машин.
Большая бомбовая нагрузка одного единственного самолёта данного нового типа потребует задействовать как меньшее количество обученных членов экипажа, так и меньшее количество различных материалов по сравнению с тем, что имеет место до сих пор.
В связи с этим я хотел бы еще упомянуть об одном предложении моего сотрудника господина старшего инженера Юберлакер, который сделал предложение о дальнейшем распространении методов борьбы с бомбардировщиками противника. Речь в данном случае идёт о разработке и постройке одноразовых самолётов, имеющих только одного члена экипажа, который действуя в качестве пилота-смертника, мог бы нести в носовой части самолёта бомбовую нагрузку в 2,5 тонн взрывчатого вещества. Само собой разумеется, что такой самолёт было бы целесообразно выполнить и в виде беспилотного радиоуправляемого самолета и, таким образом, летчики не должны бы были жертвовать собой для уничтожения самолётов противника.
Этот самолёт так же должен имть высокую удельную нагрузку на крыло порядка 500 кг/м² и так же как описанный выше скоростной бомбардировщик должен стартовать со сцепки самолёта-носителя.
Однако в данном случае один самолёт-носитель сможет нести до 6 подобных одноместных самолётов, которые предполагается использовать для борьбы с кораблями противника и особенно с танкерами.
Один уничтоженный танкер противника водоизмещением около 15000 тонн означает собой потери жидкого топлива, которого достаточно для выполнения полётов в направлении Германии трех больших авиационных соединений противника.
Идеи приносить при использовании подобных одноместных самолётов в жертву одного человека и одного самолёта или выполнять атаки с использованием дистанционного управления подобных самолётов были очень важны.
Само собой разумеется, такой самолёт может использоваться при атаках на другие корабли, к примеру боевые, и так же для выполнения атак на другие цели.
При сравнительно незначительном воздействии, которое оказывают на корабли противника сбрасываемые с бомбардировщиков и торпедоносцев бомбы и торпеды, решение применять на новом самолёте боевую часть содержащую 2,5 тонны взрывчатого вещества вне всякого сомнения является правильным, потому как только такой заряд взрывчатого вещества может уничтожить хорошо разделённый на изолированные отсеки танкер.
В данном случае можно использовать тот же самый самолёт-носитель скоростного бомбардировщика и использовать скоростной бомбардировщик в качестве самолёта-разведчика.
Благодаря своей большой дальности полёта самолёт-разведчик имеет возможность обнаруживать корабли противника на довольно значительном удалении от места назначения, что позволит своевременно подготовиться к ударам по ним.
Вследствие возможности летать с высокой скоростью, одиночный самолёт-разведчик так же будет сложно перехватить.
Далее благодаря высокой скорости как самолёта-разведчика, так и маленького самолёта, предназначенного для ударов по кораблям противника, эти могут действовать в паре.
Этот самолёт был просчитан коллективом сотрудников господина профессора Курта Танка.
Были получены следующие данные:
Назначение: уничтожение кораблей или иных малоразмерных целей
Экипаж: 1 человек или беспилотный радиоуправляемый вариант
Размах крыла: 8,5 м
Запас топлива: 1800 кг
Силовая установка: 1×HeS 011 с взлётной тягой 1300 кг
Боевой заряд: кумулятивный заряд весом 2500 кг
Разработка этих трех типов самолётов: скоростного бомбардировщика, самолёта-носителя для транспортировки скоростного бомбардировщика и самолёта предназначенного для борьбы с кораблями противника требуют проведения больших по объёму исследовательских работ.
Наибольшую проблему, по-видимому, должна составить разработка силовой установки со стартовой тягой в 13000 кг (вручную внесено 15000), необходимой для скоростного бомбардировщика.
Величина стартовой тяги этой силовой установки находится на уровне двигателей, тестируемых сегодня на испытательных стендах.
Одна только подобная задача создания столь мощной реактивной силовой установки в крайне сложных условиях военного времени является невероятно сложной. Расчет строится на использовании всего ранее полученного в данной области опыта и создания отдельных секций. Это может значительно сократить время на разработку и обеспечит появление данных самолётов в приемлемый период времени.
Естественно, что сразу же необходимо принять во внимание тот факт, что выполнение подобной сложнейшей разработки в кратчайшие сроки кроме всего прочего должно всячески поддерживаться всеми принимающими участие в данных работах инстанциями. Перспектива возможности использования разрабатывающихся по данным проектам самолётов в данном случае такова, что данное предложение не должно быть отложено куда то в сторону и к работам по данной теме следует приступить сразу же.
Я представляю Вам соответствующие изображения и фотографии с техническими данными проекта.
13.01.1945 года
Nal/9
Тип самолета | Do 355 | Avro Lanchester | B 17 F | B 29 | Mosquito | ИБ Thunderbolt | Скоростной бомбардировщик | ||
Взлётный вес, т |
| 27,7 | 29,5 | 50 | 9,55 | 7,3 | 70 | ||
Масса снаряженного самолёта, т |
| 18 | 18 | 3? | 6,55 | 4,8 | 21 | ||
Экипаж, чел. | 1 | 7 | 10 | 10 | 2 | 1 | 2 | ||
Максимальная мощность, л.с. |
| 4×1200 | 4×1215 | 4×2200 | 2×1350 | 2000 |
| ||
Размах крыла, м |
| 31,1 | 31,6 | 43 | 16,5 |
| 22 | ||
Площадь крыла, м² |
| 120,5 | 132,0 |
| 43 |
| 140 | ||
Удельная нагрузка на крыло кг/ м² |
| 230 | 223 | 250 | 220 |
| 500 | ||
Крейсерская скорость полёта, км/ч | 720 | 450 | 450 | 500 | 600 | 500 | 1000 | ||
Рабочая высота полёта, км | 7 | 5,5 | 7 | 9-10 | 7 | 6 | 10-12 | ||
Максимальный посадочный вес, т |
| 20 | 20 | 35 | 7 | 5 | 28 | ||
Бомбовая нагрузка (тонн) при проникновении в глубь территории противника, км | 500 | 1 | 5.2 | 3.6 | 12 | 0,9 | 0,92 | 30 | |
3,7 | 2,7 | ||||||||
1000 |
| 5,2 | 3,6 | 12 | 0,9 |
| 30 | ||
1500 |
|
|
|
|
|
| 20 | ||
2000 |
|
|
|
|
|
| 15 | ||
Максимальная дальность полёта в варианте самолёта-разведчика, км |
| 3600 | 3400 | 5400 | 2800 | 2300 | 9300 | ||
Запас топлива (тонн) необходимый для проникновении в глубь территории противника, км | 500 |
|
|
|
|
|
| 100% | 115% |
|
|
|
|
| 1.03 | 10,55 | 12,2 | ||
1000 |
| 5,1 | 5,4 | 7,2 | 2,2 |
| 16,6 | 19,1 | |
1500 |
|
|
|
|
|
| 22,5 | 26 | |
2000 |
|
|
|
|
|
| 28,5 | 32,7 | |
Максимальный запас топлива, обеспечивающий максимальную дальность полёта, т |
| 9,82 | 6,550 | 18,00 | 2,4 |
| 52,3 | ||
9,550 | |||||||||
Данные приводятся из расчета весовой нагрузки в 10 тонн при проникновении в глубину территории противника на 1000 км | Do 355 | Avro Lanchester | B 17 F | B 29 | Mosquito | ИБ Thunderbolt | Скоростной бомбардировщик | ||
Взлётный вес, тонн. |
| 34,6 | 26,5 | 50,0 | 7,2 |
| 70 | ||
10 % снижение веса, т |
| 3,5 | 2,6 | 5,0 | 0,72 |
| 0 | ||
Запас топлива + масло для силовой установки, т |
| 9,8 | 6,0 | 15,0 | 2,4 |
| 5,2 | ||
Количество членов экипажа, чел. |
| 14 | 8,3 | 28,0 | 22 |
| 0,66 | ||
10 % снижение, т |
| 1,4 | 0,8 | 2,80 | 0,22 |
| 0 | ||
Количество самолётов, ед. |
| 1,92 | 2,8 | 0,83 | 11,2 |
| 0,335 | ||
Соотношение к скоростному бомбардировщику: |
| 5,8 | 8,8 | 2,5 | 33 |
| 1 | ||
Вес носителя, тонн: |
|
|
|
|
|
| 14 |
Скоростной бомбардировщик
Полётный вес: 70 т
Площадь крыла: 140 м²
Взлетная тяга силовой установки: 12000 кг
Скороподъёмность: 16,7 м/с
Время необходимое для набора после взлёта необходимой высоты «Н» и израсходованное при этом топливо следует понимать как «Дополнительно израсходованное количество топлива», которое расходовалось бы дополнительно к тому топливу, которое самолёт затратил бы при наборе высоты, пролетев при этом по горизонтали на высоте «Н» соответствующее расстояние.
Высота, км | Время, необходимое для набора данной высота | Израсходованное топливо, кг | Дополнительно израсходованное топливо, кг |
2 | 2,2 | 600 | 300 |
4 | 4,7 | 1200 | 650 |
6 | 7,6 | 1800 | 1000 |
8 | 11,2 | 2400 | 1300 |
10 | 16,4 | 3100 | 1650 |
11 | 20,8 | 3700 | 1900 |
Сцепка самолёта-носилетеля и скоростного бомбардировщика
Взлётный вес: 120 т
Площадь крыла: 500 м²
Мощность силовой установки 6×2700: 16200 л.с.
Реактивная тяга: 12000 кг
Горизонтальная скорость на малой высоте: 560 км/ч
Скороподъёмность на малой высоте: 7,6 м/с
Bad Eilsen, 11.12.1944 года.
Wey/Bu.
Скоростной бомбардировщик
Лист с техническими характеристиками скоростного бомбардировщика
Размеры: | Площадь крыла: F = 140,00 м² |
Размах крыла: b = 22,00 м | |
Длина L = 50,75м | |
Высота H = 8,50 м | |
Относительное удлинение крыла = 3.45 | |
Удельная нагрузка на крыло G/F = 500 кг/ м² | |
Крыло: | |
Длина хорды внутренней секции крыла: li = 8,00 м | |
Длина хорды внешней секции крыла: la = 4,8 м | |
Относительная толщина внешней секции крыла d/li = 0,1 | |
Относительная толщина внешней секции крыла d/lа = 0,09 | |
Стреловидность крыла на ¼ длин хорд: 38° | |
Угол атаки, a: 3° | |
Передний лонжерон расположен на 17,5 % длины хорды крыла | |
Основной лонжерон расположена на 50,0 % длины хорды крыла | |
Фюзеляж: | |
Максимальная высота, HR = 3,00 м | |
Максимальная ширина фюзеляжа BR = 2,50 м | |
Площадь поперечного сечения FR = | |
Площадь поверхности фюзеляжа, OR = 214,0 м² | |
Оперение: | |
Площадь горизонтального оперения, FH = 22,00 м² | |
Размах горизонтального оперения, bH = 9,00 м | |
Стреловидность на ¼ длины хорды: 40° | |
Площадь вертикального оперения, Fs = 12,00 м² | |
Стреловидность на ¼ длины хорды: 25° | |
Плечо рычага 1,2, F = 14,2 м | |
Площадь элеронов, F = 11,0 м² | |
Площадь посадочных щитков, F = 11,5 м² | |
Шасси: | Размеры колёс основных стоек шасси, мм: 1550 × 575 |
Размеры колеса передней стойки шасси, мм: 1015 × 380 | |
Силовая установка: | 6 × DB-603 N, общий вес вместе с моторными рамами и прочими приспособлениями: 13000 кг. |
Топливная система: | 6800 кг топлива при полётном весе в 28 тонн |
18800 кг топлива при полётном весе в 70 тонн | |
Сбрасываемое вооружение: | 60 × SC 500 (max) или 30 × SB 1000 (max) |
Весовые нагрузки: | Вес снаряженного самолёта: 22000 кг |
Максимальный посадочный вес: 28000 кг | |
Максимальная нагрузка: 48000 кг | |
Максимальный полётный вес: 70000 кг | |
Экипаж: | 1 пилот и 1 бомбардир |
Bad Eilsen, 11.12.1944 года.
Wey/Bu.
Скоростной бомбардировщик
Весовые нагрузки: |
|
|
Фюзеляж, 214 м²: | 3000 кг |
|
Переднее шасси: | 450 кг |
|
Основное шасси (взято от Ju 287): | 1150 кг | предположительно |
Горизонтальное оперение, 22 м²: | 700 кг |
|
Вертикальное оперение, 13 м²: | 350 кг |
|
Элероны: | 450 кг |
|
Посадочные щитки: | 280 кг |
|
Система управления: | 120 кг |
|
Несущие плоскости, 140 м²: | 5500 кг |
|
Аэродинамические поверхности: | 12000 кг |
|
Силовая установка с тягой на взлёте 15000 кг: | 7000 кг |
|
Вспомогательное оборудование силовой установки: | 400 кг |
|
Снаряжение: | 600 кг |
|
Оборудование бомбоотсеков: | 1000 кг |
|
Снаряженная масса: | 21000 кг |
|
Экипаж (2 человека): | 200 кг |
|
Топливо: | 6800 кг |
|
Посадочный вес: | 28000 кг |
|
Дополнительный запас топлива: | 12000 кг |
|
Бомбы: | 30000 кг |
|
Взлётный вес: | 70000 кг |
|
Bad Eilsen, 11.12.1944 года.
Wey/Bu.
Бомбовая нагрузка и различные варианты выполнения полёта (взлётный вес 70 т) | ||||||
Расход топлива на различных этапах и при различных вариантах выполнения полёта: | ||||||
| Глубина проникновения на территорию противника, км: | |||||
500 | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | ||
Набор высоты: | 3700 | 3700 | 3700 | 3700 | 3700 | |
Полёт к цели на высоте в 10 км: | 2600 | 6400 | 10000 | 13800 | 17700 | |
Набор высоты в 12 км после сброса бомб: | 2600 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | |
Возвращение на аэродром базирования на высоте в 12 км: | 2250 | 4500 | 6800 | 9000 | 11300 | |
Итого общий вес расходуемого топлива: | 10550 | 16600 | 22500 | 28500 | 34700 | |
Общий вес расходуемого топлива + аварийный запас топлива в 15 % | 12000 | 19100 | 26000 | 32700 | 40000 | |
Возможные варианты бомбовой нагрузки без учета зажигательных бомб: | ||||||
Maксимальный: | 60 × SC – 500, по 10 бомб в каждом из 6-ти бомбоотсеков или 30 × SB -1000, по 5 бомб в каждом из 6-ти бомбоотсеков | |||||
| Глубина проникновения на территорию противника, км: | |||||
500 | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | ||
Взлётный вес, т: | 63,4 | 70,3 | 67,2 | 68,9 | 71,2 | |
Бомбовая нагрузка, т: | 30 | 30 | 20 | 15 | 10 | |
Количество бомб весом в 500 кг, шт: | 60 | 60 | 40 | 30 | 20 | |
Количество бомб весом в 1000 кг, шт: | 30 | 30 | 20 | 15 | 10 | |
Максимально допустимая бомбовая нагрузка, т: | 36,6 | 29,7 | 22,8 | 16,1 | 8,8 | |
Максимальный взлётный вес, т | 70 + 5 % в перегрузку | |||||
Вес снаряженного самолёта с учетом веса экипажа, т: | 21,2 | |||||
Максимальная бомбовая нагрузка + топливо, т: | 48,8 | |||||
Mаксимальная дальность полёта 9300 км при взлётном весе в 73,5 тонн с запасом топлива на борту в 32,5 тонн. |
Bad Eilsen, 11.12.1944 года.
Wey/Bu.
Лист с техническими характеристиками самолёта-носителя
Размеры: | Площадь крыла, F: | 500,0 м² |
Размах крыла, b: | 54,0 м | |
Длина, L: | 35,0 м | |
Высота, H: | 11,2 м | |
Крыло: | Длина хорды внутренней секции крыла, li: | 11,0 м |
Длина хорды внешней секции крыла, la: | 7,5 м | |
Относительная толщина внутренней секции крыла, d/l: | 0,14 | |
Относительная толщина внешней секции крыла, d/l: | 0,09 | |
Хвостовое оперение: | Площадь горизонтального оперения, FH: | 70,0 м² |
Площадь вертикального оперения, FS: | 2 × 20 = 40 м² | |
Шасси: | Количество колёс | 6 шт. |
Размеры колёс | 1880 × 680 мм | |
Силовая установка: | Количество и тип двигателей: | 6 × DB 603 N |
Воздушные винты: | четырехлопастные Ø 5 м | |
Экипаж: | 2 человека |
|
Весовые нагрузки: | Снаряженная масса: | 48500 кг |
Вес полезной нагрузки: | 73500 кг | |
Взлётный вес: | 122000 кг |
Bad Eilsen, 11.12.1944 года.
Wey/Bu.
Предварительные данные по весовым нагрузкам самолёта-носителя:
Фюзеляж: | 1500 кг |
Шасси: | 7100 кг |
Горизонтальное оперение: | 1800 кг |
Вертикальное оперение: | 1100 кг |
Элероны: | 600 кг |
Посадочные щитки: | 600 кг |
Несущий элемент крепления хвостового оперения: | 2000 кг |
Управление: | 300 кг |
Крыло: | 20000 кг |
Силовые установки с элементами крепления: | 11400 кг |
Элементы и оборудования для обеспечения подвески: | 2200 кг |
Снаряженная масса: | 48500 кг |
Экипаж: | 200 кг |
Топливо: | 5000 кг |
Масло: | 300 кг |
Вес подвешиваемого на самолёт груза: | 70000 кг |
Общий вес всей нагрузки: | 73500 кг |
Взлётный вес: | 12200 кг. |
Bad Eilsen, 11.12.1944 года.
Wey/Bu.
Рис.5 Скоростной бомбардировщик. Полоса разгона сцепки самолёта-носителя со скоростным бомбардировщиком
Рис.6 Необходимая тяга силовой установки ( в кг) при различных весовых нагрузках, скоростях и высотах полёта (в наиболее выгодных для конструкции самолёта условиях согласно чертежа №0310256-01)
Рис.7 Удельный расход топлива силовыми установками ( соответствует реактивной силовой установке TL 018)
Рис.8 Величина расхода топлива при скорости полёта в 1000 км/ч при различных весовых нагрузках
источник: «Schnellbombenträger Gewagtes Projekt vom Dezember 1944» Luftfahrt international 24