1

Данный материал, переведенный уважаемым коллегой NF и доработанный мной, выкладывается на сайт в продолжение темы межвоенных самолетов Адольфа Рорбаха, поднятой в статье «Партизаны Веймарской республики. Бомбардировщик Rohrbach Ro VIII Mb или «Militär-Roland». Германия».

В феврале 1933 года в некоторых зарубежных изданиях появилась информация о созданных фирмой Rohrbach многочисленных новых проектах, которые внешне значительно отличались от ранних образцов. К одному из таких новых типов принадлежал также и трехмоторный высокоплан получивший обозначение «Typ 1087 a». Самолёт без изменений в обозначении мог иметь как звездообразные двигатели, так и еще совершенно новые в то время Argus AS 10.

При создании самолёта этого типа и разработанного на его основе более крупного самолёта с таким же расположением крыла Адольф Рорбах впервые отказался от применения фюзеляжа с поперечным сечением прямоугольной формы: новая машина получила фюзеляж с круглым поперечным сечением аналогичным тому, какое имели современные ему американские скоростные самолёты. Так же как и американские машины проект нового самолёта фирмы Rohrbach получил убирающееся шасси. Но в отличие от американских самолётов «1087 а» так же как и его более крупный вариант должен был иметь подкосы вертикального оперения Т-образной формы. Таким образом, в данном проекте отказались от ставшего уже привычным стиля фирмы Rohrbach при сохранении связи с конструкцией предыдущих моделей.

Тип 1087 а создавался как малогабаритный скоростной гражданский самолёт для перевозки 5-6 пассажиров с экипажем из двух человек. Его крейсерская скорость составляла 230-240 км/ч в зависимости от того какой тип двигателей был установлен (As 10 или Wright, общая максимальная мощность около 700 л.с.). Дальность полёта составляла 750 км. 

 Проект пассажирского самолёта Rohrbach «Typ 1087a». Германия

Рис. 1. Малогабаритный пассажирский самолёт фиpмы Rohrbach Typ 1087a. Проект 1930/1931 годов. Здесь были установлены 3 авиадвигателя воз-душного охлаждения типа Райт J.6 мощностью по 240 лс. Данный чертёж общего вида был выполнен по оригинальным чертежам.

Создатели самолёта позаботились об удобстве при размещении пассажиров во время полёта максимальной продолжительностью в 3,5 часа: ширина фюзеляжа составляла 1650 мм .Hа каждого из пассажиров приходился примерно 1 м³ внутреннего объёма.

Технические данные

Размах крыла 18200 мм;
Длина 12000 мм;
Площадь крыла 37,5 м²;
Масса пустого 1910 кг;
Масса полезной нагрузки 1190 кг, в том числе:
топлива 445 кг,
оплачиваемой полезной нагрузки 500 кг,
Масса взлётная 3100 кг;
Объём пассажирского отсека: 6,7 м³;
Дальность полёта 730 км;
Крейсерская скорость при мощности двигателей 720 л.с. 230-240 км/ч.

Адольф Рорбах находился в тяжелом финансовом положении, когда в 1930-м году начал конструировать эти высокопланы. По этой же причине он так и не мог их построить. Несмотря на это данные проекты, особенно Тип 1087 а, оказали влияние на развитие авиационной техники в то время. Рорбах пытался продать свои проекты за рубеж. Фактически он получил в ноябре 1930 -го года от фирмы Letov (Чехословакия) заказ на разработку металлического крыла для транспортного самолета, сконструированного под взлётный вес около 2,2 т. Изготовленный на основе этого проекта в 1932 году LETOV S.32 (конструктор Смолик) хотя и имел сильно напоминающий проекты Фоккера фюзеляж, обладал металлическим крылом, контуры и конструкция которого являлись типичными конструкторскими чертами фирмы Rohrbach (выполненный из балки коробчатого сечения средний лонжерон с установленными передним и задним баками (kästen)).

Так же можно заметить влияние разработок фирмы Rohrbach на примере самолётов AVIA: силуэт AVIA 50 однозначно свидетельствует о том, что проекты схожи. Чешская версия была разработана в 1931-32 годах. По неизвестной причине эта версия имела более слабые двигатели, что предположительно повлияло на то, что дальнейшие работы над этим самолётом были прекращены. С другой стороны сконструированный доктором-инженером Р. Небесаром (R. Nebesär) AV-51 c тремя Avia R-12 мощностью по 200 л.с. каждый получил неубирающееся шасси с обтекателями. Были изготовлены только 3 машины данного типа. Вследствие ряда недостатков эти машины не были приняты компанией CLS и были проданы Испании. Возможно тамошним авиакомпаниям и их клиентам в некотором смысле повезло, так как эти машины туда не поступили. Торговый корабль, на котором эти самолёты перевозились по пути пошел на дно. Так что данная трагедия была единственной в истории страховых компаний.

Проект пассажирского самолёта Rohrbach «Typ 1087a». Германия 

Рис. 2. Малогабаритный самолёт фирмы Rohrbach Typ 1087а с тремя авиадвигателями As 10 (предшественник As 10 C)  мощностью 220 л.с.. Чертеж общего вида реконструирована основе образца указанного в рис.1.

Насколько был бы хорош или плох разрабатывавшийся параллельно с 1087a восьмиместный Rohrbach Typ 1100 установить не возможно. Эта машина никогда не была построена.

источник: «Rohrbach-Landflugzeug-Projekt "Typ 1087a" (Verkehr)» LUFTFAHRT international 20

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account