13
Проект пассажирского самолета Breguet Br 978. Франция

Проект пассажирского самолета Breguet Br 978. Франция

Содержание:

В 1952 году компания Ateliers d’Aviation Louis Breguet (Breguet) в ответ на выпущенную генеральным секретариатом гражданской и коммерческой авиации (Secrétariat Général à l’Aviation Civile et Commerciale – SGACC) программу создания среднемагистрального самолета публиковала несколько проектов под обозначением Br 978.

Несмотря на сходство типовых номеров (97) разработанные проекты пассажирских самолетов не имели ничего общего с семейством проектов Brequet 971-974 Fulgur, предложенным в 1949-50 годах.

Первые варианты Br 978 должны были иметь крыло в форме полумесяца. Центроплан крыла, имевший толстое поперечное сечение и большую стреловидность, соединялся с более тонкими консолями, имевшими меньшую стреловидность передней кромки и прямую заднюю кромку, которая почти полностью заняла закрылками и элеронами.

Конструкция в данном проекте была аналогична конструкции, которую компания Handley-Page в тяжелом бомбардировщике Victor. От использования данного крыла ожидались увеличение критического числа Маха, подъемной силы при применении механизации крыла и уменьшении длин разбега и пробега.

Толстый кессон центроплана пересекал нижнюю часть фюзеляжа должен был содержать двигатели, топливные баки и ниши с основными стойками шасси (двухосные четырехколесные тележки).

Герметичный фюзеляж круглого поперечного сечения должен был позволить перевозить на единственной палубе 65 пассажиров, разделенных на ряды по шесть сидений.

За пределами кессона крыла нижняя часть крыла должна была вмещать в себя багаж или грузы. Двери доступа должны были быть расположены на левой стороне фюзеляжа в задней и передней частях, причем последняя была достаточно широкой, чтобы облегчить погрузку грузов. Компанией был предложен ряд вариантов проекта, которые отливались друг от друга в основном выбором силовой установки (турбовинтовые или турбореактивные двигатели).

Вариант Br 978 A

Вариант Br 978 A в наибольшей степени соответствовал требованиям выпущенной SGACC программы и представлял собой трехмоторный пассажирский самолет. Два ТРД Atar 101 D размещались в центроплане у коневых частей крыла и имели косые воздухозаборники в передней кромке. Третий ТРД Atar 101 D должен был быть установлен в задней оконечности фюзеляжа с воздухозаборником у основания киля перед стабилизатором.

схема варианта Br 978 A проекта среднемагистрального пассажирского самолета

схема варианта Br 978 A проекта среднемагистрального пассажирского самолета

Вариант Br 978 M

В следующем году (1953 год) был представлен вариант Br 978 M, который немного отличался от предыдущего возможностью перевозки большего количества пассажиров и двигателями. В качестве силовой установки варианта Br 978 M вероятно предполагалось использование турбореактивных двигателей Avon или Sapphire.

Вариант Br 978 AP

Вариант Br 978 AP сохранил установленные в корневых частях крыла ТРД Atar 101 D, но вместо хвостового двигателя в носовой части фюзеляжа был установлен ТВД Bristol Proteus.

Вариант Br 978 S

Вариант Br 978 S должен был стать четырехмоторным пассажирским самолетом с силовой установкой в виде двух ТРД Rolls-Royce Avon, размещенных в корневых частях крыла на месте ТРД Atar 101 D, и двух ТВД SNECMA TB 1000B, установленными перед крылом, на изломе его передней кромки. По выбору заказчика двигатели Avon можно было заменить на Atar, а TB 1000B на Dart. Расчетная крейсерская скорость варианта Br 978 S составляла 750 км/ч.

Во втором семействе проектов, также предложенных в 1952 году, использовался тот же фюзеляж, но с более традиционным трапециевидным крылом с умеренной стреловидностью. Вновь было предложено несколько вариантов.

Вариант Br 978 F

Вариант Br 978 F должен был оснащаться четырьмя ТРД Atar, которые должны были быть подвешены в «гондолах» под крыльями (решение, использовавшееся в конструкции авиалайнеров Boeing). Вероятно, разработчики проекта надеялись, что их самолет будет оснащен двухконтурными реактивными двигателями.

Вариант Br 978 P

Вариант Br 978 P по-прежнему должен был иметь смешанную силовую установку. Два турбовинтовых двигателя Bristol Proteus должны были быть установлены перед центропланом крыла (отработанные газы должны были идти над верхней поверхностью крыла) и один турбореактивный двигатель Atar, установленный в хвостовой части фюзеляжа как на варианте Br 978 A.

Вариант Br 978 T

Вариант Br 978 T должен был получить силовую установку из четырех турбовинтовых двигателей TB 1000B, установленных в крыле и оснащенных соплами, которые проходят через кессон и выводят газы за закрылки. Вариант с расположенным в задней части самолета турбореактивным двигателем получил обозначение Br 978 TA.

Все эти проекты не пошли дальше чертежной доски. Среди них наибольшие шансы на реализацию имели варианты Br 978 A и Br 978 M.

Предпочтение было отдано проекту компании Sud-Est Aviation, в котором также использовались три турбореактивных двигателя Atar. Эти двигатели была заменены на два ТРД Avon равной суммарной мощности, и этот самолет SE 210 стал знаменитым авиалайнером «каравелла».

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.181-183

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account