12
Проект высотного пассажирского самолета Breguet 1012. Франция

Проект высотного пассажирского самолета Breguet 1012. Франция

Мы уже упоминали ранее проект «стратосферного» пассажирского самолета Br 484, который представлял собой дальнейшее развитие бомбардировщиков Br 482 – Br 483 (см. «Проекты самолетов 1942-43 годов на базе Br 482. Франция»).

Постепенное развитие этого проекта привело к размещению в тандемных парах четырех двигателей Hispano-Suiza 12 Y, которые первоначально были установлены обычным способом – линейно. Следующим этапом было небольшое удлинение фюзеляжа и переделка законцовок крыла. Первое из этих изменений должно было позволить либо повысить комфорт пассажиров, либо увеличить их количество. При втором изменении смещение элеронов от оси самолета позволило бы установить закрылки большей площади, что при равных взлетно-посадочных характеристиках допускало большую взлетную массу.

Именно на этом этапе (начало 1943 года) проект был переименован в Breguet 1012. Тогда в качестве силовой установки самолета планировались четыре 935-сильных двигателя Hispano-Suiza 12 Y-45, но в дальнейшем пришлось рассматривать намного более мощные 1200-сильные двигатели HS 12 Z. Можно предположить, что по аналогии с разрабатываемым параллельно дальнемагистральным Br 1011, разработка которого шла параллельно, предусматривалась установка 2500-3000-сильных 24-цилиндровых двигателей Hispano-Suiza 24 Z, но авторы не нашли ни одного документа, подтверждающего данную гипотезу. Радиаторы должны были размещаться внутри крыла между фюзеляжем и моторными гондолами, используя пространство, которое в дальнемагистральном самолете Br 1011 отводилось для топливных баков. Еще одним отличием от Br 1011 было то, что проходивший через радиаторы воздух выходил на верхней поверхности крыла перед передней кромкой закрылка, что повышало эффективность последнего.

схема проекта высотного пассажирского самолета Breguet 1012

схема проекта высотного пассажирского самолета Breguet 1012

Профиль крыла Br 1012 конструктивно и аэродинамически был аналогичен профилю Br 1011, однако без очень важных баков-кессонов последнего: у Br 1012 топливные баки были классическими.

Основу фюзеляжа, диаметр мидель-шпангоута которого составлял 3 метра, составлял герметичный отсек длиной 19 метров с закрытыми выпуклыми экранами оконечностями. Обтекаемый спереди и продленный до хвостового оперения негерметичной задней секцией этот отсек включал в себя пассажирский салон с 32-38 сиденьями (были рассмотрены различные компоновки, но во всех них в переднем ряду было по 4 сиденья). Багажные или малые грузовые отсеки занимали весь объем, который не использовался для размещения пассажиров или экипажа – особенно под полом.

Экипаж самолета должен был состоять из пяти человек; запланированный состав – два пилота, радист, бортмеханик и стюард.

К сожалению компания Breguet не располагала достаточными средствами для реализации нескольких амбициозных и сложных проектов таких как Br 1011 и Br 1012. Поскольку государство вынесло решение в пользу самолета с большой дальностью полета, то в 1943 году проект Br 1012 «был поставлен на паузу» до окончания войны. Однако наступление мира ознаменовалось появлением программ, которые либо были более амбициозными, либо более простыми и экономичными. Как следствие программа Br 1012 была закрыта.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet Br 1012

Назначение: высотный пассажирский самолет

Статус: проект

Экипаж: 5 человек

Силовая установка: четыре 12-цилиндровых рядных двигателя жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12 Y-45, развивавших на высоте 5000 метров мощность по 920 л.с.

Размеры:

размах крыла 30 м
относительное удлинение крыла 9,0
средняя длина хорды 3,31 м
длина 25,80 м
площадь крыла 100 м²
площадь модель-шпангоута 7,06 м²

Масса:

с полной нагрузкой 25 тонн

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 6000 метров 500 км/ч

Примечание – Br 1011 и Br 1012 рассматривались в компании Breguet как возможные летающие стенды для отработки технических решений более крупных самолетов (100 тонн или более), включая проекты Br 870 или Br 871. Эти проекты не следует путать с более поздним «мертворожденным» проектом истребителя с вертикальным взлетом и посадкой, получившим обозначение Breguet 1010 и разработанным в сотрудничестве с Мишелем Вибо

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.207-209

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account