13
Проект палубного самолёта ДРЛО Hawker Siddeley P.139B. Великобритания

Проект палубного самолёта ДРЛО Hawker Siddeley P.139B. Великобритания

Данный материал выкладывается из жж Алекса Райгородецкого.

Проект палубного самолёта ДРЛО Hawker Siddeley P.139B был предложен Королевскому флоту в начале 1960-х годов. Однако сокращение расходов на оборону британским правительством в середине 1960-х годов означало, что это предложение так и не было реализовано …

В 1959 году Fleet Air Arm (FAA) начал замену устаревшего Douglas «Skyraider AEW.1» версией противолодочного самолета Fairey «Gannet» , который был модифицирован как самолет AEW под названием Fairey «Gannet AEW.3» . Это было задумано только как временная мера, так как радиолокатор AN / APS-20 S-диапазона и связанное с ним оборудование были просто перенесены с «Skyraider» на «Gannet». К тому времени, когда «Gannet» поступил на вооружение, AN / APS-20 использовался в течение 15 лет, будучи разработанным во время Второй Мировой Войны. К началу 1960-х годов его начали заменять более совершенные системы, и ВМС США к тому времени использовали E-1 «Tracer» с радаром AN / APS-82, развитие APS-20, который с помощью подвижной антенны мог определять высоту цели.

схема проекта палубного самолёта ДРЛО Hawker Siddeley P.139B

схема проекта палубного самолёта ДРЛО Hawker Siddeley P.139B

Хотя и это рассматривалось как временное решение, так как Grumman E-2 «Hawkeye», новый, специально созданный самолет с усовершенствованным импульсным доплеровским радаром, уже находился в разработке. Поскольку «Gannet» должен был иметь такой же «промежуточный» статус, что и E-1 «Tracer», авиация флота начала процесс разработки платформы «AEW Replacement», чтобы в конечном итоге заменить «Gannet». Разработка E-2 «Hawkeye» стала стимулом для Королевского флота к началу разработки аналогичной британской системы, столь же мощной, как и ожидалось от «Hawkeye». Британским фирмам было приказано начать работы над новым самолетом AEW в 1962 году.

проект палубного самолёта ДРЛО Hawker Siddeley P.139B (GiTrus90)

проект палубного самолёта ДРЛО Hawker Siddeley P.139B (GiTrus90)

P.139B был результатом проектных работ бывшей конструкторской группы «Blackburn Aircraft» . В 1962 году, когда они приступили к проекту AEW, они рассматривали в первую очередь три конфигурации обтекателя антенны : подфюзеляжный обтекатель, как у «Skyraider» и «Gannet»; надфюзеляжный обтекатель, как у E-1 «Tracer»; а также переднюю и кормовую систему сканирования (FASS), в которой использовалась пара радиолокационных сканеров, установленных в передней и задней частях фюзеляжа. Подробно изучив все три, было решено, что FASS показал наилучшие характеристики. Это привело в 1963 году к предложению P.139. Конструкция P.139 не отличалась от самолёта Lockheed S-3 «Viking» и представляла собой относительно небольших размеров моноплан с высокорасположенным крылом и парой двухконтурных двигателей под крыльями. Крылья должны были складываться. Чтобы приспособиться к системе FASS, конструкция имела хвостовое оперение, которое изначально планировалось как крестообразное (горизонтальное оперение должно было устанавливаться на киле на некотором расстоянии от его оконечности) , прежде, чем в конечном итоге оно было преобразовано в T-образное . План заключался в установке радиолокационной системы с одним сканером в носу и одним в хвосте, придавая самолёту несколько «распухший» вид, что в итоге вызвало затруднения при испытаниях в аэродинамической трубе . Самолет также рассматривался как лёгкий транспортный для доставки грузов с берега на авианосец. При этом радары были бы демонтированы , а в хвостовой части имелся бы грузовой люк в форме конуса.

проект палубного самолёта ДРЛО Hawker Siddeley P.139B (GiTrus90)

проект палубного самолёта ДРЛО Hawker Siddeley P.139B (GiTrus90)

Из-за сокращения расходов на оборону, которое произошло в середине 1960-х годов, в конечном итоге было установлено, что разработка полностью британской платформы AEW для авианосцев с нуля была слишком дорогой, и проект P.139 был отменен в 1964 году.

проект палубного самолёта ДРЛО Hawker Siddeley P.139B (GiTrus90)

проект палубного самолёта ДРЛО Hawker Siddeley P.139B (GiTrus90)

Расчётные ТТХ : экипаж – 4 человека, длина – 14 м, размах крыла – 15 м, взлётный вес – 20500 кг, силовая установка – 2 ДТРД, максимальная скорость – 740 км/ч.

Источники : https://en.wikipedia.org/ , https://www.secretprojects.co.uk/

источник: https://raigap.livejournal.com/887233.html

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account