3

В ответ на датированное 21 июня 1968 года объявление Флота о принятии предложений компанией McDonnell был представлен проект экспериментального палубного истребителя VFX в двух версиях, отличавшихся выбором двигателей для силовой установки. В первом варианте (Model 225A [VFX-1]) истребитель должен был оснащаться развивавшими 20900-фунтов (9480 кг) тяги ТРДД Pratt & Whitney TF30, тогда как во втором варианте (Model 225B [VFX-2]) должен был оснащаться 28000-фунтовыми (12700 кг) ТРДД General Electric GE1/10F10B2. В каждом из вариантов для уменьшения уязвимости двигатели должны были отделяться друг от друга основными топливными баками большей емкости. Также обе версии в нижней части фюзеляжа должны были иметь площадку для конформного размещения вооружения.

Model 225A отличалась двухкилевым хвостовым оперением, складывающимся вниз передним горизонтальным оперением и крылом с изменяемой геометрией. На взлете, посадке, патрулировании и при перебазировании стреловидность крыла должна была составлять 19º; для полетов на высокой крейсерской скорости и ведения боя на трансзвуковых скоростях консоли крыла должны были отклоняться на 45º; для выполнения ускорений и сверхзвуковых полетов стреловидность крыла должна была быть 70º; при хранении консоли должны были отклоняться на 80º.

Для выполнения задач ПВО соединения Model 225A должен был оснащаться шестью ракетами воздух-воздух дальнего радиуса действия AIM-54 Phoenix или полуутопленными в фюзеляж шестью ракетами воздух-воздух среднего радиуса действия AIM-7E/F Sparrow. Для выполнения задач по завоеванию господства в воздухе машина должна была нести четыре ракеты AIM-7E/F Sparrow и четыре ракеты воздух-воздух малого радиуса действия AIM-9D. В варианте ударного самолета Model 225A должен был оснащаться тринадцатью 1000-фунтовыми (454 кг) бомбами Mk 83. При выполнении каждой из этих миссий машина компании McDonnell должна была нести радар в носу и пушку в его внутренней части фюзеляжа.

15 декабря 1968 года командование авиационных систем ВМФ (NAVAIR – Naval Air Systems Command) объявило проекты McDonnell Model 225A и Grumman Design 303E прошедшими предварительный отбор, и 14 января 1969 года компания Grumman была объявлена победителем конкурса. 

Проект палубного многоцелевого истребителя McDonnell Model 225A (VFX-1). США


схемы проекта палубного многоцелевого истребителя McDonnell Model 225A
Проект палубного многоцелевого истребителя McDonnell Model 225A (VFX-1). США
схемы проекта палубного многоцелевого истребителя McDonnell Model 225A со складывающимся вниз ПГО
Проект палубного многоцелевого истребителя McDonnell Model 225A (VFX-1). США
технологическое членение палубного проекта многоцелевого истребителя McDonnell Model 225A

Проект палубного многоцелевого истребителя McDonnell Model 225A (VFX-1). США
компоновка проекта палубного многоцелевого истребителя McDonnell Model 225A
Проект палубного многоцелевого истребителя McDonnell Model 225A (VFX-1). США
вариант окраски проекта палубного многоцелевого истребителя McDonnell Model 225A

Проект палубного многоцелевого истребителя McDonnell Model 225A (VFX-1). США
модель проекта палубного многоцелевого истребителя McDonnell Model 225A

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: McDonnell Model 225A

Назначение: палубного многоцелевой истребитель

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: 

тип двигателя 2×Pratt & Whitney TF30
мощность 2×20900 фнт (9480 кг)
общая мощность 41800 фнт (19960 кг)

Размеры:

размах крыла при стреловидности
      19º – 57 фт 9,5 дйм (17,62 м)
      45º – 50 фт 3,5 дйм (15,33 м)
      70º – 36 фт 9,5 дйм (11,22 м)
      80º – 30 фт 2,5 дйм (9.20 м)
длина 62 фт 8,5 дйм (19,11 м)
высота 15 фт 7,25 дйм (4,75 м)
площадь крыла 500 фт² (46.45 м²)

Вес:

пустого 34643 фнт (15714 кг)
с полной нагрузкой 52900 фнт (23995 кг)
максимальный 62216 фнт (28221 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость М = 2,4
боевой потолок 58300 фт (17770 м)
продолжительность боевого патрулирования на расстоянии 150 морских миль  3 часа
перегоночная дальность 2680 миль (4310 км)

источник: Rene J Francillon «McDonnell Douglas Aircraft since 1920: Volume II»

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account