2

К концу 1965 года, после того как стало очевидно, что Grumman и General Dynamics были не в состоянии удержать полную массу палубного истребителя с изменяемой геометрией крыла F-111B в пределах верхней границы требуемых ВМФ США 55000 фунтов (24947 кг), компания McDonnell начала работы над модификацией истребителя F-4J с переменной стреловидности крыла.

В августе 1966 года эти финансируемые из собственных средств исследования привели к подаче незатребованного предложения F-4 (FVS). В ответ на замечания командование авиационных систем ВМФ (NAVAIR — Naval Air Systems Command) в осенне-зимний период 1966 года были проведены дополнительные исследования с целью сокращения скорости захода на посадку на 10 узлов (18,52 км/ч) и улучшения маневренности на большой высоте. Полученная конструкция (с незначительным изменением названия с F-4 (FVS) на F-4 (FV)S) была описана в докладе, датированном 20 февраля 1967 года.

Проект истребителя-бомбардировщика McDonnell F-4 (FV)S. США

схемы F-4 (FVS)

По сути  F-4 (FV)S сохранил фюзеляж, верликальное хвостовое оперение и силовую установку F-4J и должен был быть оснащен крылом, консоли которого могли изменять стреловидность с 19° до 70°. Другие основные отличия планера включали в себя использование горизонтального оперения без характерного для стабилизатора Phantom II значительного отрицательного поперечного V и новые основные стойки шасси, размещенные рядом с двигателями.

Проект истребителя-бомбардировщика McDonnell F-4 (FV)S. США

технологическое членение с указанием заменяемых узлов F-4 (FVS)

Для своей основной миссии — ПВО флота (FAD — Fleet Air Defense) — на F-4 (FV)S устанавливалась бортовая система управления ракетным вооружением AN/AWG-10, модифицированная для обеспечения возможности стрельбы несколькими ракетами; основным вооружением для такой миссии были четыре ракеты воздух-воздух AIM-7F Sparrow. Для вторичной миссии — атаки наземных объектов — F-4 (FV)S должен был быть оснащен инерциальной системой навигации и бомбометания, автоматическим прицелом с ЭВМ и другой обновленной авионикой.

Проект истребителя-бомбардировщика McDonnell F-4 (FV)S. США

схемы  F-4 (FV)S

Хотя F-4 (FV) S обещал иметь значительно более высокие характеристики, чем F-4J, он не мог сравниться с тем, что было достигнуто новым проектом истребителя с изменяемой геометрией крыла Grumman G-303 (будущим F-14 Tomcat). В частности модифицированный радар AN/AWG-10 и ракеты средней дальности AIM-7F Sparrow не обеспечивали такой же уровень одновременного перехвата нескольких целей, который стал возможным с помощью радара AN/AWG-9 и ракет большой дальности AIM-54 Phoenix (данный комплекс был разработан для F-111B и затем включен в состав оборудования и вооружения F-14).

Проект истребителя-бомбардировщика McDonnell F-4 (FV)S. США

В следствии этого ВМФ США не проявил  большого интереса к предложенному проекту F-4 (FV)S и в июне 1968 года выпустил заявку о принятии предложений на новый палубный истребитель. Компанией McDonnell была предпринята попытка предложить его Великобритании в качестве альтернативы разрабатывавшемуся тогда англо-французскому истребителю-бомбардировщику с изменяемой геометрией ("английская" машина с ТРДДФ Rolls-Royce RB-168-27R получила обозначение F-4M(FV)S), однако и здесь фирму постигла неудача.

Проект истребителя-бомбардировщика McDonnell F-4 (FV)S. США

гипотетический вариант окраски британского F-4M(FV)S

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размеры:

размах крыла 
с минимимальной стреловидностью 18,28 м
с максимимальной стреловидностью 11,61 м
длина 18,58 м
высота 5,52 м
площадь крыла 
с минимимальной стреловидностью 63,17 м²
с максимимальной стреловидностью 57,32 м²

Вес:

пустого 15072 кг
с полной нагрузкой 23092 кг
максимальный 313166 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость 
с форсажем М = 2,27 
без форсажа М = 1,05 
боевой потолок 17680 м
продолжительность полета с патрулированием в 280-км зоне от авианосца 5 час
перегоночная дальность 4885 км

источники:

  1. Rene J Francillon "McDonnell Douglas Aircraft since 1920: Volume II"
  2. В.Ильин "Хорошие самолеты обязательно красивы или Су-17: тридцать лет в строю" "Авиация и Космонавтика" 1996-03
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account