Проект палубного многоцелевого истребителя McDonnell Model 225A (VFX-1). США
В ответ на датированное 21 июня 1968 года объявление Флота о принятии предложений компанией McDonnell был представлен проект экспериментального палубного истребителя VFX в двух версиях, отличавшихся выбором двигателей для силовой установки. В первом варианте (Model 225A [VFX-1]) истребитель должен был оснащаться развивавшими 20900-фунтов (9480 кг) тяги ТРДД Pratt & Whitney TF30, тогда как во втором варианте (Model 225B [VFX-2]) должен был оснащаться 28000-фунтовыми (12700 кг) ТРДД General Electric GE1/10F10B2. В каждом из вариантов для уменьшения уязвимости двигатели должны были отделяться друг от друга основными топливными баками большей емкости. Также обе версии в нижней части фюзеляжа должны были иметь площадку для конформного размещения вооружения.
Model 225A отличалась двухкилевым хвостовым оперением, складывающимся вниз передним горизонтальным оперением и крылом с изменяемой геометрией. На взлете, посадке, патрулировании и при перебазировании стреловидность крыла должна была составлять 19º; для полетов на высокой крейсерской скорости и ведения боя на трансзвуковых скоростях консоли крыла должны были отклоняться на 45º; для выполнения ускорений и сверхзвуковых полетов стреловидность крыла должна была быть 70º; при хранении консоли должны были отклоняться на 80º.
Для выполнения задач ПВО соединения Model 225A должен был оснащаться шестью ракетами воздух-воздух дальнего радиуса действия AIM-54 Phoenix или полуутопленными в фюзеляж шестью ракетами воздух-воздух среднего радиуса действия AIM-7E/F Sparrow. Для выполнения задач по завоеванию господства в воздухе машина должна была нести четыре ракеты AIM-7E/F Sparrow и четыре ракеты воздух-воздух малого радиуса действия AIM-9D. В варианте ударного самолета Model 225A должен был оснащаться тринадцатью 1000-фунтовыми (454 кг) бомбами Mk 83. При выполнении каждой из этих миссий машина компании McDonnell должна была нести радар в носу и пушку в его внутренней части фюзеляжа.
15 декабря 1968 года командование авиационных систем ВМФ (NAVAIR – Naval Air Systems Command) объявило проекты McDonnell Model 225A и Grumman Design 303E прошедшими предварительный отбор, и 14 января 1969 года компания Grumman была объявлена победителем конкурса.
схемы проекта палубного многоцелевого истребителя McDonnell Model 225A
схемы проекта палубного многоцелевого истребителя McDonnell Model 225A со складывающимся вниз ПГО
технологическое членение палубного проекта многоцелевого истребителя McDonnell Model 225A
компоновка проекта палубного многоцелевого истребителя McDonnell Model 225A
вариант окраски проекта палубного многоцелевого истребителя McDonnell Model 225A
модель проекта палубного многоцелевого истребителя McDonnell Model 225A
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: McDonnell Model 225A
Назначение: палубного многоцелевой истребитель
Экипаж: 2 человека
Силовая установка:
тип двигателя 2×Pratt & Whitney TF30
мощность 2×20900 фнт (9480 кг)
общая мощность 41800 фнт (19960 кг)
Размеры:
размах крыла при стреловидности
19º – 57 фт 9,5 дйм (17,62 м)
45º – 50 фт 3,5 дйм (15,33 м)
70º – 36 фт 9,5 дйм (11,22 м)
80º – 30 фт 2,5 дйм (9.20 м)
длина 62 фт 8,5 дйм (19,11 м)
высота 15 фт 7,25 дйм (4,75 м)
площадь крыла 500 фт² (46.45 м²)
Вес:
пустого 34643 фнт (15714 кг)
с полной нагрузкой 52900 фнт (23995 кг)
максимальный 62216 фнт (28221 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость М = 2,4
боевой потолок 58300 фт (17770 м)
продолжительность боевого патрулирования на расстоянии 150 морских миль 3 часа
перегоночная дальность 2680 миль (4310 км)
источник: Rene J Francillon «McDonnell Douglas Aircraft since 1920: Volume II»