Статья с канала «АвТОгус» на яндекс-дзене.
Когда в 1869 Генри Джон Хайнц, вместе с Кларенсом Нобелем решили зарегистрировать компанию Hainz & Noble в Питтсбурге, штат Пенсильвания, они, скорее всего, и не думали о том, что их продукцию, а именно самый популярный кетчуп, будут знать и любить во всем мире. И уж точно выкупивший у Кларенса Нобля его долю Генри Хайнц не помышлял о том, что его фамилия, хоть как-то, будет связана с автомобилями. Тем не менее, это произошло, и вполне возможно, сегодня, услышав фамилию Хайнц, многие бы переспрашивали, это вы про автомобильный бренд или про кетчуп? Впрочем, давайте по порядку.
Потомок Генри Хайнца Раст, рос в довольно обеспеченной семье. Он не знал отказа ни в чем, кроме собственных увлечений. Молодому человеку претило все, что было связано с производством консервов. Он творил. Он пытался, нет, он очень хотел стать дизайнером и художником. Но не получил на развитие ни копейки. Его отец бы непреклонен. Либо ты становишься достойным своего деда, Генри Джона, либо, вот порог и дверь, можешь убираться. Но мир не без добрых людей, ему помогла сестра отца Ирен Хайнц Гивенс. Раст Хайнц перебирается вместе с ней в Калифорнию, в город Пасадена и открывает собственную дизайн-студию. Помимо лодок, первого минивена Comet, он решает создать купе с аэродинамическим кузовом.
Шел 1936 год, Расту всего 23, и ему недостает опыта. Да идей масса, они воплощены на бумаге, но как довести все до реальных макетов и потом создать настоящий автомобиль? На помощь молодому дарованию приходит Морис Шварц из ателье Bowman&Schwartz. Фирма имела устойчивую репутацию и уже работала с Cadillac, Duesenberg и Buick. Амбициозный Раст Хайнц, предложил в качестве базы использовать шасси и мотор от одного из самых совершенных автомобилей того времени Cord, мотор, коробка и приборная панель тоже была позаимствована от него. Правда, мощность двигателя решили повысить, а количество приборов увеличить, но это было позднее. А в 36-м, Морис и Раст, вовсю делали макеты и лишь через два года, свет увидела готовая машина, которую назвали Phantom Corsair.
Это было чудо, это было невероятно, необычно и совершенно нестандартно. Все замерли, когда черный, широченный купе выехал из ворот. Приземистый «пират», управляемый Растом Хайнцом остановился, он открыл дверь, приподнялась верхняя часть крыши, и юноша легко покинул салон. Удивительно, на переднее сиденье можно было посадить четырёх человек, а на небольшом заднем разместить еще двоих. Приборная панель пестрела приборами, помимо обычных: спидометра, указателя уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, появился компас и еще масса других датчиков. Дверных ручек не было, вместо них кнопки электроприводов замком. Натуральная пробка в качестве шумоизоляции, а сам салон обит натуральными материалами. Кузов имел понтонную компоновку, то есть крылья составляли единое целое с телом машины.
Передние и задние колеса были полностью закрыты. Когда приглашенные попросили открыть капот, то они увидели мотор от Cord, Раст Хайнц сообщил, что его мощность повышена до 190 сил, а вот радиаторы, их было два, они решили позаимствовать у другого автомобиля Lincoln Zephyr. Был в машине и кондиционер и, на дворе стоял 1938-й год, радиоприемник. Выхлопных труб не было, вся система была интегрирована в днище и газы выводились равномерно, по всему периметру.
Алексис дэ Сахновский, русский дизайнер, сделавший себе имя в США, высоко оценил работу всей команды. Всех правда немного смутила цена машины. Первый экземпляр обошелся в 24 000 долларов. (По сегодняшней покупательной способности доллара, это примерно 300 000) Для примера Cadillac V16 стоил 8 000 баксов. Phantom Corsair сразу попал в оборот, его сняли в картине «Yonng at hearts» с Дугласом Фербенксом (не путать с аналогичной лентой, где снимался Френк Синатра) и даже имя новое придумали — The Flying Wombat. Увы, судьба внесла свои коррективы, Раст Хайнц в возрасте 25 лет попадает в автокатастрофу и погибает. Заниматься продвижением проекта некому и машина начинает менять владельцев, как перчатки, пока не становится на прикол в Национальном автомобильном музее Рино, штат Невада.
И все же жаль, что сегодня, слыша фамилию Хайнц, люди вспоминают лишь о кетчупе, а про автомобиль Phantom Corsair, опередивший время на десятилетия, ничего не знают.
источник: https://dzen.ru/a/XEnAOKLOMQCtwl6f