Подрезанные крылья Третьего Рейха. Проект двухбалочного Focke-Wulf с двигателем BMW 803

17

Подрезанные крылья Третьего Рейха. Проект двухбалочного Focke-Wulf с двигателем BMW 803

Весной 1942 года RLM (министерство авиации Германии) признало необходимость создания поршневых истребителей с повышенным практическим потолком (свыше 10 км), а также специальных высотных самолетов. К такому решению привели безнаказанные действия высоколетящих бомбардировщиков и разведчиков англо-американской авиации.

Схемы Focke-Wulf BMW 803 

Подобный проект был разработан на фирме Focke-Wulf ещё в июне 1941 года. Это был двухбалочный одноместный истребитель с крылом небольшой стреловидности и разнесенным вертикальным хвостовым оперением. Его силовой установкой служил 28-цилиндровый звездообразный двигатель жидкостного охлаждения BMW 803 мощностью 3900 л.с. оснащенный двумя трехлопастными соосными винтами противоположного вращения.

Focke-Wulf BMW 803 фото модели с www7b.biglobe.ne.jp

Focke-Wulf BMW 803 фото модели с www7b.biglobe.ne.jp

Радиаторы располагались за кабиной пилота в центре гондолы и имели кольцевую форму вокруг неё. Шасси было нормальным трехстоечным с носовым колесом. Пилот имел бронированную герметическую кабину. В качестве вооружения предусматривали две пушки MK-103 30-мм и две MG-151/20 20-мм по обе стороны от кабины пилота.

Расчетные данные Focke-Wulf BMW 803 проект 1941 г:

Подрезанные крылья Третьего Рейха. Проект двухбалочного Focke-Wulf с двигателем BMW 803

Видимо, проект не получил одобрения RLM и через два года в конструкторском бюро Focke-Wulf его переработали. Самолет получил новые радиаторы в носовой части фюзеляжа барабанного типа вместо кольцевых.

Было применено катапультное кресло для пилота. Согласитесь, это наверно была одна из первых претензий к проекту — как безопасно покинуть аварийную машину в воздухе. Хотя вес аппарата увеличился до 8500-9000 кг, состав вооружения остался прежним.

Focke-Wulf BMW 803/I проект 1943 г Рисунок

Focke-Wulf BMW 803/I проект 1943 г Рисунок

Был увеличен и размах крыла до 15,5 метров. Из-за носового радиатора сам самолет стал также немного длиннее — 14,3 метра.

В это же время прорабатывали и другой проект Focke-Wulf BMW 803/II с барабанными радиаторами на хвостовых балках. По всей видимости больших технических отличий от предыдущего он не имел. А вот расчетных летных данных на оба проекта 1943 года не сохранились. Да и все проекты Focke-Wulf под двигатель BMW 803 так и остались на бумаге.

Современные модели Focke-Wulf BMW 803:

Источники:

https://zen.yandex.ru/media/wtgame/dvuhbalochnyi-fockewulf-bmw-803-proekty-194143-gg-5e490f67bb4a6d368b8d7825

http://www.luft46.com/aoart/ao803.html

https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/5074888065

 

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account