Подготовка промышленности к войне. Разработка мобпланов предприятиями промышленности

20

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Продолжаем изучать материалы из архивного дела по истории ГАУ. Сегодняшний фрагмент не так объёмный, как предыдущие два, и даёт общее представление о содержании мобилизационного плана, составляемого предприятием промышленности. Конечно, можно было бы обойтись и без этого раздела. Но, тогда могут возникнуть вполне естественные вопросы, по его содержанию и причинам отсутствия. Дабы этого избежать, выкладываю всё, без купюр. А уж читать или нет, использовать материал или отмахнуться — решать вам, уважаемые читатели.

Подготовка промышленности к войне. Разработка мобпланов предприятиями промышленности Подготовка промышленности к войне. Разработка мобпланов предприятиями промышленности Подготовка промышленности к войне. Разработка мобпланов предприятиями промышленности Подготовка промышленности к войне. Разработка мобпланов предприятиями промышленности Подготовка промышленности к войне. Разработка мобпланов предприятиями промышленности Подготовка промышленности к войне. Разработка мобпланов предприятиями промышленности Подготовка промышленности к войне. Разработка мобпланов предприятиями промышленности Подготовка промышленности к войне. Разработка мобпланов предприятиями промышленности Подготовка промышленности к войне. Разработка мобпланов предприятиями промышленности Подготовка промышленности к войне. Разработка мобпланов предприятиями промышленности Подготовка промышленности к войне. Разработка мобпланов предприятиями промышленности Подготовка промышленности к войне. Разработка мобпланов предприятиями промышленности Подготовка промышленности к войне. Разработка мобпланов предприятиями промышленности Подготовка промышленности к войне. Разработка мобпланов предприятиями промышленности Подготовка промышленности к войне. Разработка мобпланов предприятиями промышленности Подготовка промышленности к войне. Разработка мобпланов предприятиями промышленности Подготовка промышленности к войне. Разработка мобпланов предприятиями промышленности Подготовка промышленности к войне. Разработка мобпланов предприятиями промышленностиНа этом на сегодня всё. Продолжение следует. С искренним уважением ко всем, кто читает мои заметки, пишет или нет ответы и комментарии, Александр.

Подписаться
Уведомить о
guest


40 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ansar02
21.01.2025 09:40

+!!! Спасибо!

faridakhmerov
21.01.2025 13:26

Спасибо! Всё очень полезно.

Würger
21.01.2025 13:36

Интереснейшая информация, впрочем как и всегда)
Особенно процент брака впечатляет. Таких цифр раньше не видел в принципе.

frog
21.01.2025 17:25
Ответить на  Mobibos

Мерси, коллега!! Присоединяюсь к воплям из зала «Браво!Бис!!»
Замечательные рапиры!
И таки да, установленный нормами процент брака более сорока процентов доставляет…
После этого тема, скажем, некоторых особенностей производства ЗиС-2 в начале ее карьеры может звучать несколько…иначе.
Процент выполнения плана, ЧСХ,в свершенно не военное, т.е. мирное время, не менее доставляющ. После этого бумаги времён войны с подобной цифирью и пометками красным и синим карандашом😉 звучат не столь шокирующие…
С т.з. АИ же, внезапно🤫, выясняется, что придумать новую железку для таки решительной победы немножко…маловато….
Кой-чего ещё потребно… Как в той самой песенке «список на восемь листов»……
При этом значительная часть этих вопросов в бурных срачах дебатах просто не звучит😉

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад frog ем
frog
22.01.2025 16:23
Ответить на  Mobibos

Сдаётся мне, что с каждым выложенным документом, писать документы в жанре АИ будет всё сложнее и сложнее. Даже «лошадникам»

Рискну, возможно, повториться с коллегами, но тут вы, уж пардон, не совсем правы. Все зависит от того, как уже поминалось, главное таки А или все же И😉. Ну и от чувства такта и, пардон жи, воспитанности автора…
Если А, то, как говорит один коллега🤭, вам в соседний отдел. А если И…
Тот, как минимум, необходимо знание той самой И. Не агиток и пропагандонских мантров, столь обычных, а именно И. А как сие узнать без вас?) И вам подобных.
Как бы из… обычных источников можно было узнать, что шанс вместо «Шилки» а-ля реал можно было сделать вполне сносный комплекс, примерно в те же сроки за чуть большие деньги? Перекрывающий, практически, ещё и нишу «Енисея»… А из этого, как ни странно, много чего следует, не только нормальная войсковая ПВО первой линии….
Ну и т.д. и т.п., в общем.
Так что задача …выращивания нормальной АИ с вами только упрощается. Уж не говоря, что и понимание реала переходит несколько на иной уровень🤫

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад frog ем
frog
22.01.2025 20:24
Ответить на  Mobibos

Испортили меня «попаданцы», всесильные, всемудрые, да всемогущие

Да будет вам, коллега… Разве вас колобок, или там змей, который Горыныч, испортили?
Вы, чтоле, виноваты в тем, шо аффторы сих опусов и в школе мух давили, и вообще….редко используют межушный ганглий?

Надо только помочь с архивными документами, а уж выводы будут — моё почтение! 

Архивные документы штука замечательная, безусловно(ещё раз огромное почтение)), но увы, недостаточная. Точнее, к иным документам, не менее архивным, увы, попадание мало предусмотрено. Ну, в частности, про те же подробности родовых мук «Шилки», для примеру).
Но таки и выкладываемые папиры бесценны, на самом деле. Ибо позволяют много чего понять на основе реала. Правда, там ещё б(эт я от жадности)) инфы, а почему именно проседание в тех же планах с точки зрения исполнения такие дырки были, но то уже жадность🤭.

Думаю, что даже, не сказать, что и объёмные сведения о послевоенной разработке и принятии в армию ЭВМ, будут уместны и грамотно применены.

Ох… Даже О-ХО-ХО-ХО….
Было что-то там в классике про то самое чудичсче, каковое обло, огромно и прочее…
Тема электроники вообще в приложении к СССР….Даж не заикаясь о конкретно военном применении….
А уж применительно к АИ….. Там есть, где с роторным экскаватором посуетится, бо лопаточки-то маловато будет😉

Андрей Борисов
22.01.2025 06:57
Ответить на  Mobibos

Чем больше информации, тем проще.
А вот когда материал вроде-бы весь собра, статью написал боле е чем на 2/3 и вдруг появляется малюсеньки документик на листе А5…
И все заново…
Так что трудитесь на благо людей, коллега. И чем плодотворнее, тем всем нам будет лучше.

Würger
21.01.2025 21:01
Ответить на  Mobibos

«Сдаётся мне, что с каждым выложенным документом, писать документы в жанре АИ будет всё сложнее и сложнее.»
Ну не знаю, наоборот же — как писать что-то более-менее приличное о гвардейских миномётах, толком не зная ничего о выпуске оных, или что едва ли не более важно — снарядов к ним (если речь не о чистых «заклепках», конечно)? А теперь у нас сия информация, благодаря вам есть.

frog
22.01.2025 20:29
Ответить на  Mobibos

Если бы некоторых авторов, да в те времена, сомневаюсь что-то, в том, что так бы легко и просто всё изменили

Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает

И это ещё вполне себе гуманно🤭

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад frog ем
Würger
22.01.2025 13:13
Ответить на  Mobibos

«Надеюсь, что «сказочников» станет поменьше.»
Не станет, к сожалению. Но «душные» прописанные АИ станут ещё душнее.

«Хотя и «заклёпочников» читать не так уж и просто.»
В чём разница между заклёпочником и сказочником?) Зачастую, это одни и те же люди. Уровень проработки, к сожалению, как у меня, так и у остальных заклёпочных авторов — далеко не «адмиральский».

frog
22.01.2025 20:32
Ответить на  Mobibos

Гы, глобальное…. Шутить изволите?)
Сочинить некую железку, особливо не заморачивайся, так сказать, предпосылками, обстоятельствами и производством😉 — просто кайф.
Подумать об тем, что дураку, как известно, стеклянный….мм…..жезл ненадолго, уж не говоря об тем, а как колличество оных уменьшить….. Данунафуй!!
Эт же ж сколько всего запрочитать надоть, а потом ещё и осмыслить…
Не-не, эт чуждый нам путь…

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад frog ем
Alex22
23.01.2025 12:37
Ответить на  frog

Гы, глобальное…. Шутить изволите?)

А как же командирский патрон?

Würger
22.01.2025 15:40
Ответить на  Mobibos

Нет, просто что мешает заклёпочнику точно так же рассказывать сказки?
Мол, мы придумали новую пушку/танк/самолёт (вот последнее я зря сказал) — и сразу подебили немцев, заклёпкой-то. Ну и мечтания о Т-54/РПГ/тысячи их в конце 30-ых. Чем не сказка?)

Würger
22.01.2025 16:29
Ответить на  Mobibos

«Я то думал, что авторы быстренько только форму придумывают.»
Да если бы. Чего мы только не придумываем, и ладно бы ещё что-то хорошее…

«с берцами»
Я вашу заметку на тему читал, да, больная тема, наравне с командирскими патронами)

«Хотя читал у Адмирала в комментариях, предложения о нападении СССР на Германию ещё в 1939 году.»
Ну это тоже вечная тема, практически все об этом думали в своё время.

адмирал бенбоу
21.01.2025 17:01

И вновь большое спасибо за выложенные данные!
обратил внимание на колоссальный срыв плана по 76-мм полковым выстрелам в 4-м квартале 1939 года. с началом ВОВ выпуск 76-мм полковых выстрелов тоже был на очень низком уровне, что уже к зиме 1941/42 привело к тому, что этот вид боеприпасов стал одним из самых дефицитных. при том, что и дивизионные, и зенитные 3-дюймовки выпускали в больших количествах (правда, зимой 1942 г. с зенитными всплыли кое-какие «нюансы», но то отдельная история). а теперь становится ясно, что проблема носила системный характер, но на неё не обращали внимания

адмирал бенбоу
21.01.2025 20:51
Ответить на  Mobibos

Насчёт того, что на проблему с 76-мм снарядами не обращали внимания — есть сомнения. С началом войны выпуск продукции отслеживали строго. По отдельным вопросам ГАУ информировало НКВД. я сужу по данным из книги «Артиллерийское снабжение…»: за июль 1941-го промышленность дала только 61 тыс. 76-мм полковых выстрелов, за август — вообще 10 тыс. выстрелов. потом «раскочегарились» и вышли на 400-500 тыс. выстрелов в месяц (с перерывом на октябрь, вероятно, из-за эвакуации). для сравнения 76-мм дивизионных выстрелов за июль промышленность дала 317 тыс. шт., за август — 381 тыс. шт.; 76-мм горных за июль выпустили 45 тыс. шт., за август — 119 тыс. шт. примерно ту же картину видим и в докладе Тимошенко и Жукова Сталину о работе промышленности за январь — апрель 1941 года: за 1-й квартал 1941 г. полковых 76-мм выстрелов выпустили всего 62,3 тыс. шт., а дивизионных — 297,6 тыс.; за апрель месяц — 23,8 тыс. полковых и 192 тыс. дивизионных. то есть видно, что всё дело именно в «стартовых условиях» — низких темпах производства в мирное время. а тут ещё и ваши данные за конец 1939 года, получается, низкий выпуск 76-мм полковых выстрелов — это особенности не только весны 1941 года Возможно я не прав, но склоняюсь к… Подробнее »

MIG1965
21.01.2025 17:50

Судя по всему документ опять ближе к концу войны сделан. Это уже рекомендации по мобилизации промышленности по опыту ВОВ. Интересно, что составители документа одновременно упоминают текущий план предприятия и мобилизационный (в соответствии с мобилизационной заявкой НКО) . и про 1939 год идет текст, что реальное задания по ряду предприятий было «что-то среднее между текущим и мобилизационным» планом. Вот тут у меня к составителям возник вопрос, а не живут ли они «инопланетной» жизнью в своих мобилизационных планах. Это при том, что в части мероприятий никаких замечаний нет! Есть текущие планы (госконтракты, они очень напряженные и трудновыполнимые) и работа предприятий по ним. Как можно делать упреки предприятию за 1939 в части мобплана, если мобплан предусматривал меры вплоть до прекращения выпуска определенной продукции и ряду мер кадрового характера, возможных только после объявления общей мобилизации в стране! Подозрение, что оценивается не предприятие, а отчеты предприятия в нужной форме. Есть отчет — предприятие готовится к войне. Нет отчета по форме — «не готовится». Как борьба с ИГИЛ , и текстом на входной калитке в детский сад. «В связи с противодействием ИГИЛ (запрещенной на территории РФ) просим запирать калитку на задвижку…» Возразить нельзя, смысла правда так же нет. И через лет 80 кто-то прочтет распоряжения РОНО… Подробнее »

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад MIG1965 ем
адмирал бенбоу
21.01.2025 18:11
Ответить на  MIG1965

 и про 1939 год идет текст, что реальное задания по ряду предприятий было «что-то среднее между текущим и мобилизационным» планом. Вот тут у меня к составителям возник вопрос, а не живут ли они «инопланетной» жизнью в своих мобилизационных планах.  полагаю, дело тут не в составителях планов, а в неясности правового статуса текущих событий. ИМХО, прямая аналогия с текущими событиями СВО: война вроде бы и идёт, но юридически войны нет. так и тогда: в Европе началась Вторая мировая война, у нас начался/вот-вот начнётся война с Финляндией, т.е. потребности армии в боеприпасах относительно мирного времени резко возрастают. но войны нет, мобилизацию (в данном случае — промышленности) никто не вводил и, следовательно, возникает проблема: как выполнить мобплан (по выпуску), если никаких мероприятий (см. длинный перечень в документе + справедливо отмеченное вами снятие с предприятий «гражданских» заказов) правительство не разрешает провести. мобилизации дополнительной рабочей силы нет, ограничений на выходные и отпуска для имеющихся работников — также нет, каких-то сверх обычного поставок сырья и материалов от официально «невоенных» наркоматов (скажем, металла от НКЧМ) тоже нет — как тут мобплан выполнять? только попросить рабочих оставаться на сверхурочные работы. но при этом сверхурочные должны, во-первых, в принципе оплачиваться, во-вторых, оплачиваться с повышенным коэффициентом. и тут классическое: «за… Подробнее »

MIG1965
21.01.2025 19:49
Ответить на  адмирал бенбоу

Надеюсь, у коллеги Mobibos в запасе и такие документы найдутся. В этом документе нашел ответы по ряду своих вопросов после предыдущей выкладки документов. Так что ждем документов )))

Mohanes
22.01.2025 09:07

>Конечно, можно было бы обойтись и без этого раздела.

Не надо! Это очень интересный сюжет, его обязательно надо рассмотреть!
Огромное спасибо за Ваш труд!

Альтернативная История
Logo
Register New Account