Первый советский пассажирский самолёт мог стать самым красивым в мире. Нереализованный проект авиалайнера Бартини Т-107

3

Как известно, первым массовым советским пассажирским самолётом был Ли-2, по факту лицензионный Douglas DC-3, он стал первой и последней машиной несоветской конструкции использовавшейся Аэрофлотом, дальше в нём летали только наши авиалайнеры.

Титул первого полностью советского (чуть не написал импортозамещённого) пассажирского самолёта носит Ил-12, который эксплуатировался с 1947 до 1968 года, а в Китае, аж до 1988 года. Однако на этот титул был и другой претендент, речь о котором пойдёт ниже.

Первый советский пассажирский самолёт мог стать самым красивым в мире. Нереализованный проект авиалайнера Бартини Т-107

Об этой элегантной машине известно сравнительно немного так как не было построено ни одного прототипа. Общепринятым является мнение что данный проект был отменён, так как уже был утверждён для серийного производства Ил-12.

Однако в западных источниках фигурирует мнение, что проект свернули так как он опирался на моторы АШ-73, которые были в дефиците и все шли для производства нашего стратега Ту-4. Кстати на Ил-12 устанавливались АШ-82ФН недостатка которых в СССР не было.

К сожалению, сравнить два самолёта не получится так как полных характеристик Т-107 в сети нет. Даже нет информации по дальности полёта и на сколько пассажиров он был рассчитан. Однако известно, что Бартини проектировал свой самолёт с герметичным салоном. У Ил-12 он негерметичный, хотя в проекте на Ильюшин так же хотел построить самолёт герметичным, но из-за соображений экономии от этой идеи отказались. Так что можно предположить, что уже в проекте самолёт Бартини был более сложным и как следствие дорогим, а в 40-е годы в СССР деньги считали и это могло быть решающим фактором. Но это, подчёркиваю, мои личные домыслы, такой информации ни где нет.

Собственно, это всё что известно об этом самолёте. Остаётся только насладиться его внешностью, из-за которой эта машина считается одной из самых красивых среди пассажирских самолётов 40-50-х годов.

Интерьер пассажирского салона Т-107:

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account