Первый советский пассажирский самолёт мог стать самым красивым в мире. Нереализованный проект авиалайнера Бартини Т-107

14

Как известно, первым массовым советским пассажирским самолётом был Ли-2, по факту лицензионный Douglas DC-3, он стал первой и последней машиной несоветской конструкции использовавшейся Аэрофлотом, дальше в нём летали только наши авиалайнеры.

Титул первого полностью советского (чуть не написал импортозамещённого) пассажирского самолёта носит Ил-12, который эксплуатировался с 1947 до 1968 года, а в Китае, аж до 1988 года. Однако на этот титул был и другой претендент, речь о котором пойдёт ниже.

Первый советский пассажирский самолёт мог стать самым красивым в мире. Нереализованный проект авиалайнера Бартини Т-107

Об этой элегантной машине известно сравнительно немного так как не было построено ни одного прототипа. Общепринятым является мнение что данный проект был отменён, так как уже был утверждён для серийного производства Ил-12.

Однако в западных источниках фигурирует мнение, что проект свернули так как он опирался на моторы АШ-73, которые были в дефиците и все шли для производства нашего стратега Ту-4. Кстати на Ил-12 устанавливались АШ-82ФН недостатка которых в СССР не было.

Если сравнивать два самолёта, то для Т-107 предполагалось сделать четыре варианта машины.

  • Пассажирский был рассчитан на перевозку 40 пассажиров, размещавшихся на верхней палубе и 2710 килограммов грузов на расстояние 1200 километров со скоростью до 470 километров в час,
  • Самолет-салон (люкс – по терминологии тех лет) – для перевозки 20 высокопоставленных особ и 800 килограммов груза на расстояние до 8400 километров.
  • Санитарный и военно-транспортный варианты могли доставлять 52 больных и раненых или 102 бойцов на расстояние 1200 километров.

То есть по сравнению с Ил-12, машина планировалась на много более вместительной, правда летала бы так же заметно ближе. По сути это была бы совсем другая модель, стоявшая на ступеньку выше. И если бы в СССР было немного больше финансов на тему гражданской авиации то стоило бы производить оба самолёта, и Ил-12, и Т-107.

Собственно, это всё что известно об этом самолёте. Остаётся только насладиться его внешностью, из-за которой эта машина считается одной из самых красивых среди пассажирских самолётов 40-50-х годов.

Интерьер самолёта-салона Т-107:

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

23 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account