Перспективные варианты. Работы 1950-1956 годов по совершенствованию принятых на вооружение истребителей. Часть 7

16

Все части цикла

Перспективные варианты. Работы 1950-1956 годов по совершенствованию принятых на вооружение истребителей. Часть 7

Проект истребителя Gloster P.376

В феврале 1956 года главный конструктор компании Gloster Ричард Уолкер был приглашен начальником управления технического развития (авиация) (Director General of Technical Development [Air] – DGTD[A]) Э. Т. Джонсом (E T Jones) с целью изучить влияние на график программы F.153D следующих изменений:

a) использование уже существующих крыла и хвостового оперения, но с удлинением передней и задней частей фюзеляжа с целью соблюдения правила площадей (совместно с измененными воздухозаборниками это существенно уменьшило бы сопротивление);
b) уменьшение относительной толщины крыла до 5% (тем самым значительно снизив запас топлива, в то время как объем перепроектирования конструкции крыла фактически приводил к созданию нового самолета и как следствие временным задержкам; данный вариант серьезно не рассматривался).

Результатом выбора варианта (a) стало завершение работ по программе Thin Wing Javelin и разработка гораздо более крупного истребителя. В соответствии с первоначальным вариантом спецификации F.153D компанией Gloster был разработан дозвуковой/трансзвуковой истребитель, оснащенный радаром AI.18 и управляемым ракетным вооружением, способным атаковать цели вдогон и на встречных курсах; в качестве вспомогательного вооружения использовались пушки Aden. Скоростным характеристикам придавалось меньшее внимание по отношению к высотным характеристикам.

Затем акцент был сделан на применении ракет Red Dean, способных атаковать цели на встречных курсах, и скорость вооруженного самолета была оценена как достаточная для противодействия целям, летящим со скоростью М = 1,3. Однако дата принятия на вооружение и дальнейшее совершенствование скоростных характеристик бомбардировщиков потенциального противника сделали самолет, создававшийся по спецификации F.153D, несоответствующим будущим требованиям. Теперь от компании Gloster требовался полноценный сверхзвуковой самолет-истребитель, который должен был стать важным промежуточным типом до введения в эксплуатацию более современных самолетов.

В компании Gloster утверждали, что новый пересмотр требований не повлияет на сроки ввода в эксплуатацию по сравнению с F.153D, который в тот момент находился в стадии изготовления, поскольку измененную конструкцию можно будет внедрить в четвертый самолет предсерийной партии; прогнозируемая дата ввода в эксплуатацию – конец 1960 или начало 1961 года. На проекте P.376 ракеты Red Dean были смещены вперед относительно крыла; ракеты подвешивались к тонким подкрыльевым пилонам, которые простирались далеко вперед за переднюю кромку. При форсировании двигателей до 1800K расчетная максимальная скорость на высоте 45000 футов (13716 м) составила М = 1,63, с увеличением до М = 1,79 при форсировании двигателей до 2000K. Запас топлива составлял 2960 галлонов (13456 л), из которых 2200 галлонов (10001 л) размещаются во внутренних баках и 760 галлонов (3455 л) в подфюзеляжных сбрасываемых баках.

Основной задачей P.376 должен был стать перехват вражеских бомбардировщиков и произвольная величина в 50500 фунтов (22907 кг) была указана как «вес при выполнении атаки» и включала в себя массу пустого самолета, запас топлива 675 галлонов (4432 л) и две ракеты Red Dean. При таком весе на скорости М = 1,5 высота 50000 футов (15240 м) должна была набираться за 8,4 минуты. При форсировании двигателей до 2000K скорость горизонтального полета на высоте 36000 футов (10973 м) составляла М = 1,66; скороподъемность на уровне моря составляла 56000 футов в минуту (17069 м/мин) и на высоте 40000 футов (12192 м) – 16000 футов в минуту (4877 м/мин). Ожидалось, что вражеские цели будут уничтожены всего за 23 минуты после взлета в 230 милях (371 км) от базы при полете на высоте 50000 футов (15240 м); прототип должен был быть готов к полету к декабрю 1958 года. В компании Bristol заявили, что прототип двигателя Ol.21, оснащенного системой максимального форсажа, будет допущен к полетам в сентябре 1958 года, а серийное их производство начнется в начале 1959 года. Министерство запросило компанию указать максимальную скорость, поскольку крыло для сверхзвукового самолета было все еще толстым, однако не было никаких сомнений в способности P.376 разогнаться до М = 1,4, тогда как P.370 мог летать лишь на уровне М = 1,0.

окончательным вариантом, разработанным компанией Gloster по спецификации F.153D в рамках программы Thin Wing Javelin, был массивный и зрелищный P.376 с двумя ракетами; май 1956 года (музей реактивной авиации)

окончательным вариантом, разработанным компанией Gloster по спецификации F.153D в рамках программы Thin Wing Javelin, был массивный и зрелищный P.376 с двумя ракетами; май 1956 года (музей реактивной авиации)

Однако проект P.376 появился слишком поздно. План состоял в переоснащении половины подразделений с серийных «джавелинов» с толстым крылом на F.153, но 24 февраля 1956 года Высший совет по делам авиации рекомендовал закрыть программу Thin Wing Javelin и заменить его на CF-105. В начале апреля Комитету обороны было предложено заказать истребители CF-105; эти машины были желательной заменой истребителю, разрабатывавшемуся по спецификации F.153, и в командовании Королевских ВВС действительно хотели, чтобы канадский истребитель закрыл брешь до появления F.155. С этого момента программа Thin Wing Javelin была завершена. На том же заседании было решено отменить как программу F.153, так и программу Red Dean за исключением того, что опыт создания ракеты мог быть использован при разработке новой ракеты воздух-воздух Red Hebe. Исследования, проведенные в середине 1955 года, также рассматривали возможность создания на базе самолета его ударного варианта в качестве замены бомбардировщику «канберра» (‘Canberra Replacement’), но проект оперативных требований OR.328, которые писались под это самолет, был заброшен 20 марта 1956 года.

Сотрудник Министерства снабжения Уолтер Монктон (Walter Monkton) написал 3 мая:

«чем раньше будет закрыта программа Thin Wing Javelin, тем я буду счастливее, потому что каждая неделя дальнейшего её развития это пустая трата денег».

Программа окончательно была закрыта 31 мая, и в июне, когда готовность прототипа XG336 составляла 60-70% и первый самолет из серии XJ877 – XJ 887 находился на стапелях, компании Gloster было поручено прекратить работы. Компании Gloster должна была быть выплачена некоторая компенсация в дополнение к деньгам, потраченным в рамках контрактов на прототип и предсерийные машины. Истребители-перехватчики CF-105 так и не были приобретены Великобританией в основном из-за цены в долларах. Помимо этого истребитель, создававшийся по спецификации F.155, должен был быть принят на вооружение в 1963 году, и поскольку CF-105 вряд ли бы поступил бы в части Королевских ВВС раньше 1962 года, то эти машины не смогли бы стать средством усиления британской авиации в период с 1958 по 1963 год. Решение проблемы состояло в ускорении работ по программе F.155 и придании большего приоритета ракетному истребителю Saunders-Roe SR.177, предназначенному для действий на больших высотах (Глава 10). Однако, как мы знаем ни один из этих самолетов так и не поднялся в воздух. Причиной этому стала «Белая книга обороны» 1957 года (1957 Defence White Paper), в которого упор был сделан на зенитные управляемые ракеты.

канадский Avro CF-105 Arrow был одним из лучших истребителей. Его появление убило программу Thin Wing Javelin. К сожалению, синдром аннулирования, которым страдали британские авиационные программы 1950-60-х годов, привели к закрытию программы CF-105 в 1959 году (из коллекции Кена Эллиса)

канадский Avro CF-105 Arrow был одним из лучших истребителей. Его появление убило программу Thin Wing Javelin. К сожалению, синдром аннулирования, которым страдали британские авиационные программы 1950-60-х годов, привели к закрытию программы CF-105 в 1959 году (из коллекции Кена Эллиса)

Когда программа Thin Wing Javelin была закрыта, руководство компании Gloster готовилось сконцентрировать свои ресурсы на разработке и производстве этих машин. После отмены программы и последующего периода реорганизации практически всю конструкторское бюро компании Gloster начало заниматься такими высокоприоритетными программами как OR.339 (замена бомбардировщика «канберра») и ‘Project Guardian’; последний являлся проектом, разработанным на основе Thin Wing Javelin в соответствии с Операционными требованиями, недавно выпущенными командованием НАТО. Были также предложены разработки на базе серийного «джавелина» с аэродинамическими усовершенствованиями и более современными радарами, но конец для компании Gloster как компании-создателя истребителей был близок.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Gloster P.376

Назначение: истребитель-перехватчик

Статус: проект

Экипаж: 2 чел.

Силовая установка:

два ТРД Olympus OI.21R с тягой на форсаже по 28500 фунтов (126,7 кН)

Размеры:

размах крыла 60,6 футов (18,5 м)
длина 72,0 футов (21,9 м)
площадь крыла 1235 кв. футов (114,9 м²)
относительная толщина крыла 11% у корневых частей и 5% у законцовок

Масса:

взлетная 60300 фунтов (27352 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость при весе 55000 фунтов (22907 кг) на высоте 36000 футов (11,0 км) М = 1,82

Вооружение:

две ракеты Red Dean

источник: Anthony Leonard Butller «British Secret Projects — Jet Fighters since 1950», pages 53-54

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-british-secret-projects-jet-fighters-since-1950-05-07

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
grunmouse
01.10.2015 15:43

ПВО из одной забатр — это

ПВО из одной забатр — это слабо.

Незаслуженно забыты "народные мстители" ака ПЗРКшники.

Впрочем, забатр у Вас люто суровая. Расскажите, какая тактика применения требует таких больших взводов?

grunmouse
02.10.2015 14:41
Ответить на  Mrakoziabra

Mrakoziabra пишет:Выслушаю

[quote=Mrakoziabra]Выслушаю любые предложения.[/quote] Чёрт бы побрал визвиг!

абр по задачам ближе к дивизии, чем к полку. И прикрывать её нужно как дивизию. Шилка — штука хорошая, но без собственных ЗРК ПВО — не ПВО. Я бы добавил дивизион или полк 9К33М3 трёх или четырёхбатарейного состава соответственно — по числу прикрываемых подразделений.

И "народных мститетей" либо свёл в батарею и объединил с "Шилками" в дивизион (как это сделано в мсп/тп), либо ввёл в штат "Шилочной" збарт по взводу на батарею. Свой ПЗРК в каждой машине — это, конечно, хорошо, но специально обученные стрелки-зенитчики — это нужно.

Вообще, попробуйте нарисовать боевой порядок дивизиона — и станет ясно, чем и как его прикрывать.

grunmouse
05.10.2015 16:12
Ответить на  Mrakoziabra

Mrakoziabra пишет:
Вариатн на

[quote=Mrakoziabra]

Вариатн на каждый дивизион взвод две шилки + две стрелы или две шилки + отделение ПЗРК Осу ИМХО жирновато. По поводу близости к дивизии в данном случае все бригады как раз будут скорее разросшимися полками.

[/quote]

Это мсбр/тбр — разросшиеся полки. А абр — это сжавшаяся дивизия.

Повторю вопрос: какие штаты взяты за исходные?

Слащёв
01.10.2015 18:10

Слишком шикарное прикрытие

Слишком шикарное прикрытие  "Шилками" у вас.

Ansar02
02.10.2015 06:04

В целом — нормально. Но, ИМХО

В целом — нормально. Но, ИМХО — для артбригады иметь только инженерно-сапёрный взвод — мало. Нужен батальон, включающий помимо всего прочего и понтонный парк.

С уважением, Ансар.

Дмитрий Ю
02.10.2015 21:07

Уважаемый

Уважаемый коллега Mrakoziabra

главное, чего на мой взгляд не хватает посту: раздела "Реальная история" и раздела "Выводы"

иными словами: какие минусы были и как Вы их изменяете

без этого раздела данный пост будет понятен только тем немногим читателям, которые детально знают существо вопроса. blush

неплохо также написать небольшое "Введение" —  когда зародилась идея формирования артиллерийских бригад, какую цель преследовали при создании, достигли ее или нет, почему в ней нет мотострелков боевого охранения, почему состоит не из двух полков (как это обычно в бригадах) ну и остального до кучи

и конечно картинок ВВТ

адмирал бенбоу
04.10.2015 07:23
Ответить на  Mrakoziabra

~~Начнем по порядку во первых ~~Начнем по порядку во первых округа укрупняются … нет, вы не поняли. я говорил не о непонятности вообще проводимых реформ (хотя, конечно, по идее сначала следовало бы выложить пост с описанием общей идеи реформ, а затем уже вдвавться в подробности штатной организации частей и подразделений). я говорю о том, что, имея какое-никакое представление об организации соединений, частей и подразделений Советской Армии, совершенно не вижу смысла проводимой вами реорганизации на уровне именно этих соединений, частей и подразделений, а вовсе не на уровне Вооруженных Сил в целом. безусловно, советские ОШС не были идеальными и там было что улучшать. но что улучшаете вы — мне неясно. взять для примера ту же советскую армейскую артбригаду с 54 "Гиацинтами" — что именно вас в ней не устраивало? зачем вы стали "скрещивать ежа и ужа", дополняя "Гиацинты" "Тюльпанами"? ~~округа укрупняются не примере внутрених вместо семи четыре ну и что это даст глобально? сократите число генеральских должностей на 4? велика экономия! так в связи с существенным расширением территории округа придется кучу дополнительных штатных единиц вводить… или вы думаете управляемость соединений и частей улучшиться, если число подчиненных у начальника возрастет, а сам штаб удалится от управляемых им соединений на лишнюю тысячу-другую километров? ~~В… Подробнее »

адмирал бенбоу
03.10.2015 15:02
Ответить на  КосмонавтДмитрий

~~данный пост будет понятен

~~данный пост будет понятен только тем немногим читателям, которые детально знают существо вопроса

скажу больше. относя свою скромную персону к тем, "которые знают существо вопроса", вынужден признать, что мне непонятно даже наверное больше, чем тем, кто "менее в теме"…

адмирал бенбоу
03.10.2015 16:53

Уважаемый Мракозябра! Не Уважаемый Мракозябра! Не критики ради, а справедливости для: 1) присоединяюсь к коллеге Космонавту и своим прошлым замечаниям-предложениям: суть предлагаемых вами реформ, а заодно и текст выкладываемого вами поста будет намного понятнее, если сначала будет указано, что имело место в РИ и какие это имело недостатки, затем — указано, что именно вы предлагаете заменить, и как итог — оценка полученного от ваших реформ приращения эффективности 2) организация артиллерийской бригады "вообще". вы говорите, что артбригады вы видите как средство артиллерийского усиления мотострелковых и танковых бригад. в этом случае предложенная вами организация избыточна. ИМХО, можно оставить один дивизион САУ 2С5 для контрбатарейной борьбы, а за основу взять САУ 2С3, видимо, в количестве двух дивизионов (в последующем все три дивизиона 2С3 и 2С5 перевооружить на 2С19). ну и добавить еще дивизин РСЗО. наверное, "Ураган", но можно и "Град". а предложенный вами вариант на основе "Гиацинтов" в Советской Армии использовался на армейском уровне 3) предложенная вами организация артбригады на основе "Гиацинтов". ИМХО, "Тюльпаны" тут совершенно не к месту. я еще понимаю, добавить дивизион "Пионов" — они хотя бы по дальности стрельбы сопоставимы с "Гиацинтами". Или, как вариант —  дивизион дальнобойных РСЗО. "Ураган" или "Смерч". Но "Тюльпаны" в этом "букете" совершенно не "смотрятся".… Подробнее »

адмирал бенбоу
04.10.2015 06:58
Ответить на  адмирал бенбоу

да, и про связь вы совершенно

да, и про связь вы совершенно забыли

Альтернативная История
Logo
Register New Account