Как из старого самолёта сделать абсолютно новый с минимальными затратами. Проект истребителя Gloster G.A.6 Thin Wing Javelin

18

Другие части цикла

Перспективные варианты. Работы 1950-1956 годов по совершенствованию принятых на вооружение истребителей. Часть 5

Как из старого самолёта сделать абсолютно новый с минимальными затратами. Проект истребителя Gloster G.A.6 Thin Wing Javelin

Содержание:

Проект истребителя Gloster G.A.6 Thin Wing Javelin

Эта программа, также называемая Super Javelin, являлась непосредственным развитием состоявшего на вооружении истребителя Javelin. Эта программа начиналась как старый фюзеляж с новыми крылом и двигателями и подобно Type 545 привела к созданию совершенно новой конструкции. Первоначально это был все еще дозвуковой самолет, под который были выпущены спецификации F.118D и F.118P; в этих спецификациях было сохранен номер «118», который незадолго до этого использовался в спецификации, выпущенной под вариант самолета-фоторазведчика P.350. Штаб Королевских ВВС потребовал, чтобы всепогодный истребитель Super Javelin был разработан с максимальным использованием его потенциала и отличался от уже находившегося на вооружении истребителя Javelin составом бортового оборудования. Первым подобным проектом был P.356, разработанный на базе истребителя Javelin в июле 1953 года.

Gloster Javelin

Gloster Javelin

Проект истребителя Gloster P.356

На состоявшемся 12 мая 1953 года совещании Конференции консультативной группы по истребителю Javelin представители штаба Королевских ВВС затребовали вариант самолета –фоторазведчика и подчеркнули, что первоочередным приоритетом является разработка истребителя и что характеристики не должны быть снижены после установки фоторазведывательного оборудования. Никаких требований к рабочим характеристикам не предъявлялось, но безусловно требовались большая тяга силовой установки и в дополнение к четырем пушкам Aden и радару AI.18 вооружение из ракет воздух-воздух (в качестве альтернативных вариантов предполагалось использовать или две ракеты Red Dean, или четыре ракеты Blue Jay, или две ракеты Red Dean и две ракеты Blue Jay).

В посвященной проекту P.356 брошюре были представлены довольно точные оценки характеристик скороподъемности, времени достижения той или иной высоты и т.д., но с менее определенными скоростями горизонтального полета. В целях уменьшения веса внутренний запас топлива был ограничен 860 галлонами (3910 л). Нижняя половина киля была перепроектирована в соответствии с рекомендациями Королевского авиационного НИИ (Royal Aircraft Establishment – RAE), и с крылом с меньшей относительной толщиной истребитель на большой высоте смог бы в пологом пикировании развивал скорость М = 1,2…1,3. В конструкции крыла были усилены основной и задний лонжероны, и на самолёт должны быть установлены разработанные для уже находящегося на вооружении истребителя Javelin цельноповоротный стабилизатор и усовершенствованная система управления отклоняющимися поверхностями. Без внешних подвесок и пушечного вооружения практический потолок самолета должен был составлять 61700 футов (18806 м), а с двумя ракетами Red Dean, двумя ракетами Blue Jay и двумя пушками Aden он уменьшался до 59200 футов (18 044 м). Без внешних подвесок и пушечного вооружения время набора высоты 45000 футов (13716 м) составило бы 6,3 минуты. В компании Gloster заявили, что комбинация ракет Red Dean и Blue Jay была худшей с точки зрения веса и лобового сопротивления.

проект P.356 был первым вариантом, разработанным в рамках программы Thin Wing Javelin; июля 1953 года (музей реактивной авиации)

проект P.356 был первым вариантом, разработанным в рамках программы Thin Wing Javelin; июля 1953 года (музей реактивной авиации)

В ходе общих дискуссий, прошедших в середине января 1954 года, была подтверждена информация, что для серийного самолета двигатель Bristol Olympus 6 с тягой 16000 фунтов (71,1 кН) должен стать лучшим выбором, чем Sa.10 с тягой 14000 фунтов (62,2 кН): дополнительная тяга была необходима, чтобы компенсировать вес дополнительного оборудования. В марте был составлен график реализации программы, но подготовка спецификации затянулась и, будучи переименованной в течение лета в F.153D, была готова лишь в ноябре. Данная спецификация, написанная под «всепогодный истребитель компании Gloster с тонким крылом» (‘Thin Wing Gloster All-Weather Fighter’), была выдана 17 марта 1955 года.

В марте 1954 года был выдан заказ на изготовление прототипа. Этой машине был выдан военный номер XG336, что являлось канцелярской ошибкой, поскольку он дублировал номер, выданный одному из самолетов предсерийной партии (20 самолетов) истребителей Lightning F Mk.I. Прототип должен был быть оснащен двигателями Sapphire Sa.6 или Sa.7, и поставка первых серийных машин ожидалась в начале 1958 года. Предполагалось, что будет установлена система дозаправки топливом в полете, и спецификация требовала достижения максимально возможных характеристик. В середине января 1955 года казначейство выдало разрешение на производство серии из восемнадцати самолетов, один из которых был заказан в «предсерийном» варианте. Заказ был размещен 5 апреля, и машинам были присвоены военные номера XJ836 – XJ 842 и XJ877 – XJ 887.

Когда была написана первая версия спецификации F.153D, основным конструктивным отличием между серийным «джавелином» и новым истребителем с тонким крылом заключалось в самом крыле и, следовательно, испытания на прочность были ограничены образцами новых консолей. Впоследствии вся концепция изменилась: на самолет должны были быть установлены более мощные двигатели, машина получило больший коэффициент прочности и изменился состав оборудования. Таким образом, создаваемый по спецификации F.153D самолет больше не представлял собой Javelin – это скорее был новый самолет с похожим внешним видом. Испытания на прочность были значительно расширены, и теперь необходимо было протестировать переднюю часть фюзеляжа и такие элементы конструкции как стабилизатор, элероны, рули высоты и направления, топливный бак, воздухозаборники и обтекатель РЛС, что сопровождалось значительным увеличением стоимости. Однако некоторая сумма была выплачена в рамках американской программы взаимопомощи вместе с наличными, предназначенными для истребителей Hunter F Mk.6. Следующим этапом был проект P.364, разработанный в сентябре 1953 года. Этот проект был очень похожим на P.356, но воздухозаборники были немного смещены назад и в качестве силовой установки использовались двигатели Olympus. По размерам он был немного больше, и его дальнейшим развитием стали чертежи P.370/P.371/P.372, разработанные в сентябре 1954 года.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Gloster P.356

Назначение: истребитель-перехватчик

Статус: проект

Экипаж: 2 чел.

Силовая установка:

два ТРД Sapphire Sa.7 с сухой тягой по 12500 фунтов (55,6 кН)

Размеры:

размах крыла 60,0 футов (18,3 м)
длина 54,75 футов (16,7 м)
площадь крыла 1220 кв. футов (113,5 м²)
относительная толщина крыла 11% у корневых частей и 5% у законцовок

Масса:

взлетная 40300 фунтов (18280 кг)

Летные характеристики:

без внешних подвесок с четырьмя пушками Aden
• максимальная скорость на высоте 45000 футов (13,7 км) 650 миль в час (1046 км/ч; М = 0,985)
с двумя пушками Aden, двумя ракетами Blue Jay и двумя ракетами Red Dean
• максимальная скорость на уровне моря 743 миль в час (1195 км/ч; М = 0,985)
• максимальная скорость на высоте 45000 футов (13,7 км) 646 миль в час (1039 км/ч; М = 0,98)

Вооружение:

вариант 1 – четыре 30-мм пушки Aden
вариант 2 – две 30-мм пушки Aden + две ракеты Blue Jay и две ракеты Red Dean

источник: Anthony Leonard Butller «British Secret Projects — Jet Fighters since 1950», pages 52-53

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-british-secret-projects-jet-fighters-since-1950-05-05

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account