0

Изготовлен в Англии, 1910 году в единственном экземпляре. Презназначен для перетаскивания грузов на Аляске — там с дорогами было плохо, колесные тягачи не обладали необходимой проходимостью, а лошади и собаки возить большие грузы не могли. Однако, построенная в Юконе теплоэлектростанция испытывала потребность в угле, а доставлять его зимой при замерзшей реке было нечем. Поэтому Хорнсби, уже имевший к этому моменту опыт постройки чуть менее масштабного гусеничного парового трактора (10 тонн собственной массы с двигателем всего в 20л.с.) — создал такой вот сухопутный локомотив, который должен был возить уголь от моря до станции всю зиму…

Паровой трактор Хорнсби как база для первых танков.

Масса гиганта составляла 40 тонн, а паровая машина развивала 80 л.с. По ровной дороге и без нагрузки трактор мог разогнаться до 40км/ч, а полная масса поезда из трактора и восьми(!) прицепов массой по 12,5т составляла, как несложно подсчитать, 140 тонн. Результат для 1910 года не просто хороший, — фантастический! При собственной массе каждого прицепа около 5т., за одну ходку поезд доставлял, как нетрудно подсчитать, 60 тонн угля (сколько сам сжигал при этом — непонятно).
 
Машина была доставлена на Аляску, однако выяснилось, что эксплуатация в условиях Аляски очень сильно отличается от испытаний в Англии. Поэтому у трактора соорудили крытую кабину.
Паровой трактор Хорнсби как база для первых танков.
 

Монстр Хорнсби успешно таскал уголь вплоть до, как минимум, 1927 года, после чего он был куплен мистером и миссис Сибли.
Собственно Сибли интересны лишь тем, что очень хорошо стоят на фоне машины, давая представления о ее размерах.
 
 Паровой трактор Хорнсби как база для первых танков.
 
В наши дни от этой колосальной машины осталась только ходовая часть.

 Паровой трактор Хорнсби как база для первых танков.

А теперь АИ, от Dimonchik, который просил меня разместить этот пост:

немного удлинив гусеницу получим шасси под танк.

Замена котла на водотрубный уменьшит вес и размеры установки, применение нефти или мазута с баками запрятанными в раму итд с экономит место.

Вооружение(паровозные заводы были и в России) башня с 76,2мм лучше горная1909года и рядом пулемет максим в шаровой установке с бронировкой кожуха и командирской башенкой-3-4 человека.

Спереди водитель и по бокам два стрелка с пулеметами и огнеметами в углах корпуса, с большими цилиндрическими щитами для 120 градусного обстрела (вперед и в бок с запасом). Пулеметы на дальнюю дистанцию, огнемет вблизи и при преодолении окопа (залить его сверху напалмом и все). Сзади машины механик и оператор котла у них башня с Максимом и откидной крышей для зенитного огня  и задняя дверь.

К машине неплохо прицепить гусеничный прицеп для пехоты и можно со своей башней под пулемет, тоже в корме. В бою танки прижимают всех в окопе и при преодолении их заливают напалмом. После преодоления высаживают пехоту которая закидывает гранатами блиндажи и уцелевшие укрытия(окоп еще долго будет гореть). И дальше к следующей линии обороны, можно сразу бросить часть танков( как дело пойдет).

Такая машина гораздо совершенней и надежней англицких ромбов и можно не спеша обкатать 4года.

Честно позаимствовано вот отсюда: rcforum.ru/showthread.php?t=17371&page=3

Подписаться
Уведомить о
guest

49 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account