Палубный торпедоносец-разведчик Су-4

11

Несмотря на то что палубный торпедоносец Р-ZТ удовлетворял флот, было очевидно, что время бипланов уходит и ему нужна достойная замена. Руководство ВВС, помня удачный опыт переделки сухопутной машины в палубный, выдало конструкторам участвовавших в конкурсе на разработку моноплана-разведчика и ближнего бомбардировщика под условным девизом «Иванов» задание на возможность переделки их самолетов в палубный бомбардировщик-торпедоносец.

Палубный торпедоносец-разведчик Су-4

Согласно доп. заданию палубный самолет должен был оборудоваться системой сброса авиаторпеды ТАН-12М, доп. навигационным и радиооборудованием, иметь возможность складывания плоскостей крыла, усиленное шасси и конструкцию фюзеляжа, способную выдерживать нагрузки при посадке на палубу авианосца,

Из всех конструкторов только Поликарпов и Сухой начали разрабатывать палубную версию своих самолетов.

Палубная мод. «Иванова» Поликарпова не успела появиться в железе из-за задержки в разработке сухопутного варианта, постройку которого закончили только в конце 38-го года. К этому моменту времени аппетит у Флота вырос. Принятие на вооружение авиаторпеды 45-36АН массой 950 кг и мод. Р-ZТ с мотором М-34ФРН, способного нести эту торпеду, привело к тому, что были изменены требования к новому торпедоносцу — теперь от него требовалось способность к боевому применению новой авиаторпеды. Расчеты показали, что самолеты разрабатываемые по конкурсу «Иванов», не способны удовлетворить новым требования. Нужно разрабатывать новый самолет с нуля.

Палубный самолет Сухого, получивший заводское название СЗМ (Сталинское Задание Морской), совершил первый полет в начале 38-го. Главные отличия от сухопутного «Дублера» — самолет был оборудован складывающимися вручную консолями крыла, крыло оборудовано щелевыми поворотными закрылками, усилены стойки, установлен в хвосте тормозной крюк, авиамотор М-62.

Из-за требования поднять 950 кг торпеду, палубник Сухого постигла та же участь, что и Поликарпова, Флот потребовал доработать конструкцию самолета.

Палубный торпедоносец-разведчик Су-4

Разведывательная модификация Су-4Р, оснащенная авиамотором АМ-35А обр. 40-го года.

Палубный торпедоносец-разведчик Су-4

Торпедоносец Су-4Т обр. 41-го года.

Палубный торпедоносец-разведчик Су-4

Продолжение следует.

E .tom
Подписаться
Уведомить о
guest

27 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account