Опытный легкий пассажирский самолет Feiro I. Венгрия

15
Опытный легкий пассажирский самолет Feiro I. Венгрия

Опытный легкий пассажирский самолет Feiro I. Венгрия

Винтажная статья почти вековой давности, которая, думаю, заинтересует коллег.

КОММЕРЧЕСКИЙ МОНОПЛАН «FEIRO I»

Первая венгерская машина с ротативным двигателем

Новый коммерческий моноплан – первый, который был спроектирован и построен в Венгрии, недавно был изготовлен на будапештском заводе компании Feigl and Rotter. Машина была разработана г-ном Ладисласом Роттером (Herr Ladislas Rotter) и показана на прилагаемых к статье иллюстрациях. Следует отметить, что машина оснащена 120-сильным ротативным двигателем Le Rhône. Этот двигатель был установлен в первой экспериментальной машине, поскольку на тот момент он оказался в наличии, но как мы понимаем на последующих машинах будут установлены либо радиальные двигатели компаний Haacke или Siemens, либо любой другой двигатель мощностью 100-140 л.с..

Feiro I представляет собой подкосный моноплан, крыло которого устанавливается на верхнюю часть фюзеляжа. При создании самолета был принят очень высокий запас прочности – не менее 12, что для машины данного типа кажется излишне высоким. С конструктивной точки зрения машина представляет интерес главным образом из-за широкого использования трехслойной фанеры. Данный материал используется в качестве обшивки фюзеляжа за исключением его носовой части и крыла, при этом в силовом наборе крыла отсутствуют внутренние подкосы.

КОММЕРЧЕСКИЙ МОНОПЛАН FEIRO I: Чертеж общего вида

КОММЕРЧЕСКИЙ МОНОПЛАН FEIRO I: Чертеж общего вида

Монопланное крыло самолета состоит из двух консолей, которые дополнительно соединены с нижними лонжеронами фюзеляжа двумя парами подкосов. Основу силового набора крыла составляют коробчатые лонжероны с полками из ели и стенками из трехслойной фанеры. Нервюры крыла также изготовлены из трехслойной фанеры, к которым гвоздями прибита обшивка крыла, которая также изготовлена из трехслойной фанеры. Крыло можно демонтировать, открутив восемь болтов. В крыле используется аэродинамический профиль из семейства профилей-«головастиков» Жуковского-Геттингена с максимальным коэффициентом подъемной силы 0,8 от «абсолютного» значения. Таким образом, несмотря на высокую удельную нагрузку на крыло, посадочная скорость не является чрезмерно высокой.

Как уже упоминалось фюзеляж представляет собой конструкцию из трехслойной фанеры с прямоугольным поперечным сечением и увенчанную выпуклым обтекателем верхней поверхности. Однако передняя часть фюзеляжа представляет собой конструкцию из стальных труб и до передней части салона покрыта листами алюминия. Салон самолета рассчитан на размещение четырех человек, точнее двух рядом в задней (закрытой) части и двух бок о бок (пилот м пассажир) в передней части, которая частично открыта из-за того, что в бортах фюзеляжа очень низко прорезаны проемы. Это стало возможным благодаря тому, что обтекатель верхней части фюзеляжа очень высокий и по высоте сопоставим с силовым набором фюзеляжа. Не похоже, что обзор пилота вперед может быть особенно хорошим, поскольку выпуклый обтекатель перед ним довольно широкий.

КОММЕРЧЕСКИЙ МОНОПЛАН FEIRO I: Вид ¾ спереди

КОММЕРЧЕСКИЙ МОНОПЛАН FEIRO I: Вид ¾ спереди

КОММЕРЧЕСКИЙ МОНОПЛАН FEIRO I: Вид сбоку

КОММЕРЧЕСКИЙ МОНОПЛАН FEIRO I: Вид сбоку

Доступ в салон, равно как и в кабину пилота, осуществляется через двери в борту фюзеляжа. Салон самолета освещен большими окнами, которые можно открыть для вентиляции. Поскольку ширина салона составляет около 4 футов (1,2 м), пассажирам достаточно места, чтобы сесть бок о бок. В кабине пилота предусмотрено двойное управление, один из комплектов которого легко снимается. Переставной стабилизатор позволяет выполнять полет как с полной, так и с частичной нагрузкой. Киль и стабилизатор имеют фанерную обшивку, в то время как в обшивке рулей высоты и направления используется полотно.

Ходовая часть самолета изготовлена из V-образных основных стоек, соединенных межколесной осью и в поперечной плоскости дополнительно усиленных V-образно соединенными стойками вместо обычных проволочных расчалок. Двигатель самолета отделен от салона двумя противопожарными перегородками, расположенными на небольшом расстоянии друг от друга. Между этими переборками расположен карбюратор, а само пространство между противопожарными переборками вентилируется воздухом, проходящим через отверстия в бортах фюзеляжа. Бензобак установлен в центральной части крыла над салоном, и в конструкции системы питания двигателя предусмотрена подача топлива самотеком из основного бака к авиамотору.

Основные характеристики коммерческого самолета Feiro I следующие: Общая длина 8,83 м (28 футов 11 дюймов); размах крыла 14,25 м (46 футов 9 дюймов); длина хорды 2 м (6 футов 7 дюймов); площадь крыла 26 кв. м. (280 кв. футов); площадь стабилизатора 3 кв. м (32,3 кв. фута); площадь рулей высоты 1,8 кв. м (19,4 кв. футов); площадь киля 0,36 кв. м (3,9 кв. футов); площадь руля направления 0,7 кв. м (7,5 кв. футов). Масса пустого 750 кг (1650 фунтов), полезной нагрузки 450 кг (990 фунтов), что дает общую массу 1200 кг (2640 фунтов). Удельная нагрузка на крыло составляет 9,43 фунта на кв. фут (46 кг на кв. м), удельная нагрузка на мощность при предполагаемой мощности двигателя 120 л.с. составляет 22 фунта на л.с. (10 кг на л.с.). Испытания на скоростные показатели еще не проводились, но расчетная максимальная скорость машины составляет 160 км/ч (100 миль в час). Утверждается, что машина взлетает после разбега длиной примерно 50 ярдов (46 м), хорошо набирает высоту и управляется. В настоящее время проводятся дальнейшие испытания.

источник: «THE “FEIRO I” COMMERCIAL MONOPLANE» «FLIGHT» February, 14, 1924, pages 86-87

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account