Опытный легкий бомбардировщик Wight Bomber. Великобритания

13

Опытный легкий бомбардировщик Wight Bomber. Великобритания

Несмотря на то, что внешне созданный Говардом Райтом Wight Bomber оказался в той же общей категории, что и Avro Type 528, легкий бомбардировщик Wight Bomber серьезно превосходил машину компании Avro. Главным образом это было связано с выбором 275-сильного двигателя Rolls-Royce Eagle, благодаря увеличенной мощности которого Wight Bomber мог нести четыре 112-фунтовых (51 кг) бомб. Как и Type 528, легкий бомбардировщик Wight Bomber имел трехстоечную бипланную коробку с размахом крыльев 65 футов (19,8 м) и со складывающимися поворотом назад консолями. Если вооружение Type 528 размещалось в гондолах, встроенных в конструкцию нижнего крыла, то Wight Bomber нес бомбы на обычных подкрыльевых пилонах.

Элероны одностороннего действия устанавливались только на верхнее крыло. Прочность больших вылетов верхнего крыла над нижним обеспечивалась расчалками и установленными на верхней поверхности верхнего крыла Л-образными стойками. Фюзеляж представлял собой обычную коробчатую ферму с небольшой площадью поперечного сечения, а высокая ходовая часть имела простую конфигурацию с V-образными стойками и межколесной осью.

Единственный прототип легкого бомбардировщика Wight Bomber был заказан примерно в то же время с бомбардировщиком Short Bomber. Машина компании Wight оказалась в невыгодном положении, поскольку в конструкции его конкурента использовалось множество деталей и узлов поплавкового гидросамолета Short 184 (Short Bomber являлся его дальнейшим развитием).

прототип легкого бомбардировщика Wight Bomber (военный номер N501). Несмотря на большую мощность силовой установка капотирование двигателя Eagle было сделано более немного аккуратнее, чем капотирование двигателя Sunbeam на Avro 528. Во всех остальных отношениях Wight Bomber был превосходным самолетом (Фото: от Дж. М. Брюса [J. M. Bruce])

прототип легкого бомбардировщика Wight Bomber (военный номер N501). Несмотря на большую мощность силовой установка капотирование двигателя Eagle было сделано более немного аккуратнее, чем капотирование двигателя Sunbeam на Avro 528. Во всех остальных отношениях Wight Bomber был превосходным самолетом (Фото: от Дж. М. Брюса [J. M. Bruce])

Результатом «форы», которую имел самолет компании Short, стало то, что на тот момент, когда его производство было заказано нескольким авиастроительным компаниям, прототип Wight Bomber лишь впервые поднялся в воздух. Однако если дальнейшие работы по Avro 528 были признаны нецелесообразными, Wight Bomber заинтересовал Королевский флот, и Адмиралтейство выдало заказ на создание поплавкового гидросамолета на базе этого легкого бомбардировщика.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Wight Bomber

Назначение: морской легкий бомбардировщик

Статус: прототип

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: один 12-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения, развивавший мощность 275 л.с. и вращавший деревянный двухлопастный винт

Размеры:

размах крыльев 65 футов 6 дюймов (19,96 м)
площадь крыльев 715 кв. футов (66,4 м²)

Масса:

пустого 3162 фунта (1434 кг)
общая 5166 фунта (2343 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость на уровне моря 89 миль в час (143 км/ч)
набор высоты 10000 футов (3048 м) 34 мин

Вооружение:

• стрелковое – один подвижный пулемет в кольцевой установке Скраффа
• бомбовое – четыре 112-фунтовых (51 кг) бомбы

Количество изготовленных: 1 экземпляр (первый полет в 1916 году)

источник: Francis K Mason «The British Bomber since 1914», page 70

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-opytnyi-legkii-bombardirovschik-wight-bomber-velikobritaniya

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account