1

Подобно большинству пионеров авиации француз Рене Анрио (René Hanriot) начинал как гонщик, являясь заводским шофером компании Darracq. В 1907 году он перешел в авиацию и попытался летать на моноплане собственной конструкции. Вскоре после этого Рене Анрио стал предпринимателем — он основал собственную компанию по производству самолетов. Однако в авиации он продержался недолго и в 1913 году продал компанию. Некоторое время компания использовала его громкое имя, хотя фирмой руководил Луи А. Понье (Louis A. Ponnier), а конструктором был Эмилm Эжен Дюпон  (Emile Eugéne Dupont). Но в начале 1916 года Анрио вернулся в авиаиндустрию, Дюпон был нанят в качестве главного конструктора, а Понье основал собственную компанию.

Летом 1916 года поднялся в небо первый самолет новой компании — истребитель-биплан HD.1 (Hanriot-Dupont). Затем последовали другие машины, как правило не попадавшие в массовое производство. К тому времени завод компании Hanriot был загружен производством лицензионного британского Sopwith 1½-Strutter, а затем его сменили французский Salmson 2, что вынуждало компанию создавать только прототипы.

схемы Hanriot HD.7 C1

Одним из таких прототипов был появившийся весной 1918 года современный истребитель-биплан конструкции Эмиля Дюпона HD.7 C1 (в французских ВВС обозначение C1 (chasseur 1) относилось к одноместным истребителям), оснащавшийся только что появивишимся и в конечном итоге оказавшемся весьма успешным восьмицилиндровым V-образным двигателем водяного охлаждения Hispano-Suiza 8Fb, развивавший максимальную мощность 221 кВт/300 л.с.

вид спереди HD.7 C1 показывает типочное для рядных двигателей компании Hispano-Suiza V-образное расположение цилиндров

Для облегчения и ускорения процесса разработки Эмиль Эжен Дюпон взял хвостовое оперение и немного измененные крылья от другого проекта компании Hanriot — двухместного истребителя HD.3 C2. Новыми были корпус с деревянным ферменным каркасом с плоскими сторонами, который легко сопрягался с силовой установкой меньшего поперечного сечения (этим новый самолет отличался от HD.3, который оснащался радиальным двигателем Salmson и имел облегченный ферменный фюзеляж круглого поперечного сечения).

В остальном HD.7 имел обычные крылья с двуми лонжеронами каждый. Конструкция крыла представляла собой покрытый полотном каркас в виде цельнодеревянной фермы. Такая же конструкция была у хвостового оперения и большей части фюзеляжа. Капот двигателя изготавливался из листов алюминия, а фюзеляж вокруг кабины был покрыт фанерой.

вид сбоку HD.7 C1 показывает довольно изящные формы этого истребителя

Конструкция шасси самолета соответсвовала опыту компании — это была почти точная копия шасси британского Sopwith 1½-Strutter с амортизацией полуосей в виде резиновых жгутов.

Прототип HD.7 был построен по собственной инициативе компании без какого-либо официального задания авиационной технической службы (S.T.Aé — Service Technique de l'Aeronautique) французской авиации. Тем не менее представители технической службы были приглашены на заводские испытания. Параллельно с HD.7 был представлен прототип двухместного истребителя Hanriot HD.5 C2, также оснащавшийся трехсотсильным двигателем Hispano-Suiza и имевший много общего с  HD.7 C1.

Постройка HD.5 C2 в Бийанкуре (Billancourt) былв завершена в конце 1918 года почти одновременно с одноместным HD.7 C1. О двухместном истребителе сохранилось немного сообщений, вероятно в воздух он так и не поднимался. Летом 1918 года HD.7 C1 был успешно доработан. Это был довольно компактный и внешне приятный биплан, очевидно предполавший хорошие летные характеристики (для конструкция Дюпона это было типичным).

Однако сотрудники S.T.Aé были озадачены расположением радиаторов силовой установки. Для охлаждения воды (также как и на Nieuport-Delage NiD-29) были выбраны новые цилиндрические радиаторы Лаблена. Эти радиаторы были очень эффективными, однако требовали свободного доступа воздуха ко всей поверхности охлаждения. К несчастью Дюпон (вероятно руководствуясь необходимостью сохранения положения центра тяжести), разместил радиаторы под фюзеляжем непосредственно под кабиной пилота на коротких стойках. Бак для воды, олаждавшей силовую установку, размещался в центроплане верхнего крыла.

единственный построенный экземпляр Hanriot HD.7 C1 был окрашен в светлокремовый цвет, который на полотне имел более светлый оттенок, чем на фанере. Капот двигателя изготавливался из алюминия и не окрашивался Опознавательные зника и виде трехцветных кокард наносились на верхнюю поверхность верхнего и нижнюю поверхность нижнего крыла

Хотя силовая установка охлаждалась очень хорошо, но, тем не менее, радиаторы размещались достаточно далеко от двигателя и следствием этого были необходимость трубопроводов большей длины и повышенная вероятность повреждений. Также в полевых условиях дерн, мелкие камни или глины, вылетавшие из-под колес и винта, также не способствовали живучести системы охлаждения. 

Крылья имели одинаковый размах (только верхнее имело поперечное V) и имели управление посредством тросов. Сверху вниз система расчалок была усилена присущими компании Hanriot парами стоек, идущих от верхних лонжеронов фюзеляжа к лонжеронам верхнего и нижнего крыльев. Стабилизатор снизу поддерживался двумя V-образными стойками, а сверху бул укреплен проволочными растяжками.

Вооружение самолета состояло из стандартной пары расположенных перед кабиной пилота синхронизированных 7,7-мм пулеметов Vickers. В августе 1918 года Aviation Militaire присоединилась к испытаниям HD.7, которые сначала были выполнены на аэродроме Бук (Buc), а затем в испытательном центре S.T.Aé в Виллакубле (Villacoublay). Тамошние пилоты высоко оценил летные характеристики, но раскритиковали расположение радиаторов и недостаточный обзор вперед, связанный с низким расположением верхнего крыла и кабиной пилота вблизи носа.

Hanriot HD.7 C1 в Виллакубле

К этому времени у Hanriot HD.7 не было никаких шансов на заказ серии (Aviation Militaire уже отдало свое предпочтение уже испытанному Nieuport-Delage NiD-29 C1, который был оснащен тем же типом двигателя и имел такую же систему охлаждения). Вскоре после подписания Перемирия работы по истребителю HD.7 были прекращены. Весной 1919 года единственный прототип истребителя был разобран. Однако с технической точки зрения машина принесла определенные результаты, которые компания Hanriot в дальнейшем использовала в самолетах других типов.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: истребитель

Экипаж: 1 человек

Размеры:

размах крыльев 9,00 м
длина 7,15 м
высота 2,85 м
площадь крыльев 25,50 м²

Вес:

пустого 1230 кг
взлетный 1900 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость на уровне моря 218 км/ч
крейсерская скорость на высоте 165 км/ч
время подъема на высоту 5000 метров 19 мин 20 сек
потолок 7000 м
продолжительность полета 2,5 часа

Компания-производитель: Société anonyme des Appareíls dAviation Hanriot (Avions  R. Hanriot et Cie), Бийанкур 

Количество изготовленных: 1 экземпляр

источник: MIROSLAV BALOUS "Hanriot HD.7 C1" "L+K" 01-2010

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account