Опытный бомбардировщик Boulton-Paul P.15 Bolton. Великобритания

1

Министерство авиации было в значительной степени убеждено, что стальная конструкция, включенная в P.10 и развиваемая исследовательским отделом компании Boulton & Paul, была необходима как в британских условиях, так и из-за своей доступности, поскольку трудности военного времени с получением высококачественной ели еще были свежи в памяти. Чтобы помочь компании в дальнейшем развитии ее технологий производства стальных конструкций, Министерство в 1920 году выдало спецификацию 4/20 на версию Bourges-а со стальным каркасом. Был заказан один прототип, J6584, названный Bolton. Хотя Bolton по сравнению с Bodmin-ом имел более поздний номер проекта Boulton & Paul, самолет был фактически построен первым и должен был стать первым цельнометаллическим самолетом, переданным Королевским ВВС.

Хотя Bolton был по существу Bourges-ом с высокопрочным стальным каркасом, два самолета значительно отличались по внешнему виду. Размах трехстоечных безвыносных крыльев был больше, чем у предшественника, и составлял 62 фт 6 дйм (19,05 м). По конструкции лонжероны были схожи с использовавшимися на P.10 с образующими коробку четырьмя гофрированными полосами; интервалы между трубами соединались разрезанными по длине и фланцеванными на концах перемычками из углеродистой стали. Широкие межплоскостные стойки в основном состояли из двух треугольных секций, соединенных решеткой из швеллерных секционных элементов, после чего все конструкция стоек покрывалась полотном.

Опытный бомбардировщик Boulton-Paul P.15 Bolton. Великобритания

Собранный Bolton без обшивки для показа цельностальной конструкции

Двигатели Napier Lion были установлены необычным способом – между фюзеляжем и внутренними межплоскостными стойками. Моторы, так же как и на P.7b Bourges, устанавливались на нижнем крыле, но неразъемно со слегка приподнятыми участками, перед которыми были размещены радиаторы. Верхние части двигателей были открытыми, поэтому устанавливались радиаторы меньших по сравнению с нормальными размеров, и моторы сочетали водяное и воздушное охлаждение. Обтекаемые металлические панели в нижних частях двигателей для большей прочности были гофрированными.

450-сильные двигатели Lion были оснащены четырехлопастными винтами. Глушители шума выхлопных газов, запатентованные компанией Boulton & Paul, имели конструкцию с алюминиевыми коллекторами, заканчивавшимися у стальных труб, в которых были сделаны пропилы. Эта конструкция обеспечивала эффективное охлаждение выхлопных газов. Двигатели устанавливались на специальных антивибрационных креплениях и заводились вручную в задних частях мотогондол. Это было благом для механиков, которым для запуска двигателей уже не приходилось карабкаться на крыло, рискуя повредить самолет или травмировать себя. Все топливные баки были размещены в крыле с двумя основными баками и одним верхним расходным баком для подачи топлива к двигателям самотеком. Топливо непрерывно закачивалось в расходный бак на два топливных насоса с приводом от ветрянки.

Опытный бомбардировщик Boulton-Paul P.15 Bolton. Великобритания

Крупный план центральной части фюзеляжа P.15 Bolton; видны топливные баки внутри металлической конструкции самолета

Центроплан верхнего крыла, как и на Bourges Mk 1A, был установлен на наклонных стойках прямо над фюзеляжем. Плоскобортный фюзеляж имел треугольный в сечении гаргрот, что позволяло верхнему пулемету Lewis стрелять вниз под довольно крутым углом. Нижняя поверхность была плоской и выступала вперед дальше, чем верхняя, давая носу вид перевернутой кормы корабля и очень походила на нос Bodmin-а.

Трубчатые лонжероны были построены из двух частей: одна часть образовывала три четверти круга и закреплялась фланцевыми кольцами с выдвинутыми наружу концами, а вторая часть заполняла зазор. Лонжероны были разработаны таким образом, чтобы одна четверть увеличивала сопротивление лонжерона к вторичным скручивающим напряжениям. Одна четвертая часть была срезана для крепления стоек лонжеронов с L-образным кронштейном.

Опытный бомбардировщик Boulton-Paul P.15 Bolton. Великобритания

Непокрытый нос Bolton-а с открытой позицией стрелка/бомбардира

Основные стойки шасси включали специально разработанные компанией Boulton & Paul масляно-пневматические амортизаторы и очень отличались по конструкции от использованных на P.8. Для предотвращения капотирования в передней части фюзеляжа были установлены носовые колеса. Эти колеса были связаны с фюзеляжем и основными колесами, создавая компоновку трехопорного шасси. Размещение колес было неуклюжим, а колея была более узкой, чем у Bourges, который в этом плане был великолепен.

Опытный бомбардировщик Boulton-Paul P.15 Bolton. Великобритания

На данном снимке хорошо показана более узкая по сравнению с Bourges колея шасси J6584

Еще одним свидетельством изобретательности Норта (North) стала небольшая вертикальная поверхность, прикрепленная к передней кромке киля; данная поверхность действовала как триммер, управляемый пилотом с помощью колеса. Киль и руль направления выступали за нижний контур фюзеляжа и были прямоугольной формы с закругленными углами. Большая роговая компенсация руля направления выступала вперед по сравнению с верхушкой киля. Горизонтальное оперение, которое было также прямоугольным, располагалось на верхней поверхности в задней части фюзеляжа и пересекалось килем.

Размещение экипажа было таким же как и на Bourges-е с носовой и верхней огневыми точками, оборудованными одиночными пулеметами Lewis на кольцевых установках Скарффа, и кабиной пилота, расположенной прямо перед крыльями. Передний стрелок действовал в качестве бомбардира и в его позиции находились два окна, через которые можно было управлять бомбардировочным прицелом. Также было предусмотрено место для кинокамеры, управляемой верхним стрелком.

Фрэнк Кортни (Frank Courtney) совершил первый полет на Bolton-е в сентябре 1922 года. Секретность, налагаемая в то время Министерством авиации, привела к тому, что в отличие от своего современника Bodmin-а, его характеристики не были записаны для потомков.

Опытный бомбардировщик Boulton-Paul P.15 Bolton. Великобритания

Единственный Bolton, J6584, в Маусхолде (Mousehold), 1923 год

Одиночный Bolton, J6584, был самым первым самолетом с цельнометаллическим планером, поставленным Королевским ВВС. Министерство авиации, хотя и было убеждено в ценности цельнометаллических самолетов, столкнулось с продолжающейся нехваткой денежных средств и это означало отсутствие заказов больших, чем один на прототип, однако в следующем году были заказаны первые прототипы дальнейшего развития темы Bourges/Bolton — P.25 Bugle.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

Силовая установка: два 450-сильных двигателя Napier Lion

Размеры:

размах крыла 62 фт 6 дйм (19,05 м)
длина 48 фт (14,6 м)

Вес:

пустого 9500 фнт (4309 кг)

Летные характеристики:

расчетная максимальная скорость на высоте 10 000 футов (3048 м) 130 миль/ч (209 км/ч)

Вооружение: одиночные пулеметы Lewis в кольцевых установках Скарффа в носовой и верхней позициях


источник: Alec Brew "Boulton Paul Aircraft Since 1915"

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account