Опытные советские вертолеты глазами запада. Ударный вертолет Mil Mi-28 Havoc (Ми-28)

1

 

Тип летательного аппарата: Mil Mi-28 (Ми-28)
Классификация НАТО: Havoc

Вследствие своего происхождения от транспортно-десантного вертолета Ми-24 является отличной целью для наземного огня противника. Инженеры ОКБ Миля разработали Mi-28 практически с нуля. В результате у них получился двухместный тяжеловооруженный ударный вертолет с меньшими площадью поперечного сечения и уязвимостью. Лучшей иллюстрацией стал предположительный рисунок, который был создан на основе отрывочных сведений и который весной 1986 года был представлен министерством обороны США.

На рисунке представлен вертолет с тонким, насколько это возможно, фюзеляжем – значительно более узким, чем у Ми-24, – ступенчато расположенными кабинами членов экипажа с плоскими не дающими бликов стеклами, неубирающимися основными стойками шасси и хвостовой стойкой, крылом малого удлинения и сужения, предназначенным для подвески вооружения, и носовой подфюзеляжной пушечной турелью – всеми особенностями, которые характерны для ударных вертолетов. Два двигателя, установленные на Mi-28, наверняка похожи на те, которыми оснащены Ми-17 и Ми-24. Узкий фюзеляж диктует размещение двигателей в боковых гондолах, и в министерстве обороны США предполагают, что в целях снижения инфракрасной заметности реактивные сопла двигателей вертолета направлены вверх.

Опытные советские вертолеты глазами запада. Ударный вертолет Mil Mi-28 Havoc (Ми-28)


похоже в конструкции ударного вертолета Mil Mi-28 Havoc были учтены уроки, полученные в ходе применения в Афганистане более громоздкими и более уязвимыми Ми-24 (рисунок художника министерства обороны США)

Хотя диаметр основного ротора Mi-28, по всей видимости, почти такой же как у Ми-24, втулка несущего винта была разработана заново, а рулевой винт перенесен на правую сторону хвостовой балки. Радар, который у Ми-24 размещается в подфюзеляжной гондоле, на Mi-28, по всей видимости, перенесен в крайнюю носовую часть фюзеляжа, однако было бы неосмотрительно интерпретировать такие настолько мелкие детали представленного министерством обороны рисунка.

Опытные советские вертолеты глазами запада. Ударный вертолет Mil Mi-28 Havoc (Ми-28)
схема ударного вертолета Mil Mi-28 Havoc

Также предполагается, что ступенчатое подфюзеляжное остекление предназначено для наблюдателя и обеспечивает ему оптимальный обзор вперед, по бокам и вниз. Однако более вероятным представляется, что наклонное окно с плоской пластиной спереди может содержать дополнительные датчики, такие как ТВ-система для низких уровней освещенности или лазерный указатель и головка самонаведения с целеуказателем.

Ожидается, что Mi-28 будет введен в эксплуатацию к 1987-88 годам. Признавая потенциал Mi-28 и его способность выполнять атаки из засады (выскакивать из укрытия и уничтожать бронированные цели на большом расстоянии), командование армии США уже отказалось от перспективной зенитной самоходной установки M247 Sergeant York, разрабатывающейся в рамках программы DIVAD (Divisional Air Defense System – комплекс дивизионной противовоздушной обороны) и стоившей налогоплательщикам примерно 1,8 млрд. долларов.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Mil Mi-28 Havoc 

Назначение: ударный вертолет 

Статус: опытный 

Экипаж: 2 чел.; второй пилот/стрелок в передней кабине, пилот в задней приподнятой кабине

Силовая установка: два турбовальных двигателя неизвестного типа, вероятно имеющих много общего с установленными на Ми-24 ТВД ТВ3-117 мощностью по 2200 л.с. (1460 кВт)  

Размеры:

диаметр основного ротора 55 футов 9 дюймов (17,0 м)
длина фюзеляжа 57 футов 1 дюйм (17,4 м)

Летные характеристики:

максимальная скорость 162 узла (300 км/ч, 186 миль/ч)
боевой радиус 130 морских миль (240 км; 149 миль)

Вооружение: пушка большого калибра и подфюзеляжной турели, пилоны под консолями крыла для подвески блоков НУРС, бомб и управляемых ракет (по две на каждом пилоне), запускаемых из труб-контейнеров и способных поражать наземные и воздушные цели

источник: AIR VICE-MARSHAL R. A. MASON CBE MA RAF and JOHN W. R. TAYLOR «Aircraft Strategy and Operations of the Soviet Air Force» JANE'S

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account