Опытные советские самолеты глазами запада. Ударный самолет Sukhoi Su-25 Frogfoot (Су-25)

15
Опытные советские самолеты глазами запада. Ударный самолет Sukhoi Su-25 Frogfoot (Су-25)

Опытные советские самолеты глазами запада. Ударный самолет Sukhoi Su-25 Frogfoot (Су-25)

Перед тем как выложить данную статью, представляющую собой небольшую заметку из справочника Jane’s 1984-85 годов, я хочу выразить слова признательности глубокоуважаемому коллеге vasia23 за цветной профиль.

Тип летательного аппарата: Sukhoi Su-25 Frogfoot (Су-25)
Классификация НАТО: Frogfoot

Первые фотографии этого советского аналога американского одноместного ударного самолета A-10 Thunderbolt II стали доступны в декабре 1982 года, после развертывания штурмовиков Su-25 (Су-25) в Афганистане для поддержки сухопутных войск в условиях горной местности. Снимки подтвердили, что по своей конфигурации Su-25 больше похож на Northrop A-9A, чем на A-10. В частности, турбореактивные двигатели без форсажных камер установлены в длинных гондолах у корневых частей крыла. Считается, что их номинальная мощность находится в диапазоне 25-40 кН (5620-9000 фунтов; 2549-4079 кгс). Даже в этом случае можно ожидать, что Su-25 будет иметь несколько более высокие летные характеристики, чем более крупный A-10. Особенности, которые бросаются в глаза при изучении имеющихся фотографий, включают в себя носовую часть фюзеляжа, очень похожую на нос МиГ-27, однокилевое хвостовое оперение и десять узлов внешней подвески под крылом со стреловидностью передней кромки 20°. Общий вес вооружения оценивается в 4000 кг (8820 фунтов) и включает в свой состав пушку крупного калибра, которая может быть встроенной или подвешенной в контейнере.

предварительный чертеж ударного самолета Sukhoi Su-25 в трех проекциях (Michael A Badrocke)

предварительный чертеж ударного самолета Sukhoi Su-25 в трех проекциях (Michael A Badrocke)

гипотетический вариант окраски ударного самолета Sukhoi Su-25; в качестве образца был взят штурмовик Су-25 из состава 378-й ОШАП, бортовой номер 29, авиабаза Баграм, Афганистан, 1988 г.

гипотетический вариант окраски ударного самолета Sukhoi Su-25; в качестве образца был взят штурмовик Су-25 из состава 378-й ОШАП, бортовой номер 29, авиабаза Баграм, Афганистан, 1988 г.

В конце 1970-х годов американский спутник заметил на территории летно-испытательного центра Ramenskoye (лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова) прототип ударного самолета Su-25, которому в США было присвоено предварительное обозначение Ram-J. В 1982 году в НАТО самолету было присвоено кодовое обозначение Frogfoot, и ожидалось, что штурмовики Su-25 достигнет полной боевой готовности в 1983-84 годах. Между тем, согласно информации ряда источников в Афганистане основное внимание уделяется методам координации непосредственной поддержки сухопутным войскам со стороны действующих на малых высотах самолетов с неподвижным крылом и вертолетов огневой поддержки Mi-24 (Ми-24). Предполагается, что к весне 1984 года в войска будут переданы 75 ударных самолетов Su-25, производство которых сосредоточено на тбилисском авиазаводе (Авиазавод №31).

штурмовик Sukhoi Su-25, получивший в НАТО кодовое обозначение Frogfoot (министерство обороны США)

штурмовик Sukhoi Su-25, получивший в НАТО кодовое обозначение Frogfoot (министерство обороны США)

Размеры:

размах крыла 15,50 м (50 футов 10 дюймов)
общая длина 14,50 м (47 футов 6 дюймов)

Масса:

максимальная взлетная 16350 кг (36050 фунтов)

Летные характеристики (приблизительные):

максимальная скорость горизонтального полета 470 узлов (880 км/ч; 546 миль/ч)
боевой радиус 300 морских миль (556 км; 145 миль)

источник: John WR Taylor «JANE’S ALL THE WORLD’S AIRCRAFT 1984-85», стр.240-241

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account