16

Опытные истребители Loire-Nieuport 161. Франция

В 1934 году – в год, когда были объединены компании Chantiers de la Loire и Nieuport-Astra объединились в компанию Loire-Nieuport и за два года до национализации и включении её в состав Национального общества самолётостроения западной Франции (Société Nationale de Constructions Aéronautique de l’Ouest – SNCAO), – в конструкторском бюро Loire-Nieuport были разработаны два самолета в ответ на требования программы создания нового истребителя. Первый проект, получивший обозначение Loire 250, был оснащен радиальным двигателем Hispano Suiza, в то время как второй Loire-Nieuport 161 – рядным 12-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Hispano Suiza 12Ycrs. Развивавшим мощность 800 л.с. на высоте 4000 метров. Первоначально этот самолет был разработан в компании Nieuport-Astra под обозначением N.160.

Прототип Loire-Nieuport 161 совершил свой первый полет под управлением Сади-Леконта и затем был оснащен двигателем Hispano Suiza 12X. Прототип Nieuport 161 прошел военные испытания в расположенном в Виллакубле испытательном центре авиационной техники (Centre d’Essais de Matériels Aériens – CEMA). Этот самолет получил хорошую оценку от летчика-испытателя Пьера Надо (Pierre Nadot), который после войны возглавил проведение летных испытаний в компании Sud-Aviation и который затем передал свой пост Андре Тюрка (André Turcat).

Испытания LN.161 прошли успешно по всем пунктам, и самолет фактически был выбран французским генеральным штабом для запуска в серийное производство. Были заказаны четыре прототипа, и первому прототипу LN.161 N°01 оставалось пройти некоторые эксплуатационные испытания. 22 сентября 1936 года во время одного из этих испытаний самолёт, находившийся тогда в военном центре Казо, разбился во время захода на цель для ведения огня и убил своего летчика капитана Коффине (capitaine Coffinet).

Второй прототип LN.161 N°02 был поврежден во время посадки в Виллакубле. Третий прототип LN.161 N°03 продолжил свои испытания до 1939 года, но к этому времени генеральный штаб, разочарованный многочисленными неполадками прототипов SNCAO-Nieuport 161, заказал серийное производство истребителей Morane Saulnier 405. Изготовление четвертого прототипа так и не было завершено LN.161 N°04; эта машина должна была получить 24-цилиндровый двигатель мощностью 1500 л.с., который в то время находился на этапе разработки и который так и не был завершен. События ускорились, и в серийное производство вместо LN.161 был запущен истребитель Morane-Saulnier MS.406.

Для своего времени LN.161 был очень красивым самолетом, и его конструкция была значительно ближе к машинам второго поколения, таким как, например, D.520 – D 550.

Следует напомнить и сказать, что истребитель LN.161 имел цельнометаллическую конструкцию с работающей обшивкой. Фонарь кабины, обеспечивавший пилот круговой обзор, пилота имел интересную особенность его подвижной части, которая при движении назад одновременно смещалась вниз.

Два радиатора были утоплены в нижнюю поверхность крыла; они располагались за нишами убирающихся основных стоек шасси и имели выход на верхнюю поверхность крыла. Хвостовое колесо также было убирающимся, что придавало самолету элегантный внешний вид.

Вооружение истребителя состояло из одной 20-мм мотор-пушки и двух пулеметов винтовочного калибра, установленного в консолях крыла вне зоны ометания винта. Усиление конструкции винта должно было позволить устанавливать в консолях две 20-мм пушки.

угол поперечного V крыла опытного истребителя Nieuport 160 был небольшим. Двигатель H.S. 12 XCrs развивал мощность 690 л.с. и приводил во вращение двухлопастный деревянный винт. Фюзеляж Ni 160 был короче LN 161, а его фонарь имел округлые формы

угол поперечного V крыла опытного истребителя Nieuport 160 был небольшим. Двигатель H.S. 12 XCrs развивал мощность 690 л.с. и приводил во вращение двухлопастный деревянный винт. Фюзеляж Ni 160 был короче LN 161, а его фонарь имел округлые формы

схема прототипа истребителя Loire-Nieuport 161

схема прототипа истребителя Loire-Nieuport 161

прототип истребителя Loire-Nieuport 161

прототип истребителя Loire-Nieuport 161

прототип истребителя Loire-Nieuport 161

прототип истребителя Loire-Nieuport 161

вариант окраски прототипа истребителя Loire-Nieuport 161 (airwar.com)

вариант окраски прототипа истребителя Loire-Nieuport 161 (airwar.com)

прототип истребителя Loire-Nieuport 161 в полете (airwar.com)

прототип истребителя Loire-Nieuport 161 в полете (airwar.com)

гипотетический вариант окраски истребителя Loire-Nieuport 161 сделанный на базе предыдущей фотографии (artstation.com)

гипотетический вариант окраски истребителя Loire-Nieuport 161 сделанный на базе предыдущей фотографии (artstation.com)

прототип истребителя Loire-Nieuport 161, ставший трофеем немцев

прототип истребителя Loire-Nieuport 161, ставший трофеем немцев

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Loire-Nieuport 161

Назначение: истребитель

Статус: прототип

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один 12-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12 Ycrs, развивавший при частоте вращения вала 2400 оборотов в минуту (с редуктором 1600 оборотов в минуту) мощность 860 л.с. и вращавший трехлопастный металлический винт изменяемого шага Hamilton диаметром 3,10 м

Размеры:

размах крыла 11,00 м
длина 9,56 м
высота 2,95 м
площадь крыла 15 м²
колея основных стоек шасси 3,70 м

Масса:

снаряженного самолета 1748 кг
полезной нагрузки 530 кг
общая 2278 кг

Удельная нагрузка:

на крыло 151 кг/м²
на мощность 2,64 кг-л.с.

Ёмкость баков:

топливных 360 л
масляных 36 л

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте:
• 4000 метров 480 км/ч
• 6000 метров 470 км/ч
• 10000 метров 398 км/ч
посадочная скорость 110 км/ч
время набора высоты:
• 4000 метров 4 мин 58 с
• 6000 метров 7 мин 49 с
теоретический потолок 11250 м

Количество изготовленных: 3 экземпляра

источник: Robert J. Roux «Loire-Nieuport 161» «Le Fana de l’Aviation» 1971-05, pages 8-9

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-opytnye-istrebiteli-loire-nieuport-161-franciya

Подписаться
Уведомить о
guest

19 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account