Окно в будущее. Техника в рыбном промысле

1

 

Интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.

Авиация в наши дни находит применение в самых различных областях народного хозяйства. Но есть одна крупная область, где до сих пор самолеты еще не используются в полной мере. Это – рыбный промысел. Правда, на крупных промыслах самолеты ведут разведку рыбы, но они могут найти, бесспорно, и более широкое применение. Прежде всего это относится к китобойным промыслам и к охоте на кашалотов.

Обычно убой китов производится с помощью острого гарпуна, вылетающего из короткодульной пушки. При вылете гарпуна из пушки разматывается стальной трос, на котором закреплен гарпун. Выстрел производится в тот момент, когда судно подошло к киту на близкое расстояние. Но это не всегда удается. Кит внезапно может нырнуть и исчезнуть из поля зрения охотников, может спрятаться под плавающими льдинами.

Еще труднее охотиться на кашалотов, которые обладают удивительно тонким слухом и не подпускают китобойное судно на близкое расстояние. Какую же службу может сослужить самолет? Как его можно использовать для убойного промысла? Мыслится это следующим образом.

Под крыльями самолета укрепляется несколько цилиндров. В каждом цилиндре имеется гарпун, который можно выбрасывать сжатым воздухом.

Самолет располагается на китобойном судне и выбрасывается в воздух посредством катапульты. Обнаружив кита или кашалота, летчик приближается к нему планирующим спуском. Мотор переключается на малые обороты. Когда самолет находится на высоте 100–50 метров от поверхности воды, т. е. летит бреющим полетом, то летчик приводит в движение спусковой механизм цилиндра, и гарпун стремительно вылетает по направлению к морскому животному. Одновременно разматывается трос, на котором гарпун закреплен. Другой конец троса соединен с поплавком, находящимся в глубине цилиндра. Поплавок также вылетает при выстреле. Судно, находящееся невдалеке, подбирает поплавок и вытаскивает на борт добычу.

Окно в будущее. Техника в рыбном промысле

Кроме воздушных методов рыбного промысла, мыслима еще и подводная охота на крупных рыб. Обычно в воду опускаются различные рыболовные снаряды, в которые должна попасть рыба. т. е. лов ведется вслепую. Правда, в последнее время на некоторых промыслах начинают спускать водолазов для подводной разведки рыбы, но радиус действия водолаза невелик, и больших результатов такая разведка дать не может.

Для успешного наблюдения за рыбой под водой и для охоты на нее можно применнть небольшую одноместную подводную лодку. Кабина охотника может быть устроена таким образом, чтобы при аварии  лодки она легко освобождалась от корпуса и всплывала на поверхность. Для этого необходимо, чтобы кабина была достаточно герметична и плавуча. Лодка снабжается прожектором, благодаря чему охотник будет иметь хороший обзор.

На такой подводной лодке удобно вести, разведку и, кроме того, можно заняться . охотой на крупных рыб, например на белуг, которые, как известно, достигают огромных размеров. В носовой части лодки устраивается пневматическая пушка, которая выбрасывает силой сжатого воздуха стальную стрелу, представляющую собой короткое копье. Стрела закреплена на тонком стальном тросе и сделана так, что при попадании в рыбу выскользнуть обратно не может: при обратном движении ее концы расходятся отдельными иглами и застревают в теле рыбы.

Окно в будущее. Техника в рыбном промысле

После удачного выстрела лодка немедленно поднимается на поверхность и ведет на буксире свою добычу к берегу или рыболовному судну.

Можно предложить еще один интересный способ ловли рыбы. Из прочной проволоки делается огромный сетчатый шар (верша) с круглыми отверстиями для прохода рыбы. Внутри такой верши закрепляется стеклянный шар меньших размеров. Этот шар имеет отверстие, закрываемое пробкой, через которое в него наливается вода и опускаются маленькие рыбки – мальки. Кроме того, для подсвечивания можно приспособить внутри стеклянного шара фонарик с батарейкой или небольшую электрическую лампочку. Весь этот снаряд привязывается к поплавку и спускается в воду. Большая рыба, заметив мальков, устремляется на них через отверстия в верше, но обратно уже выйти не сможет, так как эти проходы в верху имеют конусообразную форму.

Окно в будущее. Техника в рыбном промысле

источник: П. ГРОХОВСКИЙ; Рисунки А. КАТКОВСКОГО и Н. ПРЕОБРАЖЕНСКОГО «Окно в будущее. Техника в рыбном промысле» «Техника-молодежи» 04-1939

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
NF
NF
02.06.2021 14:35

++++++++++

Андрей Борисов
02.06.2021 22:47

Интересно, а Т-26 можно было реально (то, что в принципе техническая возможность есть, я понимаю, но и другие аспекты необходимо учитывать) в приличный «трактор» превратить. Особенно к середине 1940 г., когда уже даже ежу была понятна их боевая ценность в стоящей на пороге войне…

БПМ
03.06.2021 09:55
Ответить на  Андрей Борисов

Интересно, а Т-26 можно было реально (то, что в принципе техническая возможность есть, я понимаю, но и другие аспекты необходимо учитывать) в приличный «трактор» превратить. Особенно к середине 1940 г., когда уже даже ежу была понятна их боевая ценность в стоящей на пороге войне…

1.Грязные подробности начинаются с

Спойлер
Согласно принятой «Программе танко- тракторного и авто-броневооружения РККА» предполагалось создание артиллерийских тягачей на шасси танка сопровождения. Проект такой машины, получивший наименование «Борец» был выполнен на базе танка Т-19 еще в 1930 году. Но из-за отказа от принятия Т-19 на вооружение, работы по «Борцу» свернули в пользу разработки аналогичной машины на шасси Т-26.

Ну дальше «по теме» Артиллерийский тягач Т-26Т))
Спойлер
Гугл в помошь

вкратце по своих хар-м Т-26Т…был хуже СТЗ-5))

2.Поляки попробовали))

3.К середине 1940г..хммм..так понимаю Т-26 «серьезно» уступает таким монстрам как Т-60 верно ведь?))

З.Ы.И БТРы и САУ пробовали на базе Т-26 «пилить» ))

Андрей Борисов
03.06.2021 18:56
Ответить на  БПМ

Про то, что Т-26Т как артиллерийский тягач был прямо скажем «бледным и больным» мне известно.
Вопрос в другом — использовать Т-26 не как тягач, а как «трактор» (ТЗМ или просто «кузов на гусеницах») или как «наливник» на гусеничном ходу.
Было ли это реально возможно и почему прошли мимо.
А сравнивать Т-60 и Т-26 ну тут я согласен, хотя в реалиях ВОВ оба танка были «смертниками», хотя чего еще ожидать от устаревшей машины и «недоплавающего почтитанка»

keks88
03.06.2021 22:31
Ответить на  Андрей Борисов

И транспортеры и цистерны опытные делали. Проблема в том, что если заменить башню с вооружением на рубку и набить это грузом или цистерну с горючкой поставить — масса не уменьшается, а как бы даже не растёт. А дальше до каких-то реальных движений в сторону серийного выпуска дошли в 1936 году. Причем сверх программы по Т-26. А дальше чтоб завод совсем не расслаблялся — ему предстояло осваивать Т-46. А в 1937 году завод еще и успешно провалил программу выпуска танков. И все это еще репрессиями лакирнули. С такими вводными думаю абсолютно неудивительно, что на машины, которые в атаку ходить не могут и пострелять из пушки не способны — забили. Для меня во всей этой истории другое загадка. Причем ответа на нее и у Пашолока не нашлось, когда я его спрашивал Новый танк вместо Т-26 начали разрабатывать еще в 1932 году. И очень быстро получился абсолютно новый танк. Но разнообразные САУ, инженерные танки, транспортеры и прочая — упорно, как слонопотамы глядя в небо, пилили на базе Т-26, который с серийного производства снять должны были самое позднее в 1937 году. Т.е. все эти САУ, транспортёры, мостовые танки и т.д. оставались без базового серийного шасси. А новый Т-46 по своей компоновке практически исключает подобные… Подробнее »

frog
02.06.2021 23:14
Ответить на  Андрей Борисов

В середине 40-х? Т-26? Стоящей на пороге войны? Корейской??))

Андрей Борисов
03.06.2021 06:02
Ответить на  frog

Какая середина 40-х? Какая корейская война?
К середине ОДНА ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ СОРОКОВОГО года?
Froq, друже, ты чаво?

frog
03.06.2021 08:39
Ответить на  Андрей Борисов

Пардон))) Не въехал-с)))

Альтернативная История
Logo
Register New Account