Один из трех катеров Торникрофта, доживший до наших дней.
Уважаемые коллеги, работая над новым проектом нашел много интересных материалов. Вот один из них. Паровой катер Торникрофта, родной брат знаменитой «Шутки» — личного катера Александра III в бытность его цесаревичем. С началом военных действий был передан в состав Дунайской флотилии.
Общий вид.
Котел Cygnet довольно длинный — дымовая коробка является продолжением бойлера. Обратите внимание на выпускной коллектор пара на задней части котла.
Верхнее отверстие котла Cygnet с предохранительным клапаном и гудком.
Это инжектор типа Gresham Gifford. Принцип инжектора был запатентован Генри Гиффардом в 1858 году, а Грешэм был одним из нескольких инжиниринговых компаний, которые начали выпускать их в конце 1860-х годов. Верхний клапан — это контроль пара, а боковое колесо — управление водой.
Двигатель имеет диаметр 3 ¾ дюйма на цилиндр с двойным входом на 5 дюймов, а второй рычаг переключения передач (очевидно — реверс. s.m.) Stephenson на золотниковый клапан. Цилиндр — чугун, а двигатель имеет четыре очень тонких вертикальных стальных колонны, установленных на бронзовой плите. Двигатель рассчитан на 9 л.с. при 700 об / мин, используя пар 76 psi. Выходная мощность лошади более поздних моделей этого дизайна двигателя была увеличена Thornycroft примерно до 13 л.с. при использовании более высоких оборотов и рабочих давлений 120 фунтов на квадратный дюйм. Двигатель работал без конденсации, давая Cygnet скорость 7,8 узлов.
Для участия в боевых действиях, катер цесаревича блиндировали котельным железом и мешками с углем. Выглядело это примерно так:
Мичман Константин Дмитриевич Нилов, это будущий адмирал и приближенный последнего российского императора Николая II. Именно за эту атаку он был награжден орденом святого Георгия.
Источник: http://www.steamboattrust.org.uk/Conservation.htm