Об эльфах и их военном деле

2

Я тоже поучаствую немного в этом милом шабаше, если не возражаете.

Относительно экологии, социального устройства и менталитета эльфов надо прежде всего сделать одно важное замечание.

Как правило, в фэнтезийных сеттингах с участием эльфов используется в качестве основной креационистская теория: мир был создан некими изначальными богами, этот мир был совершенен, но по каким-то причинам испортился и стал деградировать (в смысле его совершенства, то есть, в нашем нормальном человеческом понимании – свободно развиваться), причем эльфы были созданы такими же совершенными, как и первичная вселенная, а вот люди – строго наоборот – несовершенными, и потому, соответственно, эльфы неизбежно вымирают, вместе с их совершенным миром, как бы они этому ни сопротивлялись, и все в конечном итоге достается людям, которые успешно развиваются в нарастающем (в том числе и благодаря их усилиям) бардаке. Из-за этого обстоятельства нельзя напрямую переносить понятия человеческого общества на эльфийское. Эльфийский декаданс – не свойство их общества, а внешние условия (хотя, конечно, нельзя и отрицать с абсолютной уверенностью ту возможность, что все байки про умирающий мир самими же эльфами и были придуманы, в оправдание их провальной социальной политики, но такая гипотеза была бы покушением уже на основы сеттинга, и потому контрпродуктивной).

Следствий из этой разнонаправленности векторов существования людей и эльфов достаточно много. Например, воспроизводство населения. Если для людей евгеника – это что-то экстремальное и, в общем, противоречащее здоровому развитию общества, и люди эволюционируют примерно так же, как и вся прочая живность – через приспособление к окружающей среде, лишь с некоторыми оговорками, то для эльфов – наоборот – критичным является сохранение изначальных черт и максимально возможная защита от влияния враждебного их природе смертного мира, что может быть достигнуто лишь жестким контролем над процессом воспроизводства, который включает, в частности, стандарты для тех, кто может быть допущен к воспроизводству, и их потомства. Соответственно, говорить о "низкой плодовитости" эльфов бессмысленно. Относительно длительные периоды между случаями беременности у эльфиек, действительно, являются фактом, но это – средняя температура по больнице: вполне разумно предположить, что эти периоды существенно различаются в зависимости от социального статуса, профессии и, в целом, качества генетического материала.

Точно так же на менталитет эльфов влияет принципиально отличная от человеческой продолжительность жизни. Если для людей смертность является не просто естественной, а основополагающим механизмом развития, определяющим успешное развитие и, соответственно, устойчивость (грубо говоря, бессмертие) общества в целом через последовательную смену поколений, то для эльфов с их персональным бессмертием все выглядит строго наоборот: там, где людям критичнее обеспечить преемственность, эльфам требуется не допустить застоя; культ смерти, который фактически доминирует в человеческом обществе, категорически неприемлем для живущих потенциально вечно эльфов; значимость социальных институтов (таких как мораль, закон, честь, даже просвещение) для эльфов крайне низка в силу значительного среднего возраста (который может составлять сотни или тысячи лет), каждый эльф – сам себе государство с историей, превосходящей по длительности действительные человеческие государства; и так далее. В целом, ценность эльфийской жизни несравнимо выше человеческой, а ценность социальных идеалов для эльфов, соответственно, несравнимо ниже.

Однако, возвращаясь к военной теме, неверным было бы напрямую экстраполировать устройство общества на специфику военного строительства, стратегии и тактики. И вот почему: война – по самой своей природе – является отрицанием общественных норм.

Независимо от того, как устроено эльфийское общество, насколько велики его отличия от человеческого, война..

Об эльфах и их военном деле

Другое дело – армия мирного времени. Здесь, действительно, отличия будут значительными, и как раз это мы наблюдаем. Нет никакого противоречия между сомнительными моральными качествами эльфов и их известной доблестью в войнах. Надо лишь четко определять, о чем идет речь.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account