Российские конструкторы возобновили производство газотурбинных двигателей мощностью 1250 л.с. для танка Т-80. Однако последняя информация свидетельствует о работе над ещё более мощным двигателем ГТД-1500. Какую перспективу представляет новая модификация для танка Т-80 и что ещё интересного готовят наши конструкторы в отечественном танкостроении?
ГТД-1500, разработанный и протестированный еще в период СССР, обладает впечатляющим показателем скорости — 95 км/ч. Впрочем, из-за сложной экономической ситуации в России в 90-х годах, его массовое производство не было запущено. Новый ГТД-1500 представляет собой перспективную модернизацию ГТД-1250 с увеличенной мощностью до 1500 л.с. При разработке использовались новейшие материалы, что позволило увеличить степень сжатия в компрессоре на 5-6% и снизить расход воздуха на 6-8% по сравнению с ГТД-1250. Однако это лишь малая часть планов наших конструкторов. Разработчики также ориентированы на реализацию и других усовершенствований в танкостроении. Будущее отечественного танкостроения представляется перспективным и многообещающим. Например, мощные американские танки Abrams также обладают 1500 лошадиными силами. Однако в своей самой новой версии «американец» весит около 70 тонн, в то время как его прямой российский конкурент Т-80БВМ на 20 тонн легче, даже при максимальной нагрузке. Это создает значительную разницу в маневренности и скорости. У производителей танков M1 Abrams, кажется начинают подгарать собственные же стулья.
Т-80БВМ получил множество новых улучшений. На этот танк установлен дополнительный комплект усовершенствованной динамической защиты, который включает защиту верхней части башни, нижней лобовой части и подгусеничных полок. Кроме того, он оснащен комплектом противокумулятивных решеток, а погон башни защищен специальной сеткой с металлическими элементами, чтобы защитить его от кумулятивных боеприпасов, подобно танку Т-90М. Кстати, что касается Т-90М…
Какую роль играет уникальный танк с необычным двигателем для вооруженных сил? Этот вопрос возникает у многих военных аналитиков и экспертов. Одной из возможностей в поиске ответа является сравнение этой необычной техники с новейшей разработкой, такой как танк «Армата» с его инновационной Х-образной конструкцией.
«Установленный на «Армате» дизельный двигатель А-85-3А не отлажен в полях, сырой, с которым танк удовлетворительно перемещается только под прикрытием группы техников и инженеров», — отмечает российский портал «Военное обозрение».
Хотя нам не известно насколько это достоверно, мы можем уверенно заявить, что ГТД-1250 превосходит дизельный двигатель в динамических характеристиках. Этот силовой агрегат обладает большой запасом газодинамической устойчивости, высоким ресурсом, хорошей ремонтопригодностью и легкостью обслуживания. В связи с этим, форсированная версия ГТД-1250 до 1500 л. с. идеально подходит для Т-14. Его преимущества по сравнению с роторно-поршневыми двигателями очевидны. Он также способен работать практически в любых климатических условиях, от -40 до +40°C, что делает его незаменимым в холодных регионах. Но самое важное, размер МТО «Арматы» позволяет интегрировать ГТД-1500 с более сложной трансмиссией, включая реверс. Это означает, что Т-14 будет иметь одинаковую скорость и количество передач как при движении вперёд, так и назад. Но похожие перспективы также присутствуют и у Т-80.
Теоретически можно оборудовать Т-80БВМ литой башней от Т-90М, так как они имеют одинаковую конфигурацию. Это даст «восьмидесятке» некоторые преимущества, включая более низкую форму и более жесткие углы наклона для защиты от снарядов. Лобовая часть и крыша будут защищены встроенными динамическими элементами. Также решены вопросы с новыми удлиненными снарядами, улучшенной защитой, стрельбой и другими аспектами. Сам Уралвагонзавод упоминает о возможности такой вариации.
Ранее УВЗ выразил мнение, что новая башня будет протестирована на танках Т-72. И если она устанавливается на Т-72, то не будет технических проблем в ее интеграции на Т-80. Однако этап, на котором находятся эти работы, неизвестен на данный момент. Более ужасающий факт для потенциального противника заключается в том, что эта башня предназначена для новой 2А82 пушки, разработанной для Т-14. Модификация этой пушки может быть установлена на любые танки с башней от Т-90М. И это сегодня самая мощная 125-мм пушка в своем классе в терминах мощности выстрела. К тому же, специально для нее разработаны снаряды «Вакуум-1» и «Вакуум-2».
«Вакуум-1» — вольфрамовый снаряд с высокой скоростью полета и большой кинетической энергией. Он способен пробивать до 900 мм брони. «Вакуум-2» — снаряд из обедненного урана с самой высокой в классе бронепробиваемостью — до 1000 мм брони — предназначен для самых защищённых целей», — пишет LIFE.
В СУХОМ ОСТАТКЕ:
Оказывается, что потенциал танка Т-80 значительно выше, чем все предполагали. Даже выше, чем у Т-90. Конструктивные решения, воплощённые в этой машине, оказались более перспективными и, возможно, применимыми даже уже в новом поколении танков. Пока неизвестно, будут ли создавать такой конструктор, объединяющий танк Т-14 с двигателем от Т-80, но есть все основания для этой реализации. Точно так же, как и новая башня на Т-80БВМ. Буду стараться следить за развитием этой темы и держать вас в курсе всех новостей.
Источник — https://dzen.ru/a/ZkXCHhjmPH8oUexK