0

Оригинал статьи здесь: http://doktorkurgan.livejournal.com/18273.html#cutid1

Новый китайский корвет УРО

Давненько не постил ничего корабельного, а тут че-та шарился по сети и наткнулся на информацию о новом китайском корвете пр. 056. Информация от ноября месяца прошлого года, что характерно представлена фотка стоящегося корпуса (фотка с сайта http://www.militaryphotos.net):
Новый китайский корвет УРО

Серия ожидается довольно массовой, планируется замена старых ракетных катеров пр. 037 и фрегатов пр. 053S (чессно говоря, про данный тип информацию не нашел, даже в справочнике Апалькова, так что могу предположить, что речь идет о фрегатах УРО пр. 053 Н1-НТ).
Новый китайский корвет УРО

РК пр. 037

Новый китайский корвет УРО

Фрегат УРО пр. 053 НТ

Так что серия планируется солидная, кораблик вполне универсальный по назначению, с ударными и противолодочными возможностями.
 

Новый китайский корвет УРО

Ну а теперь поподробнее о данном корабле:
Водоизмещение стандартное/полное: 1400/1800 т.
Длина 90 м., ширина 13 м.
Скорость хода наибольшая 30 уз.
Дальность плавания: 3200 км.
Экипаж 125 чел.
Главная энергетическая установка по сх. GODAD, два дизеля, двухвальная.
Новый китайский корвет УРО

Новый китайский корвет УРО

Вооружение: 
Ударное: две спаренные ПУ ПКР С-803 (YJ-83)
Артиллерийское: 1х76.2 мм. АУ, либо АК-176, либо китайский аналог. 
Опять-же на некоторых изображениях (см. на заставке) дополняется одноствольной АУ, черезчур солидной для пулемета, даже крупнокалиберного.
Новый китайский корвет УРОНовый китайский корвет УРО

Возможно, речь идет об одноствольной 30-мм. стабилизированной  АУ с оптико-электронной СУО, аналоге американской Мк-38 мод. 2 (или израильской М-242 на базе стабилизированной платформы "Тайфун-Джи") — система, оптимизированная для борьбы с малыми катерами — пиратскими, диверсионными или катерами-камикадзе.  
 

Противолодочное: 2 х 3- 324-мм., возможно ET-52C. На некоторых изображениях корвета присутствуют также 2 РБУ  (предположительно  6 ствольные, тип RDC-32), на других изображениях РБУ отсутствуют.

ЗРК представлен комплексом FL-3000, китайским аналогом RAM под ЗУР TY-90, дальность стрельбы от 500 до 6000 м., высотность от 15 до 4000 м.:
 

Новый китайский корвет УРО

Новый китайский корвет УРО

Авиационное вооружение представлено противолодочным Z-9A. Имеется вертолетная площадка, но ангар отсутствует.
Новый китайский корвет УРО

Относительно электронных систем корабля можно только строить предположения, поскольку конкретной информации нет. Немного может помочь вот это вот изображение, на котором корвет изображен в сравнении с РК пр. 022 и фрегатом УРО пр. 054А:

Новый китайский корвет УРО

РЛС обнаружения надводных и воздушных целей скорее всего 2-х координатная Type 363S, аналогичная используется на фрегатах УРО пр. 054 (тип "Мааньшань"), навигационные РЛС судя по всему Racal RM-1290 (I-band),  РЛС обнаружения надводных целей напоминает  MR-36A (I-band), РЛС управления стрельбой артиллерии ГК MR34. Таким образом, состав радиолокационного оборудования аналогичен используемому на фрегатах типа "Мааньшань".
Также указывается на наличие автоматизированной системы передачи данных (скорее всего HN-900, китайский аналог Link-11).

 Размер носового бульба аналогичен тому, что имеется на фрегате пр. 054, значит ГАК аналогичный, МГ-335 "Платина" или его китайский аналог. По заявленным характеристикам гарантированная дальность обнаружения подводных целей 1-2 км., максимальная (при благоприятных гидрологических условиях) 10-12 км. Дальность обнаружения в ре­жиме эхопеленгования — 25—30 км, а в режиме шумопеленгования — 4—6 км, дальность обнаружения мин и торпед — 3,0 км. «Мёртвая зона» обнаружения составляла 1,5 — 2,0 км.

Таким образом, получается корабль универсального назначения, способный осуществлять патрулирование исключительной экономической зоны, вести борьбу с надводными кораблями и подводными лодками (при условии обеспечения прикрытия с воздуха своей базовой авиацией), дествуя совместно с другими кораблями; а также подходящий для борьбы с пиратами (не эсминцы для этого гонять-же). При этом корабль достаточно простой и недорогой, подходящий для массовой постройки — что весьма ценно в плане экспортных заказов.
 

Новый китайский корвет УРО

Наиболее близкими аналогами (из числа недавно построенных)  могут являться венесуэльские патрульные корабли испанской постройки типа BVL:
Новый китайский корвет УРО

Водоизмещение стандартное/полное 1473/1720 т. ЭУ – двухвальная, 2 дизеля, 2 ВРШ. Длина – 79,9 м, ширина – 11,5 м, осадка – 3,7 м. Скорость – 22 уз. Дальность плавания – 4000/16. Экипаж – 34+30 чел. 1 вертолет. Корабль менее скоростной, но большая дальность плавания; состав вооружения поскромнее, зато экипаж меньше.

В данном случае кораблик — чистый патрульник, дешевый и экономичный, большего от него не требуется (хотя, как правило, на данных кораблях зарезервированы площади и энергетика для размещения дополнительных систем, например ПКР).

Другой корабль, близкий по ТТХ — это фрегат УРО типа "Гепард 3.9" российской постройки, например вьетнамская версия данного проекта:
Новый китайский корвет УРО

Корабль полным водоизмещением 2100 т., дальность 4000 миль., скорость хода наибольшая 28 уз., экипаж 103 человека; вооружение 2х4 ПУ ПКР "Уран", 1 АУ 76.2 мм., 1 ЗРАК "Пальма" (пока не доведены до ума ЗУР "Сосна" — чисто МЗАК), 2 30-мм шестиствольных "гатлинга" А-630М, 1 вертолет (есть вертолетная площадка, нет ангара).
Корабль, конечно, помощнее, но и более крупный, да и более дорогой и сложный.

Так что "китаец" получается позубастее "венесуэльца", но потенциально более массовый, чем "вьетнамец".

А впервые модель корабля была представлена заместителем командующего гонконгского гарнизона Уонгом Джангли в ходе посещения местного колледжа в ноябре 2010 г. (http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/53981/):
 

Новый китайский корвет УРО
Ссылки: http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?152513-Chinese-Military-Photos(new-thread)/page231  

http://www.sinodefenceforum.com/navy/type-056-opv-corvette-14-5339.html ; http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/53981/ ;
http://rbase.new-factoria.ru — ТТХ ЗРК
 

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account