Впервые данное орудие было показано на проходившей с 19 по 21 мая 2015 года в Брно (Чехия) военно-промышленной выставке IDET-2015, словацкой компанией KONSTRUKTA — Defence (фактически артиллерийское КБ, входящее в состав словацкого холдинга DMD Group).
САУ EVA представляет собой фактически открытую установку модифицированной качающейся части 155-мм/52 самоходной гаубицы Zuzana 2 на автомобильное шасси Tatra 6×6 (опционально возможно использование шасси Tatra 8×8). Максимальная скорость САУ составляет до 90 км/ч по шоссе или 55 км/ч на грунтовой дороге, запас хода по шоссе 600 км. Полная боевая масса системы составляет 22 т. Расчет высокоавтоматизированной установки из трех человек размещается в бронированной кабине (уровень защиты STANAG 4569 Level 2). Время развертывания системы для стрельбы — 2 мин, свертывания — 1 мин.
Артиллерийская часть EVA установлена на поворотной платформе (угол горизонтального наведения по 40 град на каждую сторону) в задней части шасси и может управляться как из кабины экипажа, так и с помощью выносного пульта. Орудие оснащено полностью автоматизированной системой заряжания с автоматом заряжания, в котором находятся готовые к стрельбе 12 снарядов и 12 зарядов. Еще 12 снарядов и 12 зарядов размещаются в герметичной укладке. Автомат заряжания позволят сделать пять выстрелов в течении одной минуты , или 12 выстрелов в течении трех минут. Возможна стрельба сериями по четыре-шесть снарядов по нескольким различным целям последовательно по данным системы управления огнем. Скорострельность при резервном ручном заряжании — до 3 выстр/мин. Максимальная дальность стрельбы САУ может достигать 41 км при использовании снарядов улучшенной аэродинамической формы с донным газогенератором ERFB-BB (extended-range full-bore base bleed).
Высокоавтоматизированная система управления огнем включает автономную инерциальную навигационную систему, а также круглосуточную опто-электронную систему (включающую лазерный дальномер и тепловизор) для возможности ведения огня прямой наводкой.
Второй вариант гаубицы, выполненный на шасси 8×8, было показано через 3 года, на 7-й международной оборонной выставке IDEB-2018, которая проходила с 16 по 18 мая 2018 года в столице Словакии Братиславе.
В новой версии EVA 155-мм/52 гаубица установлена на шасси Tatra T815-7 8×8.1R с колесной формулой 8х8. Боевая масса установки 28 тонн, длина 11,5 м, ширина 2,7 м, высота 3,8 м. МАшина оснащена дизельным двигателем Tatra T3C-928.90 мощностью 300 КВт и вспомогательной дизельной силовой установкой Lombardini 11LD626-3 мощностью 30 КВт.
155-мм/52 гаубица имеет объем зарядной каморы 23 литра. Артиллерийская часть EVA установлена на поворотной платформе (угол горизонтального наведения по 60 град на каждую сторону, максимальный угол возвышения 75 град) в задней части шасси и может управляться как из бронированной кабины экипажа, так и с помощью выносного пульта. Орудие оснащено полностью автоматизированной системой заряжания с автоматом заряжания, в котором находятся готовые к стрельбе 12 снарядов и 12 зарядов. Еще 12 снарядов и 12 зарядов размещаются в герметичной укладке. Автомат заряжания позволят сделать пять выстрелов в течении одной минуты , или 12 выстрелов в течении трех минут. Возможна стрельба сериями по четыре-шесть снарядов по нескольким различным целям последовательно по данным системы управления огнем. Скорострельность при резервном ручном заряжании — до 2 выстр/мин. Максимальная дальность стрельбы САУ может достигать 41 км при использовании снарядов улучшенной аэродинамической формы с донным газогенератором ERFB-BB (extended-range full-bore base bleed).
Высокоавтоматизированная система управления огнем включает автономную инерциальную навигационную систему, а также круглосуточную опто-электронную систему Sagem CM3 MR (включающую лазерный дальномер и тепловизор) для возможности ведения огня прямой наводкой. Установлена РЛС измерения начальной с корости снаряда.
Выпуск системы в случае получения на нее заказов должен осуществляться на входящем в состав DMD Group предприятии ZTS — ŠPECIÁL в Дубнице (бывшее ведущее артиллерийское производство Skoda).
Источники: