Невероятные подробности об истребителе Су-75 «Чекмэт». Какие сюрпризы готовит Россия для своих противников

15

На фоне новостей о грядущем старте производства новейшего Су-75 «Шах и мат», по крайней мере его летающих прототипов, потихоньку всплывают всё новые и новые детали, фишки и прочее. Так, например, на днях появился крайне любопытный патент, в котором озвучено ключевое и очень внушительное отличие «семьдесят пятого» от всего того, что было в наших ВКС, да и зарубежных тоже, о чём мы сейчас более подробно и расскажем.

Невероятные подробности об истребителе Су-75 «Чекмэт». Какие сюрпризы готовит Россия для своих противников
Вокруг да около ходить не будем, нововведение это — модульность. Да, набившая оскомину концепция добралась и до нашего экспортного истребителя пятого поколения, что, собственно, и выводит его на новый уровень, без преувеличения. Итак, в чём же она проявляется? Многие слышали, да и мы в прошлый раз упомянули, что Су-75 разрабатывается в трёх вариантах — одноместный, двухместный и беспилотник. Но оказалось, что это ложное представление. Вернее, не совсем правильное. Истребитель то будет один, а вот сменных «голов» сразу три вышеупомянутых. То есть на заводе-изготовителе условно будет две линии — одна под основную часть истребителя, а вторая под «головы». Казалось бы, ну и что тут такого? И преимуществ множество, но ключевое из них — удешевление производства. Нет необходимости создания большого количества линий под разные истребители — строим по сути одну машину, ну а дальше уже ставим то, что пожелал заказчик исходя из своих требований, целей и задач. А то, что дёшево и упрощено в производстве автоматически становится массовым продуктом, и вот вам шанс на крупную серию. Опять же, напомним, что мы являемся сторонником эксплуатации Су-75 в рядах ВКС, так как по своим заявленным возможностям, машина позволяет в кратчайшие сроки существенно нарастить имеющийся парк. Причём не за счёт какого-то посредственного решения, а вполне себе интересного истребителя пятого поколения.

Но такой подход уже имеется, где нововведения? А оно заключается в том, что замена головной части истребителя может производиться не на заводе-изготовителе, а прямо там, где базируется машина — в зависимости от поставленных перед ней задач. Например, одноместная версия — это базовый вариант, под все случаи жизни. Разведка, нанесение ударов, патрулирование заданного района и прочее-прочее. Обычная, ничем не примечательная эксплуатация. Но вдруг возникла необходимость обучения группы пилотов, и тогда ставим двухместную кабину и вперёд. Опять же, недавно появился патент на Су-57 двухместной модификации, в котором обучение не является основной задачей — на первом месте стоит функционал воздушного командного пункта, где второй пилот занимается несколько иными задачами. Почему бы не опробовать такой подход и на Су-75? Учитывая возможности его радиоэлектронного оборудования, такой вариант вполне возможен. Ну и третий, заключительный — это беспилотник. С ним всё просто — иногда противник бывает, скажем так, не самый технологически отсталый. Яркий тому пример — нынешний конфликт с коллективным Западом. Да, «игрушки» своим сателлитам они дают не самые современные, однако в плане зенитных средств — лучшие из лучших, так как прекрасно осознают своё отставание в данном направлении. Последние версии ракет для «Патриота» тому прямое доказательство. И в таких вот случаях беспилотник мог бы заниматься разведкой, выводить из строя радиолокационные станции с помощью ПРР, и прочее-прочее, не подставляя под удар пилотируемые машины. Вариантов применения целая масса.

Вообще, складывается такое впечатление, что «Шах и мат» разрабатывается с прямой оглядкой на нынешний конфликт и призван снизить те риски, что активно проявили себя ещё в первые месяцы применения ВКС по прямому назначению. Но главные направления разработки — это стоимость и массовость. Невооружённым взглядом видно, что ОАК взяла за основу концепцию американского F-16, довела её до уровня 5-го поколения на нашей технологической базе, и сейчас создаёт заявку на один из лучших истребителей в своей нише. Слишком уж много у него положительных сторон. Да, не конкурент Су-57, но в ряде направлений обходит даже его. Жаль, что пока никаких новостей касаемо заинтересованности отечественных ВКС в данной машине не поступало. Безусловно, ОАК будет его продвигать на внутренний рынок, но после развала Союза, по какой-то неведомой причине, наши тогда ещё ВВС было решено комплектовать исключительно двухдвигательными машинами по причине их высокой надёжности. Якобы однодвигательные показывают себя не очень. И множество раз это утверждение оспаривалось, да и во времена СССР однодвигательные машины активно эксплуатировались. Ну и американцы, само собой, вместе со всем блоком НАТО и прочими их сателлитами на этот нюанс абсолютно не обращают никакого внимания. С другой стороны, есть случаи, когда рассчитанные на экспорт «игрушки» затем активнейшим образом закупались в интересах наших Вооружённых сил. Например, «Панцирь-С». Изначально разрабатывался он на экспорт, так как наши не были в нём заинтересованы. Ну а дальнейшую судьбу комплекса знают все.

И «Панцирь» далеко не самый интересный пример — всем известный «Калибр» изначально тоже был ориентирован на экспорт под именем Club, ну а сейчас это визитная карточка нашего ВМФ, возможности которого растут с каждым годом. Су-30СМ тоже появился благодаря экспорту, в частности Индии. Аналогичная история у Т-90М, который является неэкспортной версией Т-90МС, и создавался для стран Ближнего Востока. Просто есть такой подход, интересный, но довольно рискованный — проводить обкатку изделия не за свой счёт, а иностранного покупателя, который берёт основную массу затрат на разработку, исследования и производство. Ну а затем, уже после выявления всех негативных моментов, оперативно их устранять и запускать в массу в интересах ВС страны.

Источник — https://dzen.ru/a/ZXK5c2lT_H3lNK3v

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account