Неудачливый конкурент «фантома». Проект всепогодного палубного истребителя Grumman Design 118 (XF12F-1). США
В ответ на объявление о принятии предложений на выполнение заказа, выпущенное управлением аэронавтики в сентябре 1953 года, компания Grumman предоставила проект Design 118. Это был проект всепогодного палубного сверхзвукового истребителя, который должен был дополнять истребители завоевания превосходства в воздухе F8U-1.
Управление аэронавтики заинтересовал проект компании и в 1955 года им был выдан заказ на постройку двух прототипов, которым были присвоены обозначение XF12F-1 и серийные номера BuNo143401 и BuNo143402. Однако вскоре этот заказ был отменен, поскольку McDonnell XF4H-1 (будущий F-4 Phantome II) имел более мощное вооружение и обещал более высокие характеристики.
Если бы управление аэронавтики не отменило контракт, и машина компании Grumman была бы запущена в серийное производство, то палубный истребитель F12F-1 был бы оснащен радаром APQ-50 и имел бы силовую установку в виде двух турбореактивных двигателей General Electric J79-GE-207 с тягой по 18000 фунтов (8160 кгс) каждый.
Вооружение серийных истребителей должно было состоять из трех ракет средней дальности с радиолокационным наведением AIM-7 Sparrow и трех ракет малой дальности с ИК ГСН AIM-9 Sidewinder. Ракеты Sparrow должны были подвешиваться под фюзеляжем и перед пуском отводиться от корпуса самолета с помощью параллелограммного механизма.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Grumman Design 118 (XF12F-1)
Назначение: всепогодный палубный истребитель
Статус: проект
Экипаж: 2 чел.
Силовая установка: два турбореактивных двигателя General Electric J79-GE-207 с тягой по 18000 фунтов (8160 кгс) каждый
Размеры:
размах крыла 43 фута 11 дюймов (13,39 м)
длина 58 футов 6 дюймов (17,83 м)
высота 14 футов 10 дюймов (4,52 м)
Масса:
пустого 26255 фунтов (11909 кг)
с полной нагрузкой 37300 фунтов (16919 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость свыше М = 2
источник: Rene J Francillon «Grumman Aircraft since 1929», стр.557