Немецкий сухопутный крейсер — подвижная береговая батарея NM.

0

Немецкий сухопутный крейсер - подвижная береговая батарея NM.

Ничего более странного, чем этот проект, вам наверняка видеть еще не доводилось. Его схему в трех проекциях можно найти в книге Вальтера Шпайльбергера «Der Panzer-Kampfwagen Tiger und Seine Abarten». Он представлял собой комплекс из трех больших башен (каждая вооружена 128-мм орудием), установленных на раме из двутавровых швеллеров размером примерно 17 на 15 метров. Балочная конструкция в свою очередь устанавливалась на три шасси PzKpfw VI Tiger, два в задней части и одно в передней (орудия смотрели назад). Поверх рамы устанавливалась деревянная четырехугольная конструкция, внешне напоминавшая дом и полностью скрывавшая орудийные башни (кроме стволов). Здание имело три комплекта двустворчатых дверей, которые должны были открываться во время ведения огня, давая свободу для вертикальной и горизонтальной наводки орудия.

Несмотря на то, что Projekt NM существовал лишь на бумаге, все компоненты для его претворения в жизнь имелись в наличии. Даже поверхностного взгляда на эту конструкцию достаточно для понимания того, что этот комплекс не мог быть использован в качестве танка. Во-первых, 15 метров ширины полностью исключили бы маневренность из списка характеристик такой машины. К этому можно прибавить полное отсутствие тактической мобильности: для преодоления водных преград для такой машины требовалось бы наводка трех мостов, либо одного очень широкого. При встрече с противником этой конструкции нужно было время для разворота на 180°, так как орудия были направлены назад. Это в принципе было возможно лишь на открытой местности, в отсутствии поблизости зданий и деревьев. Скорее всего три отдельных «Tiger» сделали бы гораздо больше в бою против танков противника, чем их объединение в конструкцию такого рода.

Немецкий сухопутный крейсер - подвижная береговая батарея NM.

Единственным вероятным использованием данной машины могло бы стать ее использование в качестве передвижной оборонительной береговой батареи. Вполне возможно, что и весь проект был инициирован Kreigsmarine. Причины для таких выводов есть. Маскировка чего-либо под строение применяется в случае, когда эта маскировка не сильно отличается от окружающего пейзажа. Но даже отдельно стоящее здание на берегу привлечет к себе намного меньше внимания, чем стоящие там же три орудийные башни. Не исключено, что данную конструкцию предполагалось устанавливать в районах прибрежной полосы, где была наиболее вероятна высадка противником морских десантов. Для противника такая конструкция выглядела бы безобидным деревянным бараком рыбаков. Данная батарея могла передвигаться между несколькими подготовленными площадками, дабы надолго не привлекать к себе внимания. Вероятнее всего, после открытия огня для большей свободы наведения крайних башен (и ввиду отсутствия необходимости дальнейшей маскировки) большая часть деревянного камуфляжа снималась. Еще несколько косвенных доказательств участия в данном проекте германского ВМФ: полностью танковые проекты обычно имели обозначение «VK», личное имя (например, «Maus») или аббревиатуру сокращенного названия (например, NbFz). Конструкция из двутавровых швеллеров тоже была ближе к кораблестроению, чем к бронетехнике. И наконец, деревянное строение очень ограничивало обзор экипажам башен. Но если наведение огня осуществлялась с какого-нибудь отдельно стоящего корректировочного пункта, то это не представляло никакой проблемы. Наличие нескольких отдельно стоящих башен также было традиционно для флота в течение многих лет. О весе полностью собранной конструкции можно лишь догадываться, но, принимая во внимание грузоподъемность трех шасси «Tiger», можно предположить, что верхний предел веса находился на уровне 165–180 тонн.

Источник: http://www.tehnikapobedy.ru/nm.htm

 

Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account