Наследник «Руслана» и «Мрии». Каким будет российский военно-транспортный самолёт будущего

12

О проекте российского военно-транспортного самолёта, получившего неофициальное название «Слон» мы уже как-то писали на страницах нашего ресурса. Правда, было это достаточно давно, в 2019 году. И за это время по проекту накопилось новостей и слухов, с которыми я познакомлю уважаемую публику в этой публикации.

Наследник «Руслана» и «Мрии». Каким будет российский военно-транспортный самолёт будущего

Специалисты из Жуковского — совсем недавно собрали аэродинамическую модель, будущего тяжёлого транспортного самолёта, который, пока получил неофициальное название «Слон». Огромный самолёт, сможет осуществлять грузоперевозки, весом до ста пятидесяти тонн на большие расстояния. Но как решить две проблемы, когда у страны нет ни подходящего двигателя, ни завода-изготовителя?

Разработка менее габаритного российско-индийского военного-транспортника «ИЛ-214-МТС» тянется десятилетиями, и скорее всего, контракт будет сорван. При вероятности того, что колоссальные денежные средства пойдут в реализацию нового, более перспективного проекта, есть все шансы, того, чтобы эта модель появилась на свет.

Новый самолёт, должен иметь ряд преимуществ, которые позволят существенно увеличить как дальность полёта, максимальную грузоподъёмность, экономичность расхода топлива и само собой — быть дешёвым в обслуживании.

Содержание:

ОЖИДАНИЯ

«Слон» предполагается создать высокопланом, а согласно проекту, транспортировку, загрузку личного состава, военной техники и прочих тяжёлых грузов — осуществлять через рампы носовой и хвостовой части! Новый самолёт будет иметь четыре турбовентиляторных двигателя — ПД-35. Первый опытный образец ПД-35 успешно показал дееспособность газогенератора – в 2021 году.

Ожидается, что разработка будет готова к 2030 году. На данный момент времени, идёт освоение 18 новых технологий: от создания инновационных покрытий до современных конструкторских решений.

Фактически по всем компонентам, потенциалу и лётно-техническим характеристикам, новый самолёт опережает даже таких гигантов, как Ан-124 «Руслан» и Ан-22 «Антей». Что касается западных конкурентов Boeing или Airbus-А380-800F, то у «Слона» здесь преимущество в возможности осуществлять погрузку/разгрузку через рампы в носовой и хвостовой части судна.

*ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ* ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЁТА:

Наследник «Руслана» и «Мрии». Каким будет российский военно-транспортный самолёт будущего
  • Длина и высота самолёта: 82,3 х 24 метра.
  • Размах крыла: 87 / 88 метров.
  • Его максимальная масса: 500 тонн.
  • Масса пустого самолёта: 200 / 214 тонн.
  • Его максимальная грузоподъёмность: 160 / 180 тонн.
  • Его максимальная дальность полёта: 7000 / 7700 километров.
  • Его максимальная перегоночная дальность (с максимальным запасом топлива и без груза)18 / 18,6 тысяч километров.
  • Его максимальная скорость: 800-850 км/ч.
  • Запас топлива: на 120 — 125 тонн.
  • Пассажировместимость: до 300/ 400 человек.
  • Взлётно-посадочная полоса: 3 тысячи метров.
Наследник «Руслана» и «Мрии». Каким будет российский военно-транспортный самолёт будущего

СТАДИЯ РАЗРАБОТКИ САМОЛЁТА «СЛОН»:

  • 2016 год. Разработка проекта нового тяжёлого транспортного самолёта России.
  • 2017 год. На авиавыставке «МАКС» впервые был представлен макет перспективного тяжёлого транспортного самолёта «Слон».
  • 2019 год. В ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт) — было объявлено о старте работ по аэродинамической продувке масштабной модели нового самолёта.
  • 2020 год. Первый цикл аэродинамических испытаний модели прошёл успешно. Произведена продувка модели в трубе Т-106 при скорости потока до 0,85М.
  • 2021 год. Система газогенератора и многочисленные сегменты и узлы модели, показали стабильность в работе. Успешно реализован так называемый выход на режим малого газа.
  • 2022 год (июнь). По результатам прошедших аэродинамических испытаний учёные института ЦАГИ — произвели видоизменили компоновку модели. Фюзеляж теперь будет иметь увеличенное сечение, а стыковой обтекатель крыла станет меньше. была улучшена профилировка мотогондол с пилонами.
  • 2022 год (ноябрь). Модель летательного аппарата с новыми элементами прошла второй цикл испытаний в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106.

А вот, «Русланы» — несмотря на то, что их эксплуатация осуществляется с 1987 года, в конце-концов уже себя изживают. Почти пятьдесят лет прошло. Даже после глубокой модернизации самолёта Ил-76мд, наша страна так и не получила больше ни одного серьёзного транспортника.

Наследник «Руслана» и «Мрии». Каким будет российский военно-транспортный самолёт будущего

ЧТО С ТОГО:

Всё упирается в разработку двигателей ПД-35. О чём можно говорить, если к примеру двигатель ПД-8 только недавно опробовали в первом испытательном полёте обновлённого пассажирского SSJ-100. Ведь даже эти двигатели ещё не выпускают серийно. Выпуск же ПД-35, нам остаётся только ждать, и ждать долго. За новым тяжёлым транспортным самолётом, ещё в 2012 году, к ЦАГИ обратилась авиакомпания «Волга-Днепр», которой требуется такой самолёт, который будет способен осуществлять перевозку грузов в сто тонн с двумя двигателями.

Источник — https://dzen.ru/a/ZT1swLZkAi1xbjUe

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account