Над Чем Работают в компании МиГ? Космические перехватчики? Палубные истребители?
Конструкторское бюро «Микоян» было хорошо известно во время холодной войны за разработку всех самых лучших истребителей и перехватчиков Советского Союза, от МиГ-15, используемых над Кореей, до МиГ-25, известного как самый быстрый боевой самолет в мире. И сложных МиГ-31 и МиГ-29, которые остаются на вооружении России и сегодня.
Престиж «МиГа» значительно снизился в годы после окончания холодной войны, когда сокращающаяся экономика вынудила министерство обороны сократить инвестиции в будущие проекты «МиГа» и сосредоточиться на единственном истребителе конкурента «Сухого» — Су-27 и его модификации.
Сокращение оборонного сектора привело к тому, что и Яковлев, и Туполев были поглощены Объединенной авиастроительной корпорацией. Поскольку «Сухой» развил «Су-27» на три отдельные конструкции, которые сегодня находятся в производстве,-Су-30, Су-34 и Су-35, — он также отвечал за разработку следующего поколения Су-57, а также его более легкого аналога «Су-75», который поступит на вооружение в 20-х годах.
Единственным продуктом «МиГа» в послевоенные годы был средний истребитель МиГ-29, хотя и было разработано несколько вариантов этого самолета, включая МиГ-29М, который хорошо шел на экспорт.
МиГ также отвечал за модернизацию тяжелого перехватчика Миг-31, этот самолет самый боеспособный и универсальный боевой самолет на вооружении России, он оснащен новой авионикой, датчиками, системами радиоэлектронной борьбы, ракетами класса «воздух-воздух», гиперзвуковыми ракетами.
МиГ также произвел средний истребитель МИГ-35 в очень ограниченном количестве.
В то время как ряд аналитиков утверждают, что будущее МиГ может быть мрачным, считается, что он разрабатывает по крайней мере два истребителя следующего поколения.
Первый-перехватчик МиГ-41 который, как ожидается, станет преемником МиГ-31. Сообщается, что самолет будет предназначен для работы в космосе и полете на гиперзвуковых скоростях, а также будет способен сбивать спутники и гиперзвуковые космические аппараты своими собственными гиперзвуковыми ракетами дальнего радиуса действия.
Как и МиГ-31, новый самолет станет самой тяжелой и высокотехнологичной платформой в российском ВКС, способной вести воздушный бой.
Вскоре после международного авиакосмического салона МАКС-2021, на котором Россия представила среди прочего как новую модернизацию своего тяжелого истребителя Су-57, так и новый легкий одномоторный истребитель-невидимку в СМИ появилась информация, что компания » МиГ » разрабатывает новый палубный истребитель.
«Компания работает над перспективным палубным истребителем 5-го поколения, который будет изготовлен с использованием стелс-технологий. Сейчас идет этап компьютерного моделирования, первые опытные образцы планируется выпустить в ближайшие несколько лет» этот самолет, скорее всего, будет с вертикальным взлетом и посадкой.
В течение нескольких лет в России неоднократно поднимался вопрос о разработке палубного истребителя пятого поколения, причем СМИ сообщали, что Су-57 легко адаптируется к авианосным операциям и считается следующим палубным истребителем.
В марте 2018 года главный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков заявил по поводу разработки палубного варианта Су-57: «Если мы будем работать только над воздушными компонентами и не будем работать над корабельными компонентами, то ничего не получится. Целый ряд проблем, связанных со взлетом, посадкой, эксплуатацией, электромагнитной совместимостью и так далее – все это должно решаться сообща.»
Что касается преимуществ электромагнитной стартовой системы, особенно по сравнению с системой трамплинов, используемой существующим российским авианосцем «Адмирал Кузнецов»: «Если строится новый авианосец, он должен иметь современные функции, такие как электромагнитные катапульты.» В феврале того же года официальный представитель Николай Максимов сообщил, что ВМФ России планирует ввести в строй новый авианосец, который, скорее всего, разместит на палубе истребители Су-57 взамен устаревших Су-27.