Начать войну на старой технике. БТ — «Эмка».

-8

В 1930 г. СССР незадорого прикупил производственные права, чертежи, патенты и прочее на танк Кристи М.1940. На первый взгляд кажется, что это было лишней тратой денег, под влиянием инфы о том, что вышеупомянутый танк собираются строить поляки. И действительно, через десять лет, в 1940 г., с конвейера з-да №183 всё ещё сходили танки БТ-7 с бронёй корпуса в смешные 13 мм. Соответственно, потери танков БТ во всех боевых действиях, где они участвовали, были либо большими, либо огромными.

Но, с другой стороны, СССР приобрёл перспективную платформу, на базе которой вполне можно было получить адекватный тому времени танк.

Итак, достоинства платформы танка У. Кристи:

– Удачная, для того времени, конструкция корпуса – на внутренний сварной корпус на винтах (в основном) навешивалась броня, что позволяло без больших проблем менять (увеличивать) толщину брони и иметь простой способ её крепления;

– Большое по габаритам моторное отделение, куда легко влазили огромные, для танка такого веса, двигателя. Моторы (М-5 и М-17Т), были, конечно, переразмерены и лучше было бы поставить мотор поменьше, но это будет другая АИ про БТ- ОБТ (эх, когда-нибудь напишу). Но нет худа без добра, у мощного мотора есть одно преимущество — об этом ниже;

– Компактная трансмиссия, "переваривающая" большой крутящий момент от огромного движка;

– Достаточно неплохая подвеска (для того времени), позволяющая несложную модернизацию путём увеличения сечения прутка, из которого изготовлялись пружины. К тому же подвеска была индивидуальная, что способствовало плавности хода, при довольно значительном её ходе. Аморты ещё бы поставить на первую и последнюю свечу – и вообще было бы отлично, но это не в этой АИ.

Исходя из вышеизложенного, прямо следует правильная модернизация танка БТ-7 в 1938 году.

Так как ресурс гусениц из специальной высококачественной стали, к тому времени, достиг достаточной величины, то вполне можно убрать колёсный ход. Поэтому корпус впереди будет обычный, без заострения, с наклоном бронелистов в 55 гр. от вертикали, на добронирование уширенного в носу корпуса до 13 мм уйдёт ок. 150 кг. В то же время будет отсутствовать массивная передняя труба с рядом крепящихся к ней деталей и рулевая рейка, что даст экономию веса ок. 350 кг. Ещё ок. 100 кг можно сэкономить на замене двух гитар привода колёсного хода на обычные рычаги (удлинённые).

Вместо брони корпуса в 13-20 мм, поставим листы толщиной 37 мм, что увеличит вес на 2,94 т (ок. 15,3 м. кв.). Утолстим также передний лист дна до 10 мм, что даст прибавку в 110 кг. Ещё на 660 кг потяжелеет башня, сделанная из 37-мм брони, вместо 15 мм-ой. Неплохо было бы утолстить до 5 мм стенки внутреннего корпуса и сделать их из броневой стали, что создаст дополнительный защитный рубеж для пробивших наружную броню снарядов (+ 90кг).

Увеличится также вес ходовой части на примерно 500 кг (250 кг на уширение гусениц и 250 кг на утолщение пружин и прочего). Из нормального боевого веса исключим вес горючего в дополнительных крыльевых баках и бортовых (ок. 250 кг). Строго-настрого будет запрещаться идти в бой с заполненными дополнительными крыльевыми и бортовыми баками, они будут использоватся только на маршах. В бою используется топливо только из кормового бака (430 л) и резервного бачка в трансмиссионном отделении (на 30 л). Выше и ниже кормового бензобака находятся вышибные панели из 10-мм брони, при его взрыве основная энергия уходит вверх-вниз и если вышибные панели сработали, то мотор переводится на питание из резервного бачка, чтобы выйти из боя. Запас хода по шоссе на 850 л горючего составит ок. 320 км и ок. 140 км по местности, при запасе горючего 460 л для бензинового танка. Для дизельного величины запаса хода вырастут примерно в два раза.

Итого, вес модернизированного танка составит ок. 17,5 т. Удельное давление на грунт 0,63 кг/см.кв. при ширине гусеницы в 380 мм, а при погружении гусеничной цепи на 100 мм, уд. давл. будет равным 0,58 кг/см.кв., что обеспечивает хорошую проходимость модернизированного танка.

Начать войну на старой технике. БТ - "Эмка".

Трансмиссия. КПП, сконструированная Кристи, терпимо работала при моменте на промежуточном валу в 420 кг*м. Такой момент на промвалу и оставим, путем применения соотношения 1:1,906 между шестернями ведущего и промвала. В РИ, при установке М-17Т, оставили соотношение в 1:2,33, КПП стали лететь, дело кончилось репрессиями. С перепугу КПП переконструировали, уменьшив момент на промвалу до 352 кг*м и оставив только три скорости. Вот этой, трёхскоростной коробкой (с вышеуказанным изменением) и нужно воспользоваться, для удобства работы мехвода в бою – т.е. мехвод, включив вторую передачу, может не переключаться весь бой, управляя скоростью танка по принципу АКПП: газ-тормоз. Здесь как раз и будет использоваться на благо переразмеренность моторов М-17Т и В-2 для танка такого веса. Но максимальная скорость танка будет ограничена 42 км/час при 1650 об/мин и 44 км/час при 1750 об/мин. Тяговое усилие на первой передаче составит 10 892 кг, что будет несколько больше необходимых 60%.

За 1939, 1940-ой и первые пять месяцев 41г, можно выпустить ок. 4000 модернизированных БТэшек (ок. 1600 шт. в год), что позволит оснастить ими 16 бригад (по 230 танков БТ-7М и по 16 Т-38М) к началу войны. При этом танки будут хорошо освоены в войсках, хорошо защищены и всё ещё обладать достаточным моторесурсом. А где-то "во глубине сибирских руд", то бишь в Сталинграде, спокойно разворачивать производство Т-34М, с выходом на массовое серийное производство к июлю 41 года.

А теперь — вишенка на торт. Как известно, командирская башенка на закупленном Pz-IIIG произвела неизгладимое впечатление на руководство АБТУ. И последнее стало требовать её установки на все новые танки. И ничего не мешает её установить на БТ-7М с кругом обслуживания в свету ок. 1300 мм. См. рис.:

Начать войну на старой технике. БТ - "Эмка".

Т.о., с начала 1941 года в серии может быть танк БТ-7М с комбашенкой, как раз за пять месяцев удастся дать каждому командиру (начиная от комвзвода) в 16-ти бригадах по танку с комбашней. Надо будет только сдвинуть ось качания пушки от оси вращения башни на 88 мм и соответственно выдвинуть маску орудия. Противовесом будет вес комбашенки и вес командира. Вес танка достигнет 17,8 т. Остальные танки можно оснастить подвесным к башне ящиком для выстрелов 45-мм пушки, чтобы командир минимально отвлекался на заряжание орудия и почти не отрываясь смотрел в ПТК.

Ну а теперь, торт на вишенку. Арттанк по ВП. Надеюсь, он узнал в моем БТ-7М свои мечты о Т-32. Итак: любимый ВП дуплекс – линейный танк и арттанк, обеспечивающий атаку линтанков. См. рис.:

Начать войну на старой технике. БТ - "Эмка".

Т.е. круг обслуживания башни в 1300 мм РИ танка БТ-7 обр. 1937 г. вполне позволяет установить в неё пушку Л-11. Да, наводчику и заряжающему будет тесно (от боков ограждения орудия до выреза в верхнем листе по 46 и 48 см соответственно), но для арттанка это не критично – он ведь поддерживает атаку, ведя огонь из позиции позади атакующих линтанков. Таких арттанков понадобится по батарее из 6 шт. на батальон из 50 линтанков. Итого в бригаде – 24 шт., в 16-ти бригадах – 384 арттанка. Если выпускать арттанки в 1940 году, то орудий Л-11 вполне хватит. Вес арттанка ок. 18,5 т.

Подписаться
Уведомить о
guest

77 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account