0

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги youROKer-а.

Есть у меня мысля – что наиболее упоротые проекты возникают тогда, когда инженер, успешный в своей отрасли, лезет в чужую. Работает это и в военное технику, чему заметка ниже пример.

В 1942 году одним из создателей Белл Р-39 "Аэрокобра" – Джузеппе Белланка для ВМФ был предложен достаточно необычной проект торпедного катера, более похожего на самолёт.

Фюзеляж самолётной формы размером с бомбардировщик Б-25 устанавливался на два больших поплавка. Поплавки имели секционную конструкцию, позволявшую сохранять плавучесть при частичном повреждении их. Катер приводился в движение толкающим пропеллером, работающим от паровой турбины. В фюзеляже размещался двигатель и запас воды, в стойках поплавков размещались компрессоры, охлаждающие отработанный пар из турбины, что делало цикл работы двигателя замкнутым. Охлаждение происходило при помощи обдува воздухом на большой скорости. На практике это помогло бы экономить пресную воду для турбины, сделать её менее шумной и избежать демаскировки через выбрасываемый пар. Две или одна торпеда подвешивались на катапультных держателях под основным корпусом.

Мыслить по-воздушному

Экипаж катера составлял 7 человек – капитан (которого скорее можно назвать пилотом), штурман, моторист, оператор торпедного вооружения и 3 стрелка. Оборонительное вооружение: 20-мм пушка в турели за кокпитом пилота-капитана и два 50-калиберных пулемёта в башенках в поплавках. При скорости в 100 миль в час боевой радиус катера составлял 8000 миль. Плавучесть корабль сохранял при волнении до 4 балов.

Проект был рассмотрен военными в 1943 году и признан утопическим и не пригодным к реализации.


источник: http://youroker.livejournal.com/20315.html

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account