Мы с Дзиро Хорикоси…. с Иваном Кузьминым работали на дизеле.

17

Мы с Дзиро Хорикоси…. с Иваном Кузьминым работали на дизеле…

Летом 1944-го года пара высотных бомбардировщиков перехватила авианосный ордер с авианосцем «Саратога». Бомбардировщики на высоте 12 км прошли над заслоном истребителей и вышли на рубеж атаки в 10 милях. Два Цветка последовательно, со сверхзвуковой скоростью врубились в полетную палубу Саратоги. Взрывы вызвали пожар и последовавшую детонацию авиабомб и торпед. авианосец развалился на части и затонул.
Американцы пробовали перехватывать бомбардировщики на разных рубежах, разными самолетами, но все бесполезно, высота полета в 13 км делала японские ударники совершенно неуязвимыми. За короткий период было уничтожено пять американских авианосцев.
Бросив все ресурсы на поиск и противодействие японским высотным самолетам, американцы, в конце концов вскрыли аэродромы их базирования. после чего тотальная американская бомбардировка уничтожила немногочисленные японские вундерваффе, положив конец их доминированию.

Мы с Дзиро Хорикоси…. с Иваном Кузьминым работали на дизеле.


****
Однако, даже после уничтожения японских высотных бомбардировщиков, американцы пребывали в напряжении – ведь японцы нашли средство, которое могло бы остановить неумолимо накатывающуюся американскую армию. И как оказалось, даже будучи уничтоженными, высотные бомбардировщики оказывали воздействие на войну самим фактом того, что они применялись раньше.
Японцы, понимая всю силу высотных самолетов, занимались как активным восстановлением сил, так и массовой дезинформацией. Не в силах быстро восстановить производство самолетов на деле (этому мешали американские бомбардировщики), они восстановили его на словах (дезинформация). Так же разрабатывались и альтернативные средства доставки «Цветков» — в виде высотных стратостатов. С другой стороны, понимая, что хоть и чувствительными, но единичными ударами армию США не остановить, японцы планировали нанести сокрушительный удар использовав до десятка самолетов разом. Такой удар мог бы лишить американцев так необходимой им авиации, что позволило бы Японии перехватить инициативу (хотя бы в отдельно взятом сражении), и получить приемлемый мир.
И в США не исключали такого развития ситуации. Учитывая постоянные воздушные угрозы, это заставило американцев действовать осторожнее (дошло дело до авианосцев из Швейцарии), что (вкупе с потерями 6 плавучих аэродромов ранее) привело к затяжным боям как в Новогвинейской компании, так и Филиппинской операции.
А между тем, опасения американцев, что высотные бомбардировщики уцелели, было правдой. Один самолет уцелел. Вот только находился он не в Японии, а в СССР. Из-за навигационных ошибок, пилоты сбились с курса, и самолет приземлился в СССР (при жесткой посадке оба пилота получили тяжелые травмы и не смогли уничтожить машину).
Собственно, лето-осень 1944 года была богата на приземление бомбардировщиков на Дальнем Востоке, но в основном речь шла об американских Б-29. А тут японский.
Изучение трофейной техники, показало отставание СССР от США в области технологии самолётостроения (да и у японцев было чему поучиться). Поэтому, было выдвинуто (25 декабря 1944 года) предложение скопировать иностранные самолеты – ОКБ Туполеву было поручено скопировать американский, а ОКБ Мясищева – японский самолеты. Предложение на основе двух копируемых самолетов создать третий было отвергнуто (нам не надо лучший, просто скопируйте!).
Несмотря на то, что ОКБ Туполева имела выигрышные позиции (все же 4 самолета было для изучения), ОКБ Мясищева не отставало. В итоге самолеты обеих КБ взлетели в 1947 году, а на вооружение были приняты в 1949 году.

Мы с Дзиро Хорикоси…. с Иваном Кузьминым работали на дизеле.
Кто знает, как бы показали бы М-47 в боевой обстановке, США и Великобритания были уверенны, что и СССР использовал пилотов-камикадзе. Но, СССР не использовал на М-47 ни заключенных, ни фанатиков, ни детей – что бы там не утверждала капиталистическая пропаганда, а отдал предпочтение высотному разведчику и самолету-заправщику. Атомную бомбу М-4 не потянул, а бомбардировка обычными бомбами по меткости соответствовала показанию «город».
Стоит отметить, что версия о пилотах-камикадзе для советских бомб базировалась на передаваемой информации на Запад. В СССР шла как разработка управляемого оружия, так и подвесных истребителей (этакое возрождение «Цирка Вахмистрова»), да и записать пару плюсиков в возможностях, т.е. слегка подурачить противника – дело святое. Однако, в США и Великобритании, отнеслись к возможности СССР применить массовые пилотируемые бомбы против флота весьма серьезно.

Мы с Дзиро Хорикоси…. с Иваном Кузьминым работали на дизеле.

Между тем, как оказалось, «отцы» М-47 погубили куда больше кораблей, чем по официальным данным.
И дело тут не в хитрой американской статистике, замалчивании потерь, и прочем.
Корабли были погублены… косвенно.
Из-за того, что продвижение американской военной машины на Тихом океане замедлилось, несколько изменились и зоны ответственности союзных держав. И СССР пришлось освобождать Корею в одиночку. Япония, воспользовавшись моментом, быстро (ну спустя месяц) капитулировала – не дожидаясь высадки на японские острова. Легкое потопление американских авианосцев японской авиацией, успехи авиации в целом, успехи СССР в области авиации, господство США на море (объединенные флоты всех держав мира даже равенство не обеспечивали), плюс удаленность от противников океаном, все это привело к мысли, что слишком большой американский флот и не нужен (ничего личного, просто бизнес между ведомствами). И американский флот стал сокращаться – зато авиация расти. Американские адмиралы, естественно, возмущались, но конфликта, который доказал бы их правоту не случилось. И как показали события на Ближнем Востоке и около Кубы, урезанного американского флота, вполне хватало. Что опять же шло в копилку ведомства авиации (конечно, потом досталось и авиации – ведь будущее за ракетами, отодвиньтесь от кормушки в пользу нового потребителя).

Мы с Дзиро Хорикоси…. с Иваном Кузьминым работали на дизеле.
А вот во Вьетнамской войне, американская авиация (да и ракетчики) уже не смогла справиться с возросшими трудностями, и пришлось срочно восстанавливать флот – который не успел помочь.
*****
П.С. Понравился самолет коллеги blackiger_63 и решил сделать его советскую версию (нарисовать парочку звезд).

СЕЖ
Подписаться
Уведомить о
guest


2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account