Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
Linn Mini Mustang
В 1962 году мистер Charles С. Linn из Калифорнии соорудил в гараже, трудясь по выходным, свой маленький персональный "Мустанг". Его длина была всего 4,4 метра, а размах крыла — 4,87 метра. Зато самолет был цельнометаллическим и даже с убирающимся (но вручную) основными стойками шасси. Взлетный вес — 421 кг. Двигатель — 125сильный. После крушения первого самолета Линн строит второй, который немного отличался от оригинала, он получил гордое именование Linn L-2 Mini Mustang.
Linn Mini Mustang
Linn L-2 Mini Mustang
Loehle 5151 Mustang
Популярный кит из США. Масштаб — 3/4 от настоящего. Самолет деревянный, набор фюзеляжа, крыльев и хвостового оперения сделан весьма оригинально — представляет собой геодезическую конструкцию. Всего с 1986 года построено около ста экземпляров в двух модификациях — с фиксированным и с убираемым шасси. Моторчик слабенький — Rotax мощностью всего лишь в 64л.с. Вес пустого — 233кг, крейсерская скорость — 129км/ч.
Thunder Mustang
Или даже так: Papa 51 Thunder Mustang. Масштаб 1:3/4. Продвинутый и дорогой вариант, по этим параметрам он стоит сразу за Cameron Grand 51. Как и оригинальный "Мустанг" он оснащен двигателем V-12, правда более чем в два раза менее мощным. Зовется этот двигатель Falconer V-12, собирается с 1990 года с использованием агрегатов моторов Chevrolet, его мощность около 640л.с. на 4500 об/мин при объеме 9,8 литров. Возможна поставка Falconer V-12 с двумя нагнетателями или четырьмя турбокомпрессорами. Самолет выполнен из углепластика с подкреплениями кевларом что естественно делает его очень легким — порядка одной тонны, и очень энерговооруженным и быстрым — Thunder Mustang с турбокомпрессорами якобы сумел развить скорость в 668км/ч. Два самолета оснащались другим мотором — чешским ТВД Walter M601 мощностью 650 л.с.
Всего начиная с 90х годов было поставлено 37 китов, к сегодняшнему дню Тандермустангом занимается уже вторая команда, перекупившая проект около 2000го года.
С ТВД Walter
Stewart S-51D Mustang
Цельнометаллический "Мустанг" в размерности 70% от настоящего. В 1989 году Jim Stewart ушел из Pratt & Whitney дабы заниматься своей копией знаменитого истребителя, в 1994ом S-51D поднялся в воздух. Вроде как порядка двух десятков таких самолетов сейчас в строю, всего же было 72 комплекта для сборки. В настоящее время и дело Стьюарта, и фирма которая перекупила его проект разорились, самолет продвигает группа энтузиастов.
Мощность мотора — от 300 до 600л.с. (обычно версии Chevy), вес пустого — тонна. С мотором в 600л.с. якобы может развивать до 537км/ч.