Морской кроссовер
Предлагается проект военного корабля нового класса — «Корабль передового дозора», представляющий собой синтез корвета, авианосца и десантного вертолетоносца.
Проект в измененном виде представлялся на конкурс "Строим Флот сильной страны" и проиграл. В первой версии была вызвавшая критику сообщества мачта и отсутствовала пусковая установка помех. Кроме того, посадка вертолета планировалась непосредственно на подъемник, и резерв площади палубы был использовал для 57-мм артустановки, которая располагалась на том месте, где сейчас разметка для посадки вертолета на палубу.
За счет сменной полезной нагрузки предлагается использовать корабль для выполнения различных тактических задач: в качестве средства длительной разведки и целеуказания при помощи авиакрыла 24 БПЛА, в качестве ударного корабля с контейнерным вооружением, а также для высадки и огневой поддержки десанта (от усиленной роты на БМП или БТР до батальона с легким стрелковым вооружением).
Предположительные ТТХ
— водоизмещение: 3000 тонн,
— максимальная скорость: 50 узлов,
— корпус: катамаран стиля «разрезающий волны»,
— максимальные габариты: длина 118 м, ширина 24 м.
— максимальная полезная нагрузка, включая вооружение корабля: 600 тонн.
Описание проекта
Вооружение:
— Универсальный корабельный стрельбовый комплекс УКСК (8 ракет «Калибр»);
— ЗРК Штиль (36 ракет);
— ЗРАК «Пальма» (2 шт.);
— Пусковая установка комплекса постановки помех (1 шт);
— 330-мм ТА ПТЗ «Пакет-НК» (3 штуки по 4 торпеды – побортно и на корме);
— 20-футовые контейнеры с вооружением (ПУ Х-35УЭ, система РСЗО «Ураган»)
— 40-футовые контейнеры с вооружением (артустановки 2*155мм или 203мм с управляемыми снарядами, с лазерным целеуказанием от БПЛА; ПУ УКСК Клаб-К; РСЗО «Смерч»)
Авиационная группа:
— 1 вертолет Ка-27/29/31;
— 24 БПЛА «Hermes 450» модифицированный (складываемые крылья, усиленная конструкция, посадочный гак, дополнительный модуль полезной нагрузки для БПЛА для поиска подводных лодок, автоматический взлет и посадка);
— 5 вертолетов Ми-28Н или Ми-17 на палубе.
Особенности конструкции:
— интегрированная информационно-обзорная мачта IM400, разработанная компанией Thales (объединяет в себя несколько систем: радиолокационных, радиосвязных и оптико-электронных, включая их антенны, блоки, периферийные устройства и кабельное хозяйство).
— Плоская взлетно-посадочная палуба (общая длина 116 м, ширина 16 м) с катапультой длиной 50 метров и аэрофинишерами для БПЛА.
— Два трюма шириной 30 метров, с кран-балками для перемещения грузов в трюмах.
— Один трюмный ангар для вертолета с подъемником и двустворчатой крышкой.
— Один подъемник с изменяемым углом возвышения до 35 градусов для использования контейнерного вооружения и двустворчатой крышкой.
— Два специализированных подъемника для БПЛА.
— Активные ГАС в носовых бульбах (2 шт.) и погружная ГАС. (1 шт.)
— Дизельная двигательная установка. Выход продуктов сгорания под водой. Движители — водометы.
— Жизнеобеспечение: кубрики по 4 человека, горячая и холодная вода, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, пожаротушение, спутниковая связь и выход в интернет для матросов и офицеров, холлы отдыха, спортзал.
— Обработка внутренних металлических поверхностей эластичными, не скользкими и негорючими материалами. Покрытие подводной части корпуса материалами для снижения шума и расхода топлива.
— Возможность размещения в доковой камере радиоуправляемого катера передового дозора и обнаружения мин и беспилотных подводных аппаратов.
Весовые характеристики полезной нагрузки
Несменяемая полезная нагрузка корабля будет иметь массу 140 тонн.
Полезная нагрузка | масса, тонн | кол | сумм масса, тонн |
УКСК (8 ракет) | 15 | 1 | 15 |
ЗРК Штиль (36 ракет) | 30 | 1 | 30 |
Интегрированная мачта | 10 | 1 | 10 |
Комплекс ПТО и ПТЗ Пакет-НК | 6 | 3 | 18 |
ЗРАК Пальма с боезапасом | 7 | 2 | 14 |
Пусковая установка комплекса постановки помех | 4 | 1 | 4 |
ГАС активная | 1 | 2 | 2 |
ГАС погружная | 1 | 1 | 1 |
подъемники вертолета и контейнера с вооружением | 4 | 2 | 8 |
лифты БПЛА | 2 | 2 | 4 |
катапульта | 10 | 1 | 10 |
аэрофинишеры | 1 | 4 | 4 |
резерв массы | 20 | 1 | 20 |
|
|
| 140 |
Предполагается несколько основных вариантов, при которых корабль может выполнять различные задачи. Для каждой задачи будет характерен свой вариант полезной нагрузки.
Вариант 1: Передовой дозор корабельного ордера в морской или океанской зоне.
Корабль при помощи БПЛА способен обнаруживать любые надводные цели со сколь угодно малой ЭПР, включая цели типа «корвет Visby», на дальности 300 км и самостоятельно поражать их при помощи встроенного ударного комплекса УКСК, контейнерного вооружения или передавать данные целеуказания на другие корабли ордера.
Предполагается использование контейнерного вооружения, с заменой контейнерной пусковой установки после пуска всех ракет на аналогичную, хранящуюся в нижнем трюме.
При 7 контейнерах с вооружением (до 28 ПКР «Калибр») и одном вертолете Ка-27 на борту длительность патрулирования полным авиакрылом 24 БПЛА составит 58 вылетов по 20 часов – всего 1160 часов (48 суток).
При снижении количества одновременно барражирующих в воздухе БПЛА, пропорционально возрастет длительность автономного патрулирования. Например, если дозор будет организован авиакрылом в 12 БПЛА, то длительность патрулирования возрастет вдвое и составит 96 суток.
Полная полезная нагрузка составит 595 тонн:
Полезная нагрузка, Вариант 1 | масса, тонн | кол | сумм масса, тонн |
несменяемое вооружение корабля | 140 | 1 | 140 |
40-футовые контейнеры с вооружением | 10 | 7 | 70 |
топливо вертолета | 21,2 | 1 | 21,2 |
вертолет Ка-27 | 11 | 1 | 11 |
БПЛА без топлива | 0,2 | 24 | 4,8 |
топливо БПЛА на 58 вылетов по 20 часов | 0,25 | 58 | 348 |
|
|
| 595 |
Вариант 2: Принуждение нестабильного региона к миру. Нарушение коммуникаций противника.
В этих тактических ситуациях может быть востребована способность корабля к максимальному росту ударных возможностей за счет предельного сокращения длительности патрулирования воздушного пространства.
Типовой задачей в данном варианте станет обнаружение целей на прибрежной территории противника или в выявление транспортных караванов, в том числе и сопровождаемых кораблями охранения, в определенном водном районе и оперативное подавление целей ракетами «Корабль – земля», противокорабельными ракетами, реактивными системами залпового огня или при помощи ствольной артиллерии.
При 19 контейнерах с вооружением (до 76 ПКР) и одном вертолете на борту длительность патрулирования полным авиакрылом 24 БПЛА составит 48 вылетов по 20 часов – 40 суток.
Полная полезная нагрузка составит 600 тонн:
Полезная нагрузка, Вариант 3 | масса, тонн | кол | суммарная масса, тонн |
несменяемое вооружение корабля | 140 | 1 | 140 |
40-футовые контейнеры с вооружением | 10 | 8 | 80 |
20-футовые контейнеры с вооружением | 5 | 11 | 55 |
топливо вертолета | 21,2 | 1 | 21,2 |
вертолет Ка-27 | 11 | 1 | 11 |
БПЛА без топлива | 0,2 | 24 | 4,8 |
топливо крыла БПЛА на 48 вылетов по 20 часов | 0,25 | 48 | 288 |
|
|
| 600 |
Вариант 3: Высадка десанта: усиленная рота морской пехоты на БМП или БТР.
В этом случае планируется размещение на палубе 5 вертолетов огневой поддержки Ми-28Н. Авиакрыло в этом случае не будет включать в себя БПЛА. Вертолет Ка-27 также будет отсутствовать.
Усиленная рота предполагается в следующем составе: БМП-3Ф или БТР-80 11 ед.; Спрут-СД 3 ед.; САУ Вена 2 ед.; МТ-ЛБ 2 ед.; Стрела-10М3 2 ед. (итого 20 единиц легкой плавающей бронетехники). Общая численность десанта составит 165 человек.
В данном случае бронетехника размещается в нижнем трюме, контейнеры с вооружением – в верхнем. При замене БМП на более легкие БТР число контейнеров с вооружением можно увеличить.
Полная полезная нагрузка составит 597 тонн:
Полезная нагрузка | масса, тонн | кол | суммарная масса, тонн | экипаж | всего, чел |
БМП-3 | 18,7 | 11 | 205,7 | 11 | 121 |
САУ "Вена" | 19,2 | 2 | 38,4 | 4 | 8 |
Спрут-СД | 18 | 3 | 54 | 3 | 9 |
Стрела-10М3 | 12,2 | 2 | 24,4 | 3 | 6 |
МТ-ЛБ | 12,2 | 2 | 24,4 | 3 | 6 |
Ми-28 | 12 | 5 | 60 | 3 | 15 |
несменяемое вооружение корабля | 140 | 1 | 140 |
|
|
40-футовые контейнеры с вооружением | 10 | 3 | 30 |
|
|
топливо вертолета | 21,2 | 0 | 0 |
|
|
вертолет Ка-27 | 11 | 0 | 0 |
|
|
снаряженный морской пехотинец | 0,12 | 165 | 19,8 |
|
|
|
|
| 596,7 |
|
|
Вариант 4: Высадка десанта: батальон морских пехотинцев.
Высадка батальона морских пехотинцев с легким стрелковым вооружением на берег предусмотрена при помощи пяти транспортных Ми-17, или четырёх Ми-17, усиленных одним вертолетом огневой поддержки Ми-28Н. Авиакрыло в этом случае, как и при варианте 3, не будет включать в себя БПЛА. Однако, предусмотрен вертолет Ка-29.
Для размещения 576 морских пехотинцев дополнительно к 168 стационарным спальным местам потребуется собрать сборную конструкцию на 408 мест в верхнем трюме.
В нижнем трюме разместится 12 единиц легкой бронетехники и 7 ед. 40-футовых контейнеров.
Полная полезная нагрузка составит 600 тонн:
Полезная нагрузка, Вариант 5 | масса, тонн | кол | суммарная масса, тонн | экипаж | всего, чел |
БМП-3 | 18,7 | 0 | 0 | 11 | 0 |
САУ "Вена" | 19,2 | 4 | 76,8 | 4 | 16 |
Спрут-СД | 18 | 4 | 72 | 3 | 12 |
Стрела-10М3 | 12,2 | 2 | 24,4 | 3 | 6 |
МТ-ЛБ | 12,2 | 2 | 24,4 | 3 | 6 |
Ми-28Н | 12 | 1 | 12 | 3 | 3 |
Ми-17 | 13 | 4 | 52 | 3 | 12 |
несменяемое вооружение корабля | 140 | 1 | 140 |
|
|
сборная конструкция спального места | 0,03 | 408 | 12,24 |
|
|
топливо для переброски десанта на вертолетах Ми-17 | 0,72 | 20 | 14,4 |
|
|
снаряженный морской пехотинец | 0,12 | 576 | 69,12 |
|
|
40-футовые контейнеры с вооружением | 10 | 7 | 70 |
|
|
топливо вертолета Ка-29 | 21,2 | 1 | 21,2 |
|
|
вертолет Ка-29 | 11 | 1 | 11 |
|
|
|
|
| 599,56 |
|
|