Многоцелевая бронированная платформа Андерс. Польша

0

Разработка этой бронированной техники является, поистине, знаковой для Польши. Это, по-сути первый, полностью польский танк с 30-х годов прошлого века. Он является первым полноценным наследником 7ТР. Хотя Андерс, даже более польский чем упомянутая мною машина, далёких тридцатых годов. Та ведь была лицензионным английским танком Виккерс «шеститонный», а это полностью самостоятельная разработка. До этого в Польше производились, как и в других странах бывшего соцлагеря, только глубоко модернизированные варианты советских машин: Т-55 и Т-72. Например в Польше, таковым являлся основной боевой танк PT-91 «Твардый». Это конечно не ОБТ, но лиха беда начала. Тем более у поляков уже была в 90-е попытка создать свой ОБТ. Я имею ввиду танк «Горилла», рассказ о котором есть у нас на сайте. Но вернёмся к данной машине.

Многоцелевая бронированная платформа Андерс. Польша

Разработка унифицированной бронированной платформы Андерс в велось в рамках последних тактических воззрений на действия бронетанковых войск в условиях современной войны. Согласно этой концепции в основе армии будущего будет лежить механизированная бригада которая должна быть оснащена однородными бронированными машинами имеющими самое разное тактическое назначение. То есть в состав механизированной бригады будущего должны входить танки, БМП и САУ на одной платформе. Что серьёзно упростит как снабжение данного боевого подразделения запчастями, так и даст ему необычайную тактическую гибкость. Ведь все машины в составе бригады будут иметь одинаковые ТТХ. На мой взгляд, такое шасси должно быть тяжёлым, то есть сделанным на основе шасси ОБТ, для того что бы иметь надёжные защиту от современный противотанковых средств. Прежде всего, от гранатомётов. Но поляки придерживаются другого мнения. И скорее всего, я думаю, не из-за тактических, а из-за финансовых соображений. Вооружить механизированную бригаду машинами сделанными на шасси ОБТ будет не просто дорого а очень дорого. Кроме того немаловажным фактором являлось требование НАТО к аналогичным бронированным платформам по весу. Такие машины не должны были весить более 35 тонн. Это связано с грузоподъёмность НАТОвского транспортного самолёта Airbus A400M.

Многоцелевая бронированная платформа Андерс. Польша

Танк Андерс был разработан и построен в исследовательском центре компании OBRUM из Гливице.  Кстати, именно, эта компания делала раньше упомянутый выше танк «Горилла», а сейчас производит некоторые узлы и агрегаты для ОБТ РТ-91.

Многоцелевая бронированная платформа Андерс. Польша

Первый прототип этой бронированной платформы был сделан в версии — легкий танк. Своё название – Андерс, танк получил в честь польского генерала Владислава Андерса, который являлся главнокомандующим польскими силами на Западе.

Многоцелевая бронированная платформа Андерс. Польша

Первый Андерс получил целиком сварной корпус, на который пошла чешская сталь от компании «UnionStal». Танк имел следующие параметры шасси:

длина 6,9 м (8,8 м с пушкой)

Высота ствола           около 1,8 м

клиеренс        0,4 м

максимальная скорость        72 км / ч

танк преодолевает подъём 40%

пересечение рва       2,6 м

преодоление вертикальной стенки            до 1 м

преодоления водной преграды глубиной до 5 м

Число опорных катков         12 (6 осей)

Многоцелевая бронированная платформа Андерс. Польша 

На танке установлен двигатель Woses 8V199 TE20 немецкой компании MTU. Не указано, имеет ли этот мотор с мощность 530 кВт , или это мотор более поздней версии с мощностью свыше 600 кВт, который используется на БМП ASCOD-SV. Танк имеет стартер-генератор мощностью до 120 кВт, так же производства MTU. Он расположен между двигателей и КПП танка. Такое решение позволяет, при необходимости использовать стартер-генератор как помощник основного двигателя. Таким образом мощность силовой установки танка можно рассматривать как общая мощность двигателя плюс мощность стартер-генератора. По сути шасси танка можно считать гибридным, так как предусмотрена возможность движения танка только на электродвигателе в тех случаях когда основной мотор вышел из строя или в условиях разведки, когда необходимо соблюдение тишины. Ни для кого не секрет что электромотор работает на много тише дизеля. Такое решение применяется в британской бронемашине Piranha V. Кстати, очень вероятно появление в ближайшее время более мощного электродвигателя на этой машине. По крайне мере, тендер на поставку такового уже объявлен.

Многоцелевая бронированная платформа Андерс. Польша

Двигатель размещён в передней части танка. Удобства которые это даёт, я думаю, не стоит описывать. Коробка передач на танке автоматическая. Треки танка для упрощения логистики и возможности их взаимозаменяемости с другими боевыми машинами стран НАТО, взяли от немецких бронированных машин семейства Marder, Puma и ASCOD. Прототип использует металлические гусеницы с резиновыми вставками немецкой компании Diehl. Однако, на танке сейчас проходят испытания полностью резиновые гусеницы канадской компании Soucy. При условии их успешного завершения именно такие гусеничные ленты должны стать основными для семейства машин Андерс. Так как подобные гусеницы обеспечивают более высокую скорость и низкий уровень шума и вибраций. Так же немаловажным фактором является сохранение дорожного полотна при перемещении по обычным дорогам в мирное время.

Многоцелевая бронированная платформа Андерс. Польша

Как и на других западных боевых машинах, на танке Андерс установлена: система кондиционирования воздуха, , прибор ночного наблюдения водитель PNK-B, система автоматического пожаротушения Stopfire, фильтровентиляционная система, система оповещения о химическом и радиоактивном загрязнении Cherdes III, навигационная система, система активной защиты.

Кроме этого на танке Андерс предусмотрены места под дополнительное бронирование. Прежде всего по бортам корпуса.

Многоцелевая бронированная платформа Андерс. Польша

При проектировании башни использован стандартный погон от танка Т-72. Основным вооружением танка является 120-мм гладкоствольная пушка швейцарской компании RUAG, м чпаренный с ней 7,62 мм пулемет UKM-2000C. Башня оснащена автоматом заряжания. В автомате заряжания находится 12 снарядов. Машина имеет независимые прицелы для наводчика и командира танка.

В качестве альтернативного вооружения боевой платформы рассматривается дистанционно управляемый боевой модуль Кобуз (производства ZM Tarnów), состоящий из 12,7 мм пулемёта или 40 мм гранатомета.

Многоцелевая бронированная платформа Андерс. Польша

В башне так же установлена система оповещения об лазерном облучении, система радиопомех и стандартные средства связи.

Многоцелевая бронированная платформа Андерс. Польша

Экипаж танка будет состоять из трёх человек, в версии танка. В версии БМП он, так же, должен брать ещё до 8 человек десанта.

Многоцелевая бронированная платформа Андерс. Польша 

Источник — http://gdziewojsko.wordpress.com/wozy-bojowe/wpb-anders/

Первод: Карпенко Дмитрий

Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account