Все статьи цикла
Статья с канала «Сказки юного биолога» на яндекс-дзене.
Юрский период — второй период мезозойской эры, который начался 201 миллион лет назад и закончился 145 миллионов лет назад. Длился он 56 миллионов лет. А 56 миллионов лет это, как не крути, много. Естественно, планета не была всё это время неизменной. Но менялась не только география (об этом была предыдущая статья цикла 8 дней назад), но также условия жизни и климат. Вот с первых-то и начнём. В течение периода плавно росло содержание кислорода в атмосфере. А начинался этот рост с показателей даже меньше триасовых. Период ведь начался с триасово-юрского вымирания, которое, скорее всего, было вызвано масштабным извержением вулканов. В итоге, содержание кислорода уменьшилось с 18 до 12%, а содержание углекислоты увеличилось с 0,7 до почти 3%.
К счастью, триасово-юрское вымирание только краешком задело растения, которые достаточно быстро начали исправлять ситуацию. То есть активно потреблять углекислоту и выделять кислород. Без этого они, простите, не могут, это основа их жизни. За 56 миллионов лет растения смогли увеличить содержание кислорода до 15-16% и уменьшить содержание углекислоты до 1% (всего в 300 раз больше, чем сейчас). То есть весь юрский период на планете было достаточно душно. А с учётом того, что углекислый газ является ещё и газом парниковым, то и тепло, если не сказать, что жарко. Правда, не всегда и не везде. На разных кусках распавшейся Пангеи начали складываться свои особенности климата.
В первой половине периода среднепланетная температура составляла 20 градусов по Цельсию (сейчас без немногого 15). Но это была уже средняя температура по больнице. В конгломерате осколков южной Гондваны средний показатель был уже 25 градусов. И там было жарко и очень сухо. А вот на северах, где дрейфовала распадающаяся, да ещё и рассечённая на небольшие сравнительно части мелкими внутриконтинентальными морями, Лавразия было гораздо прохладнее. С чем это связано неизвестно, но лавразийские территории были на 8-10 градусов в среднем холоднее, чем гондванские. Можно только предположить, что это происходило из-за большего количества лавразийских земель в высоких широтах. На территориях будущих Канады, Аляски, Скандинавии, Уральских гор, Восточной Сибири зимой даже осмеливался выпадать и длительное время не таять снег, а уж в горах точно встречались ледники. Зато в плане влажности на севере было гораздо лучше, чем на юге.
Дальнейшее расхождение материков во второй половине периода повлекло за собой увеличение количества мелководных морей и выравнивание климата по всей планете. Он становился жарким в низких и тёплым в высоких (вплоть до приполярных) широтах, но везде было достаточно влажно. Правда, на границе средней и поздней юры в северном полушарии получилось даже что-то оледенения. Но оно продлилось недолго. На планете на долгие миллионы лет воцарялся жаркий и влажный климат от полюса до полюса. Стоит, конечно, отметить, что на южном полюсе и в его окрестностях те же долгие миллионы лет не было суши, которая бы в условиях низких температур смогла бы спровоцировать похолодание. Да и в северном полушарии в конце юрского периода суша практически не заходила за полярный круг (66-я параллель).
источник: https://dzen.ru/a/ZpUhnwo0wSBv5XC-
Интересная статья…
Интересная статья… Сложилось впечатление что не всё от идеи получили… Мет.колёса это мельничные жернова (малейшее препятствие требует энергии для деструкции иначе колесо не проедет) вот отсюда прожорливость по топливу… т.е. замена мет.колёс на резиновые кардинально решит проблему. Ну и компоновка как то неэкономична… двигатель с кабиной занимают больше половины длинны машины при немаленькой 12т? массе
В доведенном виде могло бы
В доведенном виде могло бы получиться что-то вроде этого:
https://www.trucksplanet.com/ru/catalog/model.php?id=2214
Офигеть… какие модели
Офигеть… какие модели строили! совершенно не встречал… как то зиловская продукция более пропиарена… жалко сайт этот подгружает картинки ужасно долго…
А в окончательно доведеном
А в окончательно доведеном дажеть так:
++++++++++
++++++++++
+++
+++
!!! Идея в принципе здравая,
А ещё, автор забыл упомянуть, что провал этой, изготовленной на "Шкоде" машины, чехи гордо объявили своим вкладом в борьбу с фашизмом
.