Как сообщает французский портал «opex360.com» в публикации «M. Le Drian: « Peut-être qu’il serait souhaitable d’avoir un deuxième porte-avions»». в середине декабря текущего года единственный французский атомный авианосец R 91 Charles de Gaulle, имеющий 24 истребителя Dassault Rafale M, покинет Восточное Средиземноморье. На этом прекратится его участие в контртеррористической операции Chammal. Затеп в течение 18 месяцев авианосец будет проходить средний ремонт. При этом с позиций сегодняшнего дня нельзя утверждать, что к тому времени операции против «Исламского государства» будут завершены.
Предполагаемое изображение французского атомного авианосца R 92 Colbert (с) twitter.com/FauteuilColbert
В ходе своего выступления на французском телевидении министр обороны Франции Жан Ив Ле-Дриан ответил на вопросы относительно необходимости наличия в составе флота второго авианосца. Вопрос не новый – им задаются вот уже 15 лет. Хотя в конце 1990-х годов доклад французского депутата Андрэ Бойе (André Boyer) защищал идею наличия второго авианосца, в рамках Программы вооружения на период 2003-2008 годов было решено перенести проект, тогда известный под наименованием РА2, на более поздний срок.
В 2007 году Николя Саркози, который на тот момент был еще кандидатом в президенты, полагал, что необходимость РА2 «является очевидной с политической и военной точек зрения». Но как только он был избран, эта «данность» исчезла из его поля зрения. А вопрос о втором авианосце был перекинут в Программу вооружения 2014-2019 годов, из который он был вычеркнут, как и в предыдущем случае, включая и текущий вариант программы.
Ле Дриан ответил следующее: «У нас только один авианосец. И я, будучи министром обороны, использую те средства, которые имеются в моем распоряжении». Но ему задали вопросом о том, что возможно было бы желательно иметь второй авианосец. По его словам, это возможно не в текущей программе вооружения, возможно, этот вопрос будет обсуждаться при разработке Программы вооружения, которая начинается с 2020 года.
Однако министр подчеркнул, что палубная авиация имеется у небольшого числа стран.
«Это предмет большой гордости – факт владения действующим авианосцем, который у нас есть сегодня и который регулярно участвует в операциях. У британцев нет такой возможности».
Он также добавил, что такая возможность есть у двух, трех стран.
За исключением Великобритании, которая ведет строительство двух авианосцев Queen Elizabeth и Prince of Wales, имеется больше трех стран, обладающих авианосцами – это Индия, Китай, Россия, и, конечно же, США. И здесь можно было бы упомянуть Бразилию, которой в 2000 году был продан авианосец Foch. И при этом речь не идет о действующих авианосцах в составе ВМС Италии и Испании.
Говоря о российском авианосце «Адмирал Кузнецов», Ле Дриан иронизировал над его боевыми возможностями, которые не впечатлили министра обороны в то время, когда корабль шел по Атлантике и Средиземному морю.
Как бы там ни было, в ноябре 2015 года адмирал Бернар Рогель (Bernard Rogel), который в то время возглавлял главный штаб ВМС Франции, активно защищал идею строительства второго авианосца.
Он заявил сенаторам, что
«имеется ситуации, когда единственный авианосец может действовать, даже в отсутствие достаточно близко расположенных союзников или же необходимых соглашений для размещения самолетов. Он является дополнением для ВВС, с которыми мы на сегодняшний день весьма близки. Проще говоря, нам нужно средство для глобальной обороны, чтобы поддерживать статус мировой державы».
Оригинал взят у bmpd в Министр обороны Франции размышляет о втором авианосце и иронизирует над "Адмиралом Кузнецовым"